Dcr в мониторе что это
Перейти к содержимому

Dcr в мониторе что это

  • автор:

Глоссарий

Технология Advanced DCR (Расширенный DCR) автоматически определяет сигнал изображения и обеспечивает интеллектуальное управление яркостью и цветом подсветки для уменьшения яркости черного в темных сценах и увеличения яркости белого в светлых сценах.

Advanced Gamma (Подстройка гаммы)

Ручная регулировка яркости уровней серого изображения на мониторе. Предусмотрено 5 значений: 1,8, 2,0, 2,2, 2,4 и 2,6.

Advanced Sharpness (Подстройка резкости)

Регулировка резкости и качества изображения на мониторе Диапазон регулировки: 0–100.

All Recall (Вызвать всех снова)

Возврат к заводским настройкам, если монитор работает в режиме Preset Timing Mode (Предустановленный режим синхронизации), указанном в разделе Specifications (Технические характеристики) данного руководства.

Audio Adjust (Регулировка Звука)

Регулировка громкости звука, отключение звука или переключение источников сигнала, если их несколько.

Auto Detect (Автоопредел.)

При отсутствии сигнала от текущего источника монитор автоматически переключается на следующий источник сигнала. В некоторых моделях эта функция отключена по умолчанию.

Auto Image Adjust (Авторегулировка изобр.)

Автоматическая настройка изображения на экране для максимально комфортного просмотра.

Backlight Sensor (Датчик подсветки)

Поддержание яркости AdobeRGB, sRGB и DICOM в течение длительного времени.

Black Stabilization (Cтабилизация Черного)

Функция Black stabilization (Cтабилизация черного) от ViewSonic повышает видимость и детализацию изображения за счет осветления темных сцен.

Blue Light Filter (Синий светофильтр)

Регулировка фильтра, не пропускающего УФ-излучение, для безопасного использования устройства.

Brightness (Яркость)

Регулировка уровней фонового черного цвета в изображении на экране.

Color Adjust (Регулировка Цвета)

Предоставляет несколько режимов коррекции цвета, которые помогают настроить цветовые параметры в соответствии с потребностями пользователя.

Color Format (Формат цветов)

Монитор способен автоматически определять формат цветов входного сигнала. Если цвета воспроизводятся некорректно, можно вручную изменить параметры формата цветов, чтобы они соответствовали установленному диапазону формата цветов.

Color Range (Диапазон цветов)

Монитор способен автоматически определять диапазон цветов входного сигнала. Если цвета воспроизводятся некорректно, можно вручную изменить параметры диапазона цветов, чтобы они соответствовали установленному диапазону цветов.

Параметры Описание
Auto (Авто) Монитор автоматически распознает формат цветов и уровни черного и белого.
Full Range (Полный диапазон) Диапазон цветов для уровня черного и белого — полный.
Limited Range (Ограниченный диапазон) Диапазон цветов для уровня черного и белого — ограниченный.

Color space (Цв. прост.)

Выбор цветового пространства для вывода цвета монитором (RGB, YUV).

Color Temperature (Цветовая температура)

Выбор определенных значений цветовой температуры для дальнейшей настройки параметров просмотра.

Параметры Описание
Bluish (Синеватый) установка значения цветовой температуры 9300 К.
Cool (Холодный) установка значения цветовой температуры 7500 К.
Native (Исходный) Native (Исходный) — значение цветовой температуры по умолчанию. Рекомендуется для общего графического оформления и регулярного использования.
Warm (Теплый) установка значения цветовой температуры 5000 К.

Contrast (Контрастность)

Регулировка разницы между цветом фона (уровень черного) и переднего плана (уровень белого) изображения.

Film Mode (Режим фильма)

Улучшение качества изображения обеспечивает более плавное воспроизведение видео. Film Mode (Режим фильма) доступен только для видео с частотой кадров 24 кадра/с.

Fine Tune (Точная настройка)

Устраняет искажения изображений, вызванные аналоговым сигналом.

Технология FreeSync позволяет избавиться от рывков в играх и прерывистой анимации, обеспечивая плавную, без артефактов работу практически при любой частоте кадров.

Gain (Усиление)

Регулировка температуры белого для настройки USER COLOR (Цвет, заданный польз.) (сохраняется в User Mode (Режим пользователя)) или температуры определенного цвета и значения усиления (красного, зеленого, синего).

Game Mode (Игровой режим)

Разработанная для игры структура экранного меню, включая откалиброванные игровые параметры FPS, RTS и MOBA. Каждый из режимов функционально настроен с применением внутриигрового тестирования и параметров для оптимального объединения цветопередачи и технологии.

Gamma (Гамма)

Ручная регулировка уровня яркости оттенков серого монитора. Доступно пять вариантов выбора: 1.8, 2.0, 2.2, 2.4 и 2.6.

H./V. Position (Гор./верт. Положение)

Ручная регулировка положения изображения на экране по горизонтали и вертикали.

HDR10 (High-Dynamic-Range) (Расширенный динамический диапазон)

Снижение общей контрастности определенной сцены для более ясной видимости деталей в освещенных и затененных местах.

Horizontal Size (Размер по горизонтали)

Ручное растяжение или уменьшение размера изображения по горизонтальной оси.

Регулировка тона каждого цвета (красного, зеленого, синего, голубого, пурпурного и желтого).

Information (Информация)

Отображение режима синхронизации (вход видеосигнала) от видеокарты к компьютеру, номера модели ЖК монитора, серийного номера и URL-адреса веб-сайта ViewSonic®. Инструкции по изменению разрешения и частоты обновления (или частоты кадров) см. В руководстве пользователя видеокарты.

Input Select (Выбор входа)

Переключение различных входов, доступных для монитора.

Low Input Lag (Низкая задержка ввода)

ViewSonic® предлагает функцию низкой задержки ввода, используя функцию «process reducer» монитора, уменьшающую время задержки при передаче сигнала. В подменю Low input lag (Низкая задержка ввода) можно выбрать соответствующую вашим параметрам скорость из двух вариантов.

Manual Image Adjust (Ручн. наст.)

Вызов меню Manual Image Adjust (Ручн. наст.). Ручная настройка различных параметров качества изображения.

Memory Recall (Возврат регулировок)

  • Исключение. Эта функция не отменяет изменений, сделанных с помощью параметров Language Select (Язык) или Power Lock (Блок. кноп. пит.).
  • Memory Recall (Заводская конфигурация) — стандартная заводская конфигурация с настройками по умолчанию. В режиме Memory Recall (Заводская конфигурация) данное изделие соответствует требованиям стандарта ENERGY STAR®. Любые изменения стандартных заводских настроек и параметров монитора влияют на потребляемую мощность и могут привести превышению пределов, установленных стандартом ENERGY STAR®. ENERGY STAR® — это набор рекомендаций по энергосбережению, составленных Агентства по охране окружающей США (EPA). Стандарт ENERGY STAR® разработан Агентством по охране окружающей среды США и Министерством энергетики США и направлен на экономию денежных средств и охрану окружающей среды благодаря использованию энергоэффективных изделий и технологий.

Multi-Picture (Несколько изображений)

  • QUAD WINDOWS (Четыре окна): Отображение четырех окон на экране, разделенном на 2 области по 2 экрана. Пользователь может определить источник входного сигнала для каждого экрана.
  • PBP TOP-BOTTOM (PBP — вертикально): Отображение двух окон (в верхней и нижней части) на экране, разделенном на 2 области по 1 экрану. Пользователь может определить источник входного сигнала для каждого экрана.
  • PBP LEFT-RIGHT (PBP — горизонтально): Отображение двух окон (в левой и правой части) на экране, разделенном на 2 области по 1 экрану. Пользователь может определить источник входного сигнала для каждого экрана.
  • PIP: Разделение экрана на две области: основное и вложенное окно. Пользователь может определить источник входного сигнала для каждого экрана.
  • PIP SIZE (Автонастройка PIP): Регулировка размера дополнительного изображения в режиме PIP.
  • PIP-POSITION (Положение экр. PIP): Регулировка положения дополнительного изображения в режиме PIP
  • PIP SWAP (Переключение режима PIP): Переключение источников главного и дополнительного изображения.
  • SOURCE SELECT (Выбор источника): Выбор источника режима MULTIPICTURE (Несколько изображений), в котором можно выбрать параметры: QUAD WINDOW (Четыре окна), PBP TOP-BOTTOM (PBP — вертикально), PBP LEFT-RIGHT (PBP — горизонтально) и PIP.

Offset (Смещение)

Регулировка уровней черного в красном, зеленом и синем цветах. С помощью функций усиления и смещения можно управлять балансом белого для максимального управления контрастностью и регулировкой темных сцен.

OSD Pivot (Ось OSD)

Установка направления, в котором отображается экранное меню на мониторе.

Параметры Описание
Auto (Авто) Благодаря встроенному датчику положения, экранное меню автоматически поворачивается в случае вертикального расположения экрана.
Установка экранного меню без поворота.
+90° Установка поворота экранного меню на +90°.
-90° Установка поворота экранного меню на -90°.

Overscan (Заполнение экрана)

Отображение кадрированного изображения на экране монитора. Эта функция увеличивает изображение во время просмотра фильма на мониторе, чтобы не отображать внешние края пленки.

PIP (Картинка в картинке)

Разделите экран на две части, основное окно и встроенное окно. Пользователь может указать источник ввода для каждого экрана.

PIP Swap (Смена PIP)

Это позволяет поменять местами источник основного изображения и источник второстепенного изображения.

Recall (Вызвать снова)

Сброс параметров режима просмотра, установленных на мониторе.

Resolution Notice (Инф. о разреш.)

Сообщение о том, что текущее разрешение изображения не является правильным исходным разрешением. Это сообщение появляется на экране настройки параметров монитора при установке разрешения монитора.

Response Time (Время отклика)

Регулировка времени отклика, создание плавных изображений без полос, смазывания и фантомных изображений. Низкое значение времени отклика идеально подходит для игр со сложной графикой и обеспечивает удивительное качество изображения при просмотре спортивных соревнований или боевиков.

RGB Color Space (Цв.простр. RGB)

Наиболее распространенное цветовое пространство для мониторов. Воспроизведение широкого спектра цветов с помощью сочетания красного, зеленого и синего света.

Saturation (Насыщенность)

Регулировка глубины каждого цвета (красного, зеленого, синего, голубого, пурпурного и желтого).

Setup Menu (Меню настройки)

Настройка параметров экранного меню. Многие из этих параметров могут активировать уведомления экранного меню, чтобы пользователям не приходилось заново открывать меню.

Sharpness (Резкость)

Регулировка качества изображения монитора.

Skin Tone (Телесные тона)

Регулировка изображения на мониторе, чтобы придать телесным тонам желтоватый или зеленоватый оттенок в соответствии с вашими предпочтениями. Диапазон регулировки: 0–10

Standard Color (Стандартный цвет)

Монитор оснащен несколькими отраслевыми эталонами цвета экрана. Для определенных режимов монитора можно выбрать отдельный цветовой режим.

Регулировка цветовой температуры изображения на мониторе в соответствии с вашими предпочтениями. Диапазон регулировки: 0–100. (4500k–9300K)

Ultra Clear (Повышенная четкость)

Регулировка повышенной четкости для максимального улучшения контуров и шумоподавления. Диапазон регулировки: 0–10

Uniformity (однородность)

Функция коррекции однородности компенсирует светимость и неоднородность цвета на экране, например темные точки, неравномерную яркость и неразборчивые изображения. Функция коррекции однородности ViewSonic® позволяет сбалансировать уровни оттенков серого, улучшить значения delta E. Это повышает надежность и качество воспроизведения изображений всеми мониторами.

ViewMode (Режим просмотра)

Уникальная функция ViewMode (Режим просмотра) ViewSonic® имеет следующие готовые значения: Game(Игра), Movie (Фильм), Web (Интернет), Text (Текст) и Mono (Моно). Готовые значения специально предназначены для оптимизированного воспроизведения изображения в различных режимах работы монитора.

YUV Color Space (Цветовое пространство YUV)

Цветовое пространство YUV используется для обработки цветного изображения и видео с учетом особенностей человеческого глаза. Это позволяет уменьшить пропускную способность компонентов интенсивности цвета без нарушения восприятия.

1ms Mode (1мс режим )

  1. Убедитесь, что обнаружение входного сигнала превышает 100 Гц, чтобы включить 1мс режим по умолчанию.
  2. Если режим 1мс установлен в положение «Вкл.», при включении FreeSync, MPRT автоматически выключится.
  3. Когда режим 1мс установлен в положение «Вкл.», следующие функции будут затемнены и отключены: Яркость, Advanced DCR, Эко-режим, sRGB, Время отклика, Регулировка яркости DDC/CI.
  4. sRGB и режим 1мс будут отключать друг друга.
  5. IC контролирует время отклика движущегося изображения, поэтому общая яркость будет темной.
  • Pages using Tabber parser tag
  • Template
  • Monitor

dcr в мониторе что

Монитор является одним из основных компонентов компьютера, который отвечает за отображение изображения. При выборе монитора для своего компьютера, необходимо обратить внимание на различные характеристики, среди которых важное место занимает DCR.

Dynamic Contrast Ratio (DCR) — динамическое соотношение контрастности — это показатель, который характеризует разницу между самым темным и самым светлым цветом, отображаемыми на экране монитора. Он указывает, насколько точно монитор может воспроизводить различные оттенки черного и белого цветов, что в свою очередь влияет на качество и реалистичность изображения.

DCR представляется числом, например, 3000:1. Это означает, что разница между максимальным и минимальным значением контрастности составляет 3000 раз. Чем выше значение DCR, тем лучше монитор способен воспроизводить качественный контраст между светлыми и темными областями изображения.

Важно отметить, что DCR может быть динамическим или статическим. Динамическое соотношение контрастности означает, что монитор может автоматически регулировать контрастность в зависимости от отображаемого контента, что позволяет достичь более глубоких черных и ярких белых цветов. Статическое соотношение контрастности, в свою очередь, фиксировано и не может меняться.

DCR является важным параметром монитора, особенно для тех, кто работает с графикой, фото- и видеообработкой или играет в видеоигры. Благодаря высокому соотношению контрастности, монитор с DCR обеспечивает более глубокие и насыщенные цвета, четкость и детализацию изображения.

Однако, при выборе монитора необходимо учитывать не только параметр DCR. Важными факторами являются также разрешение экрана, размер и тип матрицы, время отклика и другие характеристики.

В итоге, при выборе монитора для вашего компьютера, обратите внимание на показатель DCR, который определяет разницу между самым светлым и самым темным цветом на экране. Высокое значение DCR обеспечивает более насыщенное и реалистичное отображение изображения. Однако помните, что DCR является одним из многих факторов, которые стоит учитывать при выборе монитора для вашего компьютера.

Что значит в мониторах обозначения SmartContrast, DCR.

На это нет смысла обращать внимание. Это динамическая контрастность.

Женя А хУлЯ Яркость — немного другое, а не DCR, и описал неправильно, можно сказать совсем неправильно.
Владимир Нырнов , это одно и тоже, просто сокращение.

А вот критерии сложные и ответить на это сразу нельзя, каждый выбирает монитор по себе и определённых целей. Они все разные и полностью универсального монитора нет.

Динамическая контрастность (DCR) позволяет автоматически настраивать яркость экрана для углубления отображения более темных участков изображения. Контрастность повышается посредством затемнения темных участков и осветления ярких участков и превышает 30000:1. Значение DCR меняется в зависимости от исходных значений контрастности ЖК-модуля. Чем выше исходное значение контрастности, тем более высокое значение DCR может быть достигнуто. DCR идеально подходит для просмотра фильмов и видематериалов. Визуальный эффект не всегда удовлетворителен, поэтому используется редко людьми. Я не пользуюсь.

Остальные ответы
SmartContrast — буквально «умный контраст», а вот что значит DCR не знаю.

SmartContrast — смена яркости в зависимости от освещения

DCR — динамическая яркость, то бишь контрастность автоматически меняется в зависимости от картинки на мониторе (например, у плохо освещенного кадра усиливаются цвета, чтобы было по-четче видно)

Режим динамической контрастности (DCR)предназначен для лучшего
отображения быстро меняющихся сцен, например, при просмотре фильмов или в динамичной игре

Динамическая контрастность мониторов: что это такое и какая она бывает?

О мониторах

Автор Андрей Андреев На чтение 6 мин Просмотров 495 Опубликовано 01.02.2019

Привет, друзья! Немного истории. Моей личной, хехе. Когда я был маленьким, телевизоры были большими, пузатыми и (о ужас!) черно-белыми. Показывали они, в основном, пленумы ЦК КПСС, рекордные надои, хмурых трактористов с шахтерами и раз в неделю мультики.

Иногда, очень, редко, телевизор показывал балет «Лебединое озеро». По всем трем каналам сразу. Славное было время!

На каждом таком телевизоре был 12-позиционный переключатель каналов и 3 «крутилки» — регуляторы громкости, яркости и контрастности. Вы можете спросить: при чем тут мониторы с компами?

Судите сами: если даже на таком, скажем откровенно, примитивном устройстве, как черно-белый телевизор, уже регулировались контрастность с яркостью, то чего ожидать от современных навороченных ЖК панелей?

Технологии отнюдь не упростились, а параметров у транслируемого изображения стало только больше. Порой они спрятаны разработчиками в столь заумных меню, что не всякий мастер-ремонтник разберется, не говоря уже о начинающих пользователях ПК. И мы плавно подошли к теме сегодняшней публикации: что такое динамическая контрастность монитора. Давайте рассмотрим, на что влияет этот параметр.

Также следует уточнить, что такое статическая контрастность, какая должна быть она у хорошего современного монитора и на что влияет. Про все основные характеристики монитора читайте здесь.

Черное на белом или белое на черном?

Для начала разберем понятие яркости. Не буду детально углубляться в физику и, в частности, оптику – в данном вопросе заумные формулировки нам никак не помогут. Ну хорошо, давайте-ка проверим.

Отношение силы света, который излучает поверхность, к площади ее проекции на плоскость, установленную перпендикулярно оси наблюдения. Понятнее не стало, правда же?

Так вот, яркость – можно сказать, характеристика интенсивности потока фотонов, излучаемых подсветкой монитора и преломленного его матрицей (для более глубокого понимания советую почитать о конструкции монитора, а также его матрицы).

Грубо говоря, чем выше яркость монитора (или любого другого источника света) – тем сильнее он будет светиться в темноте. В международной системе СИ принята единица измерения кандела на квадратный метр.

Ранее широко использовалась также единица измерения нит, которую еще можно найти в описаниях характеристик мониторов или телевизоров.

Статическая контрастность (DC) – соотношение яркости абсолютно белого пикселя до абсолютно черного. При высокой контрастности не только белый цвет будет выглядеть «белее», а черный «чернее», но и прочие цвета покажутся насыщеннее и сочнее.

Это связано с особенностями восприятия цвета человеческим глазом: я гарантирую, что при одинаковой цветопередаче вам больше понравится картинка на мониторе, у которого выше статическая контрастность.

На момент написания этого поста, а сейчас начало 2019 года, хорошим показателем для игрового или мультимедийного монитора считается 1000:1,и на их рынке большинство. Для профессиональной обработки изображений, и видео рекомендуется 3000:1. Естественно никто вам не запрещает использовать их дома, тем более, когда картинка настолько крутая.)

Статика и динамика

Так, со статистической контрастностью экранов, думаю, все понятно. Хочу уточнить, что очень высоких показателей при существующих технологиях изготовления мониторов добиться сложно: лучшие модели OLED матриц демонстрируют средний показатель около 5000:1 к одному.

Правда, стоимость квадратного дюйма таких устройств пока просто заоблачна, что означает нескорое появление огромных ЖК панелей, созданных по этой технологии.

Однако конструкторы и разработчики более традиционных TN, PLS, VA и прочих типов матриц тоже не сидят сложа руки и внедряют всякие ухищрения, чтобы сделать картинку более яркой. Так была придумана технология динамической контрастности.

В чем ее суть: яркость подсветки монитора регулируется от отображаемого цвета. То есть, при показе белых пикселей, интенсивность подсветки включается на полную мощность, а при демонстрации черных пикселей вообще отключается.

Это позволяет добиться еще большего соотношения яркости белых пикселей к черным, не внося принципиальных конструкционных изменений в саму матрицу, но настроив подсветку таким образом, чтобы у зрителя сложилась иллюзия большей контрастности.

Хочу заметить, что с LCD подсветкой это реализовать сложнее, чем с лампами LED, однако тоже возможно. Главная проблема перед инженерами уже в том, чтобы блок управления подсветкой корректно реагировал на малейшие изменения яркости. Первые разработки уже впечатляли, а динамическая контрастность 50000 к 1 в первых моделях таких мониторов считалась очень крутым показателем. Правда, было это лет 5 или 7 назад, так что можно смело считать величину морально устаревшей и вообще седой древностью из разряда черно-белых телевизоров.

При изучении технических параметров монитора, в частности контрастности, может возникнуть вопрос: mega — это сколько? В системе СИ Мега – это десятка в шестой степени, то есть миллион.

Mega DCR означает, что динамическая контрастность такого монитора, как минимум, миллион к одному, то есть благодаря подсветке белый пиксель светится в миллион раз ярче черного. Фантастика!

Как думаете, насколько совершенен глаз среднестатистического юзера, работающего или коротающего время перед компом или со смартфоном в руках (и так уже в течение энного количества лет)? Имею ввиду, насколько сильно «убито» зрение современных пользователей ПК и действительно ли они ощущают такую разницу?

С уверенностью утверждаю: Mega DCR достаточно, чтобы не ударить в глаз лицом, хвастаясь новым монитором перед друзьями, которые «в теме». 5000000 к 1, 10m к 1 (то есть 10 млн), 20000000 к 1, 80м 1 и уж тем более 100000000 к 1 – это уже результат деятельности не талантливых инженеров, а не менее талантливых маркетологов(не обижайтесь, порознь я уверен вы отличные ребята).

Можно написать что угодно на коробке, если такой монитор будет продаваться лучше, не так ли?

И еще важный момент, о котором обязательно нужно упомянуть. Существует такое явление, как фотосенситивная эпилепсия – это когда человек, не страдающий эпилепсией в принципе, в худшем случае может пережить эпилептический припадок. В лучшем – легкое недомогание или головную боль. Провоцируют такие припадки быстро сменяющиеся кадры с разной интенсивностью освещения. В играх, особенно жанра Action, такие резкие скачки – скорее правило, чем исключение. Поэтому если у вас есть хотя бы малейшая склонность к фотосенситивной эпилепсии, выбирайте монитор вообще без DCR – как говорится, лучше перебиться, чем потом нести обратно в магазин.

О конкретных диковинках

Экземпляры с высокими показателями пришлось долго искать, «Да господа» картинка у них офигенная. Три часа и вот он уникальный список:

  • Samsung C27F591FDI (RU) 27″ Silver ~ 16000
  • Samsung S34J550WQI ~ 27000
  • Samsung C27FG73FQI (RU) Black ~ 22700
  • Samsung C27H711QEI 26.9″ gl.WHITE ~25000
  • Samsung C27F396FHI 27″ gl.Black ~ 12000
  • Samsung C24F396FHI (396FHIXRU) Black ~ 9500
  • AOC 22P1 21.5″ Black ~ 10000

Выбраны из более чем 400 вариантов, из ассортимента одного серьезного магазинчика. Мне пришлось просматривать «ВСЕ» аппараты, вручную открывая новую вкладку и просматривая параметры каждого, что бы найти эти диковинки.

Что только не сделаешь для своих уважаемых читателей:)

Ну а если же, высокие показатели вам не требуются, то рекомендую обратить внимание на популярный и пожалуй не дорогой Samsung S24D300H (300HSI) . Он отвечает всем требованиям, указанным выше.

Надеюсь, эта публикация помогла разобраться вам, что к чему, и заодно узнали что такое статический показатель. Буду признателен, если вы поделитесь ею в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *