Полифония в синтезаторе что это
Перейти к содержимому

Полифония в синтезаторе что это

  • автор:

ВЫБИРАЕМ СИНТЕЗАТОР: ЧАСТЬ 2

Цифровой музыкальный рынок достаточно разносторонен и полон особенностей. Среднестатистическому пользователю по-прежнему недостает конкретики: как же все-таки правильно выбрать синтезатор? Нижеприведенные 10 показателей помогут лучше разобраться в полезности будущей покупки:

1. Величина клавиш.

Встречаются синтезаторы как со стандартным размером клавиш, так и с клавишами мини- и даже микроразмера. Если стоит цель подобрать подходящий инструмент для обучения ребенка, безусловно, в силу возраста ему будут удобнее миниатюрные клавиши. Но имейте в виду, что специалисты с подобным выбором не согласятся. Ведь впоследствии возникнет необходимость переучиваться. Так почему не начать сразу осваивать стандартный клавишный ряд?

2. Число клавиш.

На 7 октав + 3 традиционно приходится 88 клавиш. Но по факту полным набором пользуются крайне редко. Именно поэтому, помимо традиционного, введен также ряд представленных ниже сокращенных форматов:

— 76: на 6 октав + 3 дополнительные.

Встречаются даже клавиатурные ряды в 49 клавиш. Они тоже находят своих поклонников, хотя такого числа едва ли достаточно для воплощения качественных творческих замыслов.

Вместе с тем необходимо заметить, что общее число клавиш не влияет напрямую на амплитуду высоты. В принципе, сокращенный формат позволяет воспроизведение 7 октавных интервалов. Для этой цели в меню должна быть предусмотрена функция «Транспонирование» («Transpose»), позволяющая понижать / повышать общую тональность.

3. Динамика клавиатуры.

Внимательно приглядитесь к функционалу «Touch Response» («сенсорный ответ»). Пассивный вариант не предусматривает различий в силе нажатия на клавиши. А вот активный – как раз напрямую зависит от силы нажима, переводя степень нажатия клавиши в определенный звуковой тон: чем сильнее жмете, тем ярче и громче звук.

4. Полифония.

Это возможное число звуков, воспроизводимое одновременно с одного нажатия.

К примеру, при озвучивании мелодии полифония будет равняться единице. Но если последовательно, с каждым новым нажатием, добавить к мелодии ударные, ритм-гитару, бас и четырехзвучия, то понадобится полифония, равняющаяся восьми.

А ведь большинство пользователей, вероятно, захочет добавить к общему музыкальному рисунку еще и различные впечатляющие эффекты. Вот почему даже новичкам рекомендуется ориентироваться на значение полифонии не менее 32. Полная «линейка» будет выглядеть следующим образом: 24, 32, 48, 64, 128.

5. Производитель.

Безусловно, надежнее выбирать продукцию изготовителя, пользующегося непререкаемым международным авторитетом.

— «Касио». Большой выбор моделей: детских, обучающих и вплоть до самого высокого уровня;

— «Ямаха». Корпорация с вековой историей. Производство фирменной продукции всегда отличается высоким качеством при вполне доступной стоимости;

— «Роланд». Выпускает как любительское, так и профессиональное оборудование, рабочие станции и авто-аккомпаниаторы.

— «Корг». Синтезатор «Korg Triton Studio» на сегодняшний день является одним из самых мощных на мировом рынке – и это уже говорит о многом. Компания специализируется большей частью на дорогостоящем профессиональном оборудовании.

— «Курцвайл». Компания производит домашние, студийные и сценические синтезаторы, но особый успех снискала благодаря выпуску удачной «линейки» цифровых пианино.

6. Звуковой (тембровый) и стилевой (ритмический) диапазон.

Если говорить прямо, лишь виртуозные музыканты используют более 40 тембров и стилей. Но даже если Вы эволюционировали до схожего мастерства, то Вам потребуется перепробовать минимум 100, пока отберете эти 40 любимых.

7. Параметры секвенсора, отвечающего за запись на нескольких звуковых дорожках.

Игра на синтезаторе возможна 3 способами:

— на одном выбранном инструменте (гитара, саксофон, пианино и др.), игру которого синтезирует Ваше устройство;

— сопровождение заглавной темы разнообразными музыкальными стилями;

— записанные по отдельности звуковые дорожки далее сводятся в единое целое, как бы «наслаиваясь» друг на друга.

Именно хранением отдельных записей и последующей их синхронизацией «заведуют» секвенсоры. Количество дорожек может быть таким: 1, 2, 6, 17. Чем больше данное значение – тем, соответственно, выше цена.

Секвенсоры снабжаются определенным объемом памяти, зависящей от предусмотренного нотного массива.

8. Обучающий режим.

Очень часто аудио-синтезатор покупается для детей, поэтому в меню музыкального устройства должно быть предусмотрено наличие обучающих программ. Никто не возьмется оспаривать необходимость работы с ребенком настоящего учителя музыки, и в то же время нельзя не отметить, что современные разработки достигли высокой степени совершенства. Некоторые программы даже выставляют обучающемуся ребенку оценки по результатам выполненных «уроков».

Очень популярной и удобной является модификация, подсвечивающая клавишу следующего нажатия (Light Key).

9. Подключение оборудования.

Приобретая синтезатор, желательно убедиться в присутствии дополнительных гнезд разъемов. Лучше, если их будет больше, чем по каким-то причинам окажется недостаточно.

Ваше музыкальное творение будет очень сподручно тут же записать на картридж памяти или флеш-карту. Но не стоит путать данные разъемы с USB-входами, предназначенными для сообщения с другим внешним оборудованием (ноутбуком).

Также важно убедиться в наличии и достаточном количестве входов для сообщения с остальным наружным оборудованием: звукоусилителями, наушниками, педальными устройствами.

Помимо этого, дорогая продвинутая модель аудио-синтезатора будет обязательно снабжена обширным виртуальным меню и операционной системой с выходом в Интернет.

10. Варианты и дополнения

Приобретению синтезатора существует и альтернатива. Хорошим эконом-вариантом может стать покупка midi-клавиатуры. Она вполне достойно справится с управлением виртуальной музыкой, синтезируемой Вашим ноутбуком. Цена вопроса – около 5 тыс. руб. Подключившись к специальному редактору, Вы получите доступ практически к неограниченному собранию аудио-данных и всевозможных эффектов.

Для работы с вокалом Вам понадобится устройство с вокодером, предназначенным для выполнения задач оцифровки, синтеза и преобразования голоса.

Если Вы часто сталкиваетесь с проблемой сетевых перегрузок, настоятельно рекомендуем приобрести блок питания со стабилизацией напряжения.

Стойки с Х-рамами. Могут быть обычными, однорамными, рассчитанными на использование легких модификаций, а также 2-рамными – для обеспечения устойчивости в случае работы с тяжелым оборудованием. Стойки также подразделяются на одно- и 2-уровневые: они выбираются в зависимости от того, эксплуатируется одно либо одновременно два устройства.

Педали. Обязательно понадобятся тем, кому важно исполнение, приближенное к «пианинному». Возможны 2 вида:

— обеспечивающие сустейн («Sustain»): звуковую поддержку после нажатия.

Комбик (звуковоспроизводящая усилительная портативная система). Используется на студиях. В домашних условиях обычно хватает мощности имеющегося аудио-оборудования.

Чехол. Незаменимая вещь в случае частых переездов, командировок, гастролей. Позволит повысить сохранность дорогостоящей аппаратуры. Выбор чехла определяется внешними габаритами синтезатора.

Подведем итоги

Для выбора оптимальной модели аудио-синтезатора необходимо сопоставить свои запросы и средства, которые Вы готовы потратить; кроме этого – оценить текущую стоимость интересующего инструмента и 10 базовых показателей. Внимательно изучите все разделы описания оборудования, начиная с информации о фирме-производителе и заканчивая приведенными характеристиками.

Покупка может оказаться выгодной даже в том случае, если речь идет о синтезаторе, бывшем в употреблении. Стоит лишь убедиться, что он не утратил свои звуковые качества и готов к дальнейшему использованию.

Теперь, после того, как вы научились правильно выбирать синтезатор, самое время применить полученные знания на практике

Переходи по ссылке и начинай выбирать синтезатор уже уже сейчас!

Выбираем цифровое пианино: что такое полифония?

Выбираем цифровое пианино: что такое полифония?

22.07.2022

Перед покупкой любой бытовой техники или электроприбора мы обязательно выясняем, чем различные модели отличаются друг от друга, какие есть характеристики и функции, что именно от них зависит. С музыкальными инструментами всё то же самое, но покупателей часто пугает незнакомая терминология и обилие непонятных слов. Особенно часто задают вопросы о цифровых пианино, ведь, когда нужно купить цифровое пианино ребёнку, хочется учесть все нюансы, выбрать лучшее, при этом не переплатить. Мы решили, что самое время создать цикл статей и объяснить наиболее важные характеристики цифровых пианино простыми словами. Сегодня рассказываем про полифонию.

Что такое полифония?

Если брать значение слова в нашем контексте, то полифония — это количество различных звуков (нот, обертонов, шумов, призвуков), которые процессор цифрового пианино может обрабатывать и воспроизводить ОДНОВРЕМЕННО. Люди, не особо связанные с музыкой и звуковой техникой, конечно, удивятся: при чём тут одновременно, как я вообще пойму, сколько этих самых одновременно звучащих нот мне нужно? Да и вообще, нот всего 7, а в графе «полифония» цифры доходят почти до 300. Для того, чтобы разобраться, попробуем начать с более простых примеров.

535828.jpg

Те, у кого были мобильные телефоны уже в 2000-х годах, сталкивались с понятием полифонии буквально: чем большее значение полифонии было у мобильного телефона, тем менее противно звучала воспроизводимая им музыка. В общем-то, с цифровыми пианино ситуация не настолько буквальная, но суть та же: чем больше голосов полифонии у того или иного инструмента, тем более чисто и натурально он звучит.

Сколько нужно голосов?

У первых цифровых инструментов была 32-голосовая полифония (да-да, телефоны с такими цифрами тоже были), производители говорят, что пианино с количеством голосов от 128 считаются профессиональными, а топовые цифровые фортепиано чаще всего имеют 256 голосов. И какое же выбрать для обучения ребёнка? А не ребёнка? И на что это повлияет? К тому же, у нас всего десять пальцев на двух руках, то есть одновременно мы можем зажать 10 клавиш. Зачем же более 200 голосов.

04.jpg

Давайте разбираться. В современных фортепиано при нажатии одной клавиши тон генератор воспроизводит не просто одну ноту, а ещё целую палитру различных призвуков и обертонов, в том числе, призвуки вибрации деки, соседних струн, нажатия и возвращения клавиш. В итоге, на одну нажатую клавишу процессор цифрового пианино отвечает в среднем аж 9(!) одновременными звуками! А если мы одновременно зажимаем несколько клавиш обеими руками, да к тому же используем какие-то дополнительные тембры и ритмы, нагрузка на процессор цифрового пианино увеличивается.

Если голосов не хватает

Что будет, если у цифрового пианино, допустим, 64 голоса полифонии (как в популярном пианино Yamaha P-45), а мы пытаемся на нем сыграть сложное динамичное произведение, используя демпферную педаль (т.е. заставляя звучать каждую нажатую клавишу в то время, когда уже нажимаем другие)? К счастью, процессор пианино не взорвётся от перегрузки, его аудиосистема не станет фонить или издавать другие странные звуки, и надпись «Error» тоже нигде не появится. С инструментом не произойдёт ничего страшного, просто ваше произведение будет звучать менее объёмно и полноценно, «бедно». При этом всё той же 64-голосой полифонии будет более чем достаточно для каких-то простых пьес, аккомпанемента или разбора произведений отдельно каждой рукой.

image2b.jpg

То есть, для ученика музыкальной школы в первые два-три года обучения будет достаточно цифрового пианино даже с 64 голосами полифонии. Разумеется, если у ребёнка уже через два года учёбы очевидные успехи, с каждым занятием усложняется репертуар, а педагог предлагает готовиться к серьёзным конкурсам, то стоит задуматься о смене инструмента на более профессиональный.

Когда не очень важна полифония

В ученических и профессиональных цифровых пианино часто отдельной графой указывают сэмплы. А это что значит? Сэмплы — это не синтезированные, а записанные с помощью профессиональной техники звуки музыкальных инструментов. То есть, когда вы нажимаете клавишу обычного цифрового пианино, его процессор подтягивает всю доступную полифонию и как бы «собирает» звучание: нотка + демпферные шумы + звук нажатия и отпускания клавиши + настройка акустики помещения + демпферная педаль + все функции, которые вы ещё используете при игре. А при использовании сэмпла нажатие клавиши просто воспроизводит достоверно записанную ноту вместе со всеми обертонами и призвуками, именно поэтому компактные цифровые пианино могут звучать как дорогущие концертные рояли, золотые флейты и так далее. Безусловно, запись даже одного сэмпла (например, концертного рояля Steinway) — процесс трудоёмкий и дорогостоящий, поэтому сэмплов, в отличие от тембров, обычно указано совсем немного. Но они позволяют воспроизводить премиальный звук при относительно небольшой нагрузке процессора и даже при небольшом количестве голосов полифонии.

FJupmlFWQAQBcuz.jpg

Зачем так много голосов?

Собственно, вернёмся к полифонии. Как мы уже упоминали, профессиональными считаются цифровые пианино с количеством голосов от 128, они способны достоверно (очень близко к акустическому фортепиано) воспроизводить пьесы любой сложности. Замечательно, скажете вы. Но почему же тогда все цифровые пианино, которые производители позиционируют как профессиональные, имеют 192, 265, а то и 384 голоса полифонии?!

Дело в том, что большинство цифровых инструментов имеют гораздо больший функционал, чем необходимо даже профессиональному классическому пианисту. Современное цифровое пианино позволяет работать со звуком на уровне любительской звукозаписывающей студии: воспроизводить или даже записывать звучание различных музыкальных инструментов, компоновать их между собой, снабжать различными эффектами и так далее. Чтобы воспроизводить такие сложные задачи, как раз-таки и нужны все дополнительные голоса. Поэтому если вы выбираете инструмент, что называется, на перспективу, предполагаете, что ребёнок или кто-то из домашних захочет поэкспериментировать, заняться композиторством, то, безусловно, чем выше количество голосов полифонии у инструмента, тем лучше.

photo_2022-07-22_14-44-52.jpg

Таким образом, высокая полифония, безусловно, указывает на достаточно мощный процессор инструмента и огромную палитру его возможностей, но если вам прежде всего нужен красивый звук классического фортепиано, то лучше обратить внимание на наличие сэмплов.

Ну и, что касается выбора цифрового пианино, то мы не устаем повторять: выбирать нужно в живую. Трогать руками, слушать, смотреть. В идеале — выбирать не только с будущим пианистом, но и с педагогом. Поэтому не стесняйтесь приходить к нам в магазин на ул. Я.Коласа, 39 в Минске, задавайте вопросы, пробуйте играть и выбирайте инструмент, который подходит именно вам!

Основные правила выбора синтезатора

Приобретение синтезатора — отличное начало музыкального развития. С появлением этого инструмента у любого человека, даже далекого от музыки, есть возможность попробовать себя в творчестве. Люди, занимающиеся музыкой профессионально, с появлением синтезаторов также получили новые возможности.

Но стоит только заглянуть в музыкальный магазин, становится сразу понятным: синтезаторов существует большое количество, а параметров, по которым один инструмент отличается от другого, еще больше. На что же обращать внимание, если вы решились-таки приобрести синтезатор?

1. Клавиатура

Количество клавиш в синтезаторе может колебаться от 32 до 88. Большинство устройств имеет клавиатуру, рассчитанную на 5 октав (столько же, сколько у фортепиано), поэтому стандартное количество клавиш в инструменте составляет 61. Детские синтезаторы (к примеру, Casio SA-46, Casio SA-47, CASIO SA-76) имеют уменьшенные на 25% размеры и 32-44 мини-клавиш. Профессиональные синтезаторы часто рассчитаны на воспроизведение 6 и более октав (Casio WK-110).

2. Активная и пассивная клавиатура

У синтезатора с активной клавиатурой громкость звука зависит от силы нажатия по кнопке, у инструментов с пассивной клавиатурой такой зависимости нет.

3. Интерактивность

Есть модели, снабженные интерактивной клавиатурой. В таких синтезаторах есть система обучения игре, которая реализуется через подсветку клавиш, которые нужно нажать, чтобы воспроизвести мелодию. Очень интересная штуковина, позволяющая довольно долго поддерживать интерес к синтезатору у людей, которые не имеют музыкального образования и не знают нотной грамоты.

4. Полифония

От «голосности» полифонии зависит то, сколько нот одновременно может воспроизвести ваш синтезатор. Чем полифония больше, тем богаче может быть издаваемый инструментом звук. Современные синтезаторы чаще всего имеют полифонию от 12 до 48 голосов.

5. Тембры

Тембр, по сути, это звук инструмента. Например, звук барабана, скрипки, рояля. Чем больше тембров может воспроизвести синтезатор, тем большее количество инструментов он может имитировать. Современные синтезаторы имеют от 100 (чаще всего в моделях для любителей) до 800 тембров.

6. Способ синтеза звука

По способу образования звуков синтезаторы тоже бывают разными. Чаще всего в них используется волновой, или сэмпловый, способ: в память инструмента загружены записи звучания нот различных инструментов, и при нажатии на клавишу нужная запись воспроизводится. Понятно, что звучание музыки, наигранной на волновом синтезаторе, очень напоминает звук настоящего инструмента.

При аналоговом методе генератор, встроенный в синтезатор, создает звуковые волны определенной частоты и амплитуды. Аналоговые синтезаторы отлично создают «синтетические» звуки.

Физическое моделирование. Самые современные и дорогостоящие синтезаторы снабжены мощным процессором, при помощи которого стало возможным в реальном времени генерировать звуковые колебания, точно копирующие колебания, возникающие в настоящем (духовом, клавишном и т.д.) инструменте. Звук получается не просто очень похожим на «настоящий», а по сути, он таковым и является! Фраза «идентичный натуральному» объясняет систему физического моделирования звука как нельзя лучше.

7. Программное обеспечение

Современные синтезаторы имеют USB-вход, так что можно играть музыку на инструменте и тут же загружать ее на компьютер. При помощи другого входа можно подключать наушники, так что ваши пассажи не будут мешать соседям и домочадцам, поскольку слышать их будут только ваши уши. К синтезатору можно подключать микрофон, и петь под собственный аккомпанемент.
Наконец, посредством USB можно сохранять информацию на «флешку» или,напротив, загружать с нее дополнительные сэмплы, тембры, программы для обработки музыки.
Последние модели имеют ЖК-дисплей, так что управление функциями аппарата стало еще более удобным и интуитивно понятным.

8. Качество звука

Технические характеристики – это здорово. Но важно понимать, что покупаем мы все же инструмент для творчества, а не бытовую технику, поэтому кроме характеристик абсолютно не лишним будет узнать, как на самом деле воспроизводит звуки каждый конкретный синтезатор. Кстати, для профессиональных музыкантов часто именно этот «пунктик» становится решающим, и за синтезатор с отличным качеством звучания даже одного-единственного инструмента некоторые из них готовы выложить кругленькую сумму.

9. Вес

Синтезаторы в этом смысле могут быть очень разными. Если вы не собираетесь его носить дальше собственной квартиры, этот критерий может оказаться для вас второстепенным. Тем людям, кто собирается активно использовать синтезатор, например, для игры в группе, стоит обратить внимание на модели весом 5-15 кг. Кстати, легче – не значит хуже, так что выбрать тут есть из чего.

10. Цена

Ну и, наконец, то, что является для многих не менее важным, чем полифония или количество тембров – цена синтезатора. Она может варьировать в широчайших пределах, от пары тысяч «деревянных» до десятков и десятков тысяч рублей.
Поэтому приобретая синтезатор, вы должны определиться, какую часть бюджета вы готовы потратить на инструмент. А это в большой степени зависит от того, для каких целей будет использоваться синтезатор. Если он нужен вам скорее для забавы и приобретения начальных навыков, вряд ли стоит приобретать модель дороже 10-15 тысяч рублей. Для профессиональных музыкантов выбор уже совсем не так однозначен и зависит от огромного ряда факторов.

Полифония в цифровых пианино

В последние годы цифровые пианино демонстрируют стремительный рост популярности, благодаря своим высококачественным звукам, различным функциям, портативности и функциональности. Что открывает огромные возможности практически перед всеми желающими купить фортепиано. Цифровое пианино предлагает музыкантам недорогую альтернативу, которая дает превосходную музыку с полным реализмом и более высокой производительностью. И неважно приобретете ли вы его для дома, сцены или студии, не стоит игнорировать такой важный момент, как максимальная полифония.

Что такое полифония в цифровых пианино?

Полифония в цифровых пианино (от греч. многочисленный звук) определяется как количество нот или голосов, которые могут воспроизводиться одновременно без потерь или многоголосность. Это может показаться необычным, но все довольно просто. Главным образом она относится к числу индивидуальных тонов, которые электронное пианино способно сразу проиграть, вернее процессор, который в него встроен. Цифровые пианино бывают с 32-, 48-нотной полифонией, а современные модели чаще всего оснащаются 64-, 128-, 192- и 256 голосной полифонией. Начиная от 128 и выше — это клавишные профессионального уровня. То есть можно понять, что чем выше полифония в цифровых пианино — тем более качественней и натуральней звук. Для новичков — достаточно и минимального количества, тем более, что большой разницы на слух начинающий практический не определит.

Минимальное количество полифонии, которое встречается в цифровых пианино – это 32 ноты.

Сегодня есть и бюджетные модели электронных пианино с 48-нотной полифонией. Ее можно обнаружить в моделях Casio CDP-130, CDP-230.

64-нотная полифония считается приемлемым стандартом и совершенно подходящей для тех, кто никогда не играл с сустейн педалью. Обратите внимание на модели Yamaha P-45, Yamaha NP-32WH, Yamaha yDP-S31.

Как только вы перейдете на более продвинутый уровень и сможете играть повышенной сложности произведения, то 64 полифонии будет недостаточно, но выход есть — это 128-голосная. Ее можно найти в моделях Casio PX-160, Casio PX-760, Casio AP-260.

Когда речь заходит о 192-голосной полифонии, можно сказать, что это вообще магическое число и многие скажут, что больше и не надо — живи себе и играй в свое удовольствие. И это на самом деле так — 192 — это уже считается профи уровень и звук здесь уже приближается к натуральному и играть можно часами, наслаждаясь приятным звучанием. Сейчас многие современные пианино имеют такое количество, среди них Yamaha DGX-660, Yamaha P-115, Yamaha YDP-S52, Yamaha YDP-143, Yamaha YDP-163

192 голосная полифония в цифровых пианино

256-голосная полифония — только истинные ценители натурального звучания могут купить такой музыкальный инструмент. Представители этого класса, такие модели, например как Casio PX-860, Casio AP-460, Casio AP-650, Yamaha CLP-525.

Мы думаем, что вы поняли суть, что полифония в цифровых фортепиано означает «натуральность звучания», исходя из этого вы можете сделать свой выбор и купить себе достойный музыкальный инструмент. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.

Как путь выбрать решать вам! Но для начала — Научиться читать ноты на пианино

Выберите пианино с нужным вам количеством голосов (полифонией) интернет-магазина:

  • Цифровое пианино CASIO (69)
  • Цифровые пианино YAMAHA (149)
  • Цифровые пианино Roland (75)
  • Цифровые пианино Kawai (78)
  • Цифровые пианино Samick (1)
  • Цифровые пианино Medeli (13)
  • Цифровые пианино Orla (27)
  • Цифровые пианино Galileo (13)
  • Цифровые пианино Clavia Nord (12)

Также возможно вам будет интересно почитать:

173365 [IBLOCK_ID] => 15 [NAME] => Полифония в цифровых пианино [IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK] => Array ( [ID] => 15 [~ID] => 15 [TIMESTAMP_X] => 21.08.2023 11:07:46 [~TIMESTAMP_X] => 21.08.2023 11:07:46 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => [~CODE] => [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => [~SECTIONS_NAME] => [SECTION_NAME] => [~SECTION_NAME] => [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => [~SERVER_NAME] => ) [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [SECTION_URL] => [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Полифония в цифровых пианино — статьи от Легато [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Полифония в цифровых пианино [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Полифония в цифровых пианино ) [TIMESTAMP_X] => 21.08.2023 11:35:25 [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Полифония в цифровых пианино [ELEMENT_CHAIN] => Полифония в цифровых пианино [BROWSER_TITLE] => Полифония в цифровых пианино — статьи от Легато [KEYWORDS] => Полифония в цифровых пианино [DESCRIPTION] => Полифония в цифровых пианино ) ) —>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *