Полифония в цифровом пианино что это
Перейти к содержимому

Полифония в цифровом пианино что это

  • автор:

ВЫБИРАЕМ ЦИФРОВОЕ ПИАНИНО ПРАВИЛЬНО

Эти материалы собраны специально для тех, кто хочет приобрести цифровое пианино, но не представляет, по каким критериям его выбирать. Мы собрали самые полезные рекомендации по поводу того, что нужно учесть при покупке.

ПОЛИФОНИЯ И ПРОЦЕССОР

В любом случае, независимо от опыта занятий музыкой, исполнитель всегда озабочен чистотой звучания. А она обусловлена внедренным в инструмент процессором, его полифонией, интенсивностью и качеством системы динамиков.

Полифония представляет собой принцип выстраивания музыкального произведения с многоголосным воспроизведением (параллельным звучанием, нарастанием и соотношением ряда тонов, имеющих равное значение).

Если говорить о свойствах цифровых пианино, то параметры полифонии обусловливают возможность параллельного воспроизведения звуков внедренным в инструмент процессором, при сохранении чистоты и естественности звучания.

Человеку, далекому от профессиональной карьеры музыканта, достаточно 32 (основной) или 64 (умеренной) голосовой полифонии, и не принципиальным будет различие 128 и 256-нотной полифонии, которые применяют в профессиональном использовании. Суть вовсе не в параллельном задействовании 128 клавиш (если у инструмента 128-голосная полифония) – максимальное количество клавиш все равно – 88, но в том, что возможно соединение нескольких тембров, отличных по своему качеству, а также присоединение автоаккомпанемента. Получается практически «выдавливание» из одного инструмента целого оркестра, при высоком звуковом качестве и насыщении, без привлечения специальных функций.

Следовательно, чем выше параметры полифонии, тем лучше и чище звучание фортепиано. И это подтверждено на практике. Но это лишь один фактор. Кроме параметров полифонии, очень значимым выступает качество сэмплов. Это различимо только на слух и не измеряется количественными параметрами, в отличие от полифонии.

РАЗНОВИДНОСТИ КЛАВИШ

Если вдруг вам приходилось иметь дело с клавишами акустического инструмента, то, скорее всего, вы помните ощущения в кончиках пальцев: от весомого надавливания на нижних октавах, и легкого касания – на верхних. Как раз градация от нижних октав к верхним выступает самым значимым критерием для определения степени качества клавиатуры. Чаще всего модели электрического пианино распространенных брендов характеризуются тем, что надавливание на каждую клавишу всегда чувствуется во всей полноте, и это сближает цифровой инструмент с акустическим. Нередко в инструкции к инструменту вы можете увидеть обозначение «Graded». К примеру, патентованный процессор YAMAHA имеет помету – «Graded Hammer Standard». Бывают случаи, когда эта характеристика указывается особым пунктом.

Большинство инструментов, кроме детских (SA-46, SA-76), рассчитанных на маленькую ручку, снабжены полноразмерными клавишами.

Это могут быть разные породы древесины, покрытые пластиком. Иногда производитель стремится максимально уподобить внешний вид инструмента акустическому фортепиано, и тогда клавиши делаются тоже из древесины (часто из эбенового дерева), а порой и проходят облицовку слоновой костью.

ВИДЫ МЕХАНИЗМОВ

Ранее уже отмечалось, что чаще всего клавиши весят по-разному, и потому требуют разной интенсивности напора. А это вызывает ощущения, очень сходные с игрой на акустическом фортепиано.

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОЛОТОЧКА

В чем различие акустического инструмента от цифрового? В том, что первый снабжен молоточками и струнами. Когда мы надавливаем на клавишу, слух улавливает звук струны, оттого что по ней ударил молоточек. И такой принцип работы чаще всего используется самыми популярными производителями цифровых фортепиано. Но в данном случае используются не струны, а специальные сенсоры, обеспечивающие трансляцию импульсов на процессор. В некоторых моделях есть такая же открывающаяся крышка, как в акустическом инструменте. Вы сможете услышать иное звучание, подобно тому, какое получается при раскрытии крышки акустического фортепиано, и наблюдать за работой молоточков в цифровом инструменте.

СЕНСОРНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

Восприимчивость к прикосновению, интенсивность надавливания клавиши, или, на языке пианистов, «отклик» — еще одно значимое свойство, влияющее на качество инструмента. При игре на акустическом инструменте с возрастанием экспрессии звуковой рисунок становится жестче и ярче, а при снижении интенсивности — теплее и тише. Если у вас есть желание играть действительно хорошо, то восприимчивость клавиш к прикосновению сложно недооценить, потому что именно она транслирует через клавиши и динамики специфику вашей игры.

Следовательно: большое количество уровней ведет к высокому качеству исполнения мелодии. Обычно выделяют трехуровневую композицию и функцию выключения. Это дает возможность обеспечить живой звук и передать малейшие нюансы музыкального произведения.

ДИНАМИКИ

Это значимая составляющая электрического фортепиано. Их параметры, мощность, качество и даже расположение обусловливают уровень звукового рисунка. И даже если сэмплирование доведено до совершенства и музыкальный процессор имеет высокую функциональность, при плохих динамиках все это обесценивается. Именно динамики являются заключительным моментом извлечения звука. И они определяют, почувствует ли слушатель качество звука или трудоемкую работу изготовителя ЭМИ.

Как правило, качество динамиков оценивается лишь по их общей мощности. Лучше, если параметры в Вт будут высокими. Это как правило, однако стоит доверять и своему слуху тоже. И еще – бренду производителя. Динамики стоят относительно недорого, поэтому лучше, чтобы они были высокого качества.

Мы выделили здесь основные характеристики, обратимся сейчас к менее значимым критериям, которые тоже стоило бы учесть, выбирая инструмент.

Вначале, пока берутся первые уроки игры на пианино и определить точно темп и ритм музыкального произведения самому очень трудно, поможет метроном. Чаще всего в цифровых моделях, включая экономичные варианты, эта опция существует. И она действительно удобна, потому что не нужно никаких дополнительных механизмов – все можно настроить несколькими нажатиями кнопок.

Тембром называют имитированное воспроизведение звучания всевозможных музыкальных инструментов (контрабас, скрипка, гитара и прочие). Если есть намерение расширить потенциал и выучить незнакомые произведения, а то и просто внести современную ноту в звучание классического фортепиано, широкий тембровый диапазон станет хорошим решением. Можно исполнять мелодию со звуковым рисунком органа, скрипки, контрабаса и других инструментов.

Очевидно, что с расширением тембров возрастают ваши творческие возможности. При малом выборе тембров перечень включает в себя, как правило, вариации фортепианного звучания и другие, из числа самых популярных инструментов.

Под этим понятием выступает опция, дающая возможности исполнять музыкальные произведения с имитацией оркестрового сопровождения (или группы музыкантов). Эта функция предполагает некий перечень стилей автоаккомпанемента, применяя которые можно варьировать стилистику композиции.

Если есть эта опция, по обеим сторонам от точки раздела допустимо сочетать различные тембры. К примеру, одной рукой исполнять партию скрипки, а другой – партию арфы. Но здесь нужно следить, чтобы отдельные партии не выходили за пределы разделения, потому что в таком случае произойдет слияние звуков.

Часто дорогие цифровые фортепиано снабжены опцией записи. Во время исполнения мелодии можно параллельно записывать ее в память (или на носитель USB), слушать заново, обогащать, делать голосовые накладки, исправлять неудачные места.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПК

Это стоит рассмотреть детально. Но часто возникает недоумение: так ли уж необходимо подключать инструмент к компьютеру? К примеру, CASIO имеет бесплатную программу MIDI4CASIO, дающую возможность осваивать новые мелодии. Причем независимо от их характера: это может быть всемирно известная классика или современная поп-музыка. Существует и более практичная и продуманная программа Synthesia (платная). Нужно отыскать мелодию в формате MIDI (через поисковые системы, порталы с файлами этого формата, YouTube). Особенно если вы новичок, это облегчит ваши задачи по изучению новых композиций. В этом случае даже не обязательно знать ноты. Ну, а если вы уже опытный исполнитель, можно отображать одновременно лист с нотами композиции.

Да, это тоже влияет на качество инструмента. Здесь вариантов немного: либо это древесина, либо пластик. Инструмент с корпусом, сделанным из древесины, звучит чище и насыщеннее, с максимальным приближением к натуральному рисунку мелодии. Важно и качество динамиков (если они сильные и объемные, не получается встроить их в корпус из пластика), и резонанс. Преимущество инструментов с деревянным корпусом еще и в том, что они цельные, то есть стойка, задняя панель или тройные педали включены в комплектацию, и потому нет необходимости приобретать их дополнительно. Но при этом пластиковые инструменты более удобны и эргономичны при перевозке из-за своих параметров и массы, но тогда нужно будет еще докупить стойку и педали.

Подведем итог

Если вы только начали осваивать пианино своими силами, лучше выбирать инструменты по более демократичной цене с минимально необходимым набором опций, подключением к ПК (так легче осваивать пианино) и хорошими клавишами. Вам подойдут следующие модели: CASIO марки СDP или PX; YAMAHA марки NP, P или начальные YDP; KAWAI марки CL, ES.

Если инструмент приобретается ребенку, посещающему музыкальный класс, важно, чтобы была консоль с тремя педалями. Инструменты с одной педалью сустейн не годятся: в школах используют акустическую тройную педаль. Еще одним важным фактором выступают клавиши – нужно брать инструмент с взвешенными градуированными, восприимчивыми к прикосновению клавишами. Хороши будут модели со встроенным метрономом. Но, чтобы интерес к музыке у ребенка не пропал (только классика может быстро надоесть), лучше, если в инструменте окажется широкий диапазон тембров, стилей, подключение к ПК для освоения более современной музыки. Подойдут следующие модели: CASIO марки PX или AP; YAMAHA марки YDP или начальные модели CLP; KAWAI марки CL и ES.

Опытным исполнителям нельзя недооценивать свое состояние от исполнения музыки, а оно во многом связано с тактильными ощущениями кончиков пальцев, поэтому клавиши и звуковые рисунки должны отвечать уровню. Тогда стоит присмотреться к более дорогим моделям от следующих производителей: YAMAHA марки CLP и CVP; KAWAI марки CN, CA, CS.

Правильного выбора и удачных Вам покупок!

Как выбрать цифровое пианино

Как выбрать цифровое пианино

Цифровое пианино отличается компактностью, удобством и функциональностью. Такой инструмент подходит ученикам музыкальной школы, опытным концертным исполнителям, профессиональным композиторам и всем, кто просто любит музыку. При покупке цифрового пианино необходимо обратить внимание на пять ключевых параметров:

Звуковой процессор и полифония цифрового пианино

Натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии, мощности и качества встроенных динамиков. Полифония параметр, который характеризует возможность инструмента одновременно воспроизводить максимальное количество «голосов». Значение его варьируется от 32 до 256. Звук на цифровом пианино — это совокупность оттенков, вибраций и шумов, которые вместе формируют звучание, похожее на настоящее фортепианное. Сила и скорость нажатия влияют на количество голосов, воспроизводимых музыкальным процессором, и чем больше значение полифонии, тем больше нюансов игры сможет передать музыкальный инструмент. Самые простые модели цифровых пианино имеют от 48 голосов полифонии, этого вполне хватает для основных потребностей музыканта. Более дорогие модели — 64, 96, 128, 192, 256 голосов.

Клавиши и механика цифрового пианино

Среди цифровых пианино есть два основных варианта: 88 клавиш (7 октав) и 61 клавиша (5 октав). Остальные конфигурации встречаются редко. Инструменты с 61-й клавишей подойдут для общего знакомства с миром клавишной музыки, но для игры сложных классических произведений их клавиатуры будет мало. Если пианино приобретается для учащихся музыкальных школ, подойдет только вариант с 88 клавишами. К тому же на клавиатурах, где клавиш меньше 88, не устанавливается полноценная фортепианная механика. Клавиатуры цифровых фортепиано устроены проще, чем акустических инструментов, из-за отсутствия струн, их опор, регулировок и демпферов, а звукоизвлечение происходит посредством нажатия клавиши на электронный сенсор.

Механики цифровых пианино делятся на два вида: синтезаторная (невзвешенная, полувзвешенная) и молоточковая (взвешенная).

  • Синтезаторная (не взвешенная) механика
    Такие клавиши нажимаются без особых усилий. Ощущения игры на такой клавиатуре мало напоминают ощущения при игре на акустическом инструменте. Обратный ход синтезаторных клавиш происходит благодаря натягивающейся пружинке. Инструменты с синтезаторной клавиатурой отличаются легкостью и мобильностью.
  • Полувзвешенная механика
    Синтезаторные клавиатуры с утяжеленными клавишами называют полувзвешенными, они больше походят по ощущениям на настоящие молоточковые, по размеру и внешнему виду не отличаются от клавиш акустических инструментов. Клавиши на полувзвешенной механике нажимаются тяжелее и имеют более тугой ход.
  • Молоточковая (взвешенная) механика
    Взвешенная механика повторяет особенности молоточковой системы акустических инструментов. Обратный ход клавиш происходит благодаря противовесу: нажатие клавиши поднимает тяжелый молоточек, вес которого стремится вернуть клавишу в исходное положение. Здесь молоточек бьет не по струнам, как в акустических инструментах, а по сенсору. Цифровые пианино с взвешенной механикой передают гораздо больше нюансов игры, они подходят для занятий дома учащимся музыкальных школ. Молоточковая механика бывает двух видов:
    — градуированная, где каждая клавиша имеет собственный вес, который увеличивается от верхнего регистра к нижнему, т.е. басовые клавиши с левой стороны нажимаются с большим усилием, чем правые.
    — балансная, где все клавиши нажимаются с одинаковым усилием.

Динамики цифрового пианино

Динамики – важный элемент цифрового пианино. От качества, размера, мощности и даже положения динамиков напрямую зависит качество звучания. Оценить качество динамиков можно только по их суммарной мощности необходимо лишь довериться известным производителям.

Метроном, автоаккомпанемент и дополнительные функции

Наличие метронома, разделения клавиатуры и автоаккомпанемента важно для начинающих музыкантов. Метроном помогает отрабатывать чувство ритма, разделение клавиатуры позволит играть вместе с преподавателем одну партию сидя рядом, а автоаккомпанемент – разнообразит процесс обучения и даст возможность попрактиковаться в импровизации. Функция наложения тембров позволит совместить сразу два тембра (например, скрипку и классический гранд пиано) к одному нажатию. Тогда при игре на инструменте создастся ощущение, что вы также играете тембром гранд пиано, но параллельно такую же ноту исполняет ещё и скрипка. Таким образом можно совместить любые другие тембры, имеющиеся в арсенале инструмента.

Материал корпуса

Цифровые пианино бывают двух типов: кабинетные и компактные. Кабинетные – более габаритные, внешне напоминают акустический инструмент. Такие модели имеют цельный корпус. Компактные фортепиано – более мобильны, предназначены для небольших помещений и удобны при транспортировке цифрового пианино. Корпус цифрового пианино изготавливают или из пластика, или из дерева. У кабинетных моделей корпус выполняют из дерева, такие инструменты обладают более аутентичным звучанием. Это обусловлено более качественными динамиками (мощные и большие динамики невозможно установить в пластиковый корпус), особым резонансом самого корпуса и материалом из которого изготовлен корпус. Компактные модели изготавливают преимущественно из пластика, акустическая система в них устанавливается не такая мощная.

Цифровые пианино и их характеристики

Цифровые пианино и их характеристики

В настоящее время на рынке представлено огромное количество цифровых пианино, ассортимент включает в себя сотни различных бюджетных и премиум моделей. Все они отличаются между собой по качеству звучания, набору функций, размерам, громкости динамиков и иными параметрами. Для того, чтобы не ошибиться с выбором и правильно подобрать для себя музыкальный инструмент, следует обратить внимание на его характеристики. Рассмотрим их более подробно.

Характеристики цифровых пианино, на которые следует обратить внимание при выборе

  1. Полифония — возможность звукового процессора поддерживать и воспроизводить множество звуковых волн. Этот параметр является одной из главных характеристик любого цифрового пианино и отвечает за звуковую полноту. Современные инструменты изготавливаются с параметрами полифонии 64, 128 и 256 голосов.
    Показатель полифонии в электронном пианино определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, которые в совокупности определяют качество и натуральность звучания инструмента.
  2. Управление звуком с помощью педалей.
    Модели для начинающих снабжены обычно одной педалью, которая обеспечивает громкий и протяжный звук. Педали можно приобрести отдельно. Подключение педали позволяет управлять громкостью, включать различные спецэффекты, добавлять экспрессии игре.
  3. Количество тембров.
    Тембр в цифровом пианино меняется одним нажатием на кнопку, тем самым позволяя музыканту настраивать звук инструмента в соответствии со своими предпочтениями и экспериментировать во время игры. Обычно, в большинстве устройств предусмотрено три-четыре вариации тембровых оттенков, в дорогих моделях их количество больше.
  4. Наличие функции звукозаписи.
    Если вы хотите не только обучаться музыке и играть любимые мелодии, но и записывать собственные композиции, выбирайте цифровое пианино, в котором имеется функция звукозаписи. Благодаря этой функции, вы сможете сохранять композиции, прослушивать их после проигрывания, анализировать и делиться с друзьями.
  5. Наличие встроенного метронома.
    Встроенным метрономом оснащаются практически все модели электронных пианино. С его помощью можно научиться играть музыку, соблюдая ритм. Постепенно увеличивая частоту ударов метронома, со временем улучшается моторика пальцев, и музыкант начинает играть плавно и без рывков.
  6. Динамики
    Для обучения и любительской игры достаточно динамиков с мощностью от 7 Вт, также в некоторых моделях цифровых пианино предусмотрена функция изменения характера звучания динамиков в зависимости от расположения устройства, т.е. при настольной установке и при размещении на специальной стойке инструмент будет иметь разное звучание.

Глупый вопрос — зачем цифровому пианино полифония 64 ноты? (1 онлайн

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Musical Instinct
Not statused

29 Янв 2009 612 82 0 Планета «Шелезяка». Воды нет, растительности нет. cleanmonday.ru
Зачем цифровому пианино полифония 64 ноты?
Вопрос наверно глупый.
Но всё же интересует мнение.

Methafuzz
Loading. Please, wait.

16 Май 2006 7.511 5.295 113 55 Калуга

м-м, в каждом звуке не один слой, если качественный инструмент. В реальном рояле же три струны на звук, плюс всякие там атаки, акценты, плюс звучащие хвосты с педалью. Так что 64 голоса это не так и много, только только.

Musical Instinct
Not statused

29 Янв 2009 612 82 0 Планета «Шелезяка». Воды нет, растительности нет. cleanmonday.ru
Про слои можно подробнее. Одна клавиша — разве не одна нота?

ultrashock
& associates

3 Ноя 2005 5.037 1.587 113 Underhaven endorphin.es

Musical Instinct, в настоящем рояле нажмите на педаль сустейна и рукой по всем клавишам пройдитесь.
а нафига Вирусу Поляру2 с 3мя октавами полифония 100? :laugh1:

Андрей Гераськин
Banned

1 Июн 2008 2.173 254 0 41 Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
чтобы можно было если захочешь, рубануть 2-мя локтями кластер opcorm1:

Musical Instinct
Not statused

29 Янв 2009 612 82 0 Планета «Шелезяка». Воды нет, растительности нет. cleanmonday.ru
чтобы можно было если захочешь, рубануть 2-мя локтями кластер opcorm1:

Musical Instinct
Not statused

29 Янв 2009 612 82 0 Планета «Шелезяка». Воды нет, растительности нет. cleanmonday.ru

Ну, в общем, получается нужно только для крайних случаев.
Для обычной игры в две руки — более чем достаточно.
Я думаю, что ещё в расчёте на несколько дорожек, хотя у цифр. пианино их не так много вроде делают, как у синтезаторов.

Andruha
Well-Known Member

24 Окт 2005 4.232 3.104 113 63 Новочеркасск
Тебе ,что полифонии жалко что ли,в некоторых инструментах иона выбрать,ну например 32.:mosking:

Methafuzz
Loading. Please, wait.

16 Май 2006 7.511 5.295 113 55 Калуга

Да не, ну считай сам. Одна клавиша это одна нота, но не один звук. На одну ноту в рояле три струны, при игре двумя руками 6-10 нот одновременно это уже 18-30 голосов (есть подозрение, что в стерео это ещё удвоится). Потом есть так называемые слои, когда атака семплируется отдельно, для разных велосити свои семплы и тп.

Делаешь пробежку по клаве с педалью и всё это должно звучать. Никакой это не крайний случай. 64 это минимум для качественного пианино. Имхо еще и не хватит.

Musical Instinct
Not statused

29 Янв 2009 612 82 0 Планета «Шелезяка». Воды нет, растительности нет. cleanmonday.ru
Да не, ну считай сам. Одна клавиша это одна нота, но не один звук. На одну ноту в рояле три струны,

Я понимаю, что в рояле три струны, но в синтезаторе-то звук по-другому генерируется. Пусть в ноте не один звук, но синтезатор имеет полифонию 64 ноты. а не 64 звука. Значит, это предполагает, что в одной ноте может быть многое количество звуков, но на параметр максимальной полифонии, выраженной в нотах это не влияет. Я думаю, что когда пишут что полифония 64 ноты(32 итп) — означает одновременное звучание нот синтезатора, а не техническую сторону вопроса в виде количества звуков, которое собственно невозможно оценить внешне никак.

Это параметр указывается для потребителя, который будет знать, что более чем 64 ноты одновременно звучать не смогут. А сколько там реально звуков генерируется это ему не интересно. Это внутренняя кухня.

А вообще я не против большой полифонии, просто понять хотелось. Например при покупке, в каких случаях это потребителю может быть важно, сколько нужно 64 или 32 достаточно. Наверняка это на стоимости сказывается.

Methafuzz
Loading. Please, wait.

16 Май 2006 7.511 5.295 113 55 Калуга

Я понимаю, что в рояле три струны, но в синтезаторе-то звук по-другому генерируется. Пусть в ноте не один звук, но синтезатор имеет полифонию 64 ноты. а не 64 звука.

Это параметр указывается для потребителя, который будет знать, что более чем 64 ноты одновременно звучать не смогут. А сколько там реально звуков генерируется это ему не интересно. Это внутренняя кухня.

А вообще я не против большой полифонии, просто понять хотелось. Например при покупке, в каких случаях это потребителю может быть важно, сколько нужно 64 или 32 достаточно. Наверняка это на стоимости сказывается.

Нет, как раз тут всё не айс. Производитель указывает не количество одновременно нажимаемых клавиш, а именно количество одновременно звучащих звуков. Ну это хитрость такая у них, маркетинг. Хочешь, проверь сам. Причем в рекламных проспектах ты об этом не прочитаешь, только уже в мануале

И потом, разные патчи имеют разное количество голосов, как ты всё это учтешь? Например, в любом современном синте пара сильно навороченных патчей может сожрать всю его полифонию на раз. Увы. И эта проблема именно пользователя. Планируй распределение голосов, выгоняй дорожки отдельно. Хочешь иметь много звуков одновременно — плати. А сколько брать, ну тут вопрос философский, никто за тебя его не решит.

Кстати в начале ты писал о цифровом пианино, а не о синте. А это своя отдельная и специфическая область. И количество голосов для неё особенно больной вопрос. 64 это минимум, а хорошо бы 128.

Имхо это серьезный прокол для звукорежа, когда у него синт на ходу затыкается по причине нехватки голосов. В софтовых синтах эта проблема тоже присутствует. В EXS24 Лоджовом есть сигнализация количества оставшихся свободных голосов, она реально нужна.

Alexey Lukin
Well-Known Member

11 Июн 2003 1.979 1.446 113 42 audio.rightmark.org

Я в пианинах не спец, но сделаю предположение. При быстрой игре одновременно нажатых клавиш может быть N, а одновременно звучащих — больше N (демпфирование или затухание уже отпущенных клавиш при игре с педалью). Если не хотите, чтобы нажатие новой клавиши обрывало послезвучия старых — полифонию надо брать с запасом.

olegsound
Moderator

4 Май 2004 5.760 2.649 113 48 Украина, Львов

Много цифровых пианин имеют мидиканалы, и по ним можно одновременно играть несколькими тембрами одновременно (напр. в секвенсоре).
Полифония тут уже имеет значение.

Musical Instinct
Not statused

29 Янв 2009 612 82 0 Планета «Шелезяка». Воды нет, растительности нет. cleanmonday.ru

Нет, как раз тут всё не айс. Производитель указывает не количество одновременно нажимаемых клавиш, а именно количество одновременно звучащих звуков. Ну это хитрость такая у них, маркетинг. Хочешь, проверь сам. Причем в рекламных проспектах ты об этом не прочитаешь, только уже в мануале

И потом, разные патчи имеют разное количество голосов, как ты всё это учтешь? Например, в любом современном синте пара сильно навороченных патчей может сожрать всю его полифонию на раз. Увы. И эта проблема именно пользователя. Планируй распределение голосов, выгоняй дорожки отдельно. Хочешь иметь много звуков одновременно — плати. А сколько брать, ну тут вопрос философский, никто за тебя его не решит.

Кстати в начале ты писал о цифровом пианино, а не о синте. А это своя отдельная и специфическая область. И количество голосов для неё особенно больной вопрос. 64 это минимум, а хорошо бы 128.

Имхо это серьезный прокол для звукорежа, когда у него синт на ходу затыкается по причине нехватки голосов. В софтовых синтах эта проблема тоже присутствует. В EXS24 Лоджовом есть сигнализация количества оставшихся свободных голосов, она реально нужна.

Так я не говорил, что это означает количество нажатых клавиш, я сказал — количество одновременно звучащих нот. То есть те, что извлекаются в данный момент+сустейн предыдущего извлечения.
Поэтому, я думаю, ваши предположения насчёт звуков — не совсем верны.

Под синтом — имел ввиду сам принцип синтезирования звука.

Я думаю, что можно сделать такие выводы: выбор максимального количества полифонии зависит от технического мастерства исполнителя. Для Рихтера возможно и 128 окажется мало, а для начинающего и 32 с лихвой.

SP 100 является находкой для музыканта, который желает совместить в одном инструменте портативность и фортепианную клавиатуру с тремя кривыми чувствительности. 32-голосная полифония более чем достаточна даже для музицирования в четыре руки.

Musical Instinct
Not statused

29 Янв 2009 612 82 0 Планета «Шелезяка». Воды нет, растительности нет. cleanmonday.ru

Я в пианинах не спец, но сделаю предположение. При быстрой игре одновременно нажатых клавиш может быть N, а одновременно звучащих — больше N (демпфирование или затухание уже отпущенных клавиш при игре с педалью). Если не хотите, чтобы нажатие новой клавиши обрывало послезвучия старых — полифонию надо брать с запасом.

Всё правильно, изначально речь шла именно о звучащих нотах.

Methafuzz
Loading. Please, wait.

16 Май 2006 7.511 5.295 113 55 Калуга
Поэтому, я думаю, ваши предположения насчёт звуков — не совсем верны.

послушай, это НЕ предположения, это опыт практической работы с достаточно большим количеством разных звукоизвлекающих модулей. Везде одно и то же. Ты вместо споров просто попробуй сам.

А ссылка, которую ты привел, это просто очередное безответственное рекламное заявление.

Еще раз — в одной звучащей ноте может быть несколько компонентов. На каждый из них звуковой модуль расходует отдельный голос. Разумеется, если сложный звук не засемплирован в память изначально, а синтезируется модулем. Но в хороших синтах всё хранится отдельно, чтобы иметь возможность рулить звук.

Methafuzz
Loading. Please, wait.

16 Май 2006 7.511 5.295 113 55 Калуга

Ну что, давай заглянем для интереса в мануал SP100 (стр. 23):

«В режиме PIANO извлекаемый звук состоит из двух семплированных голосов, поэтому полифония ограничена 16 нотами (даже при нажатой педали). Другие тембры имеют полифонию 32 ноты. Когда количество извлекаемых и звучащих нот превысит предел, звук будет прекращаться.
Более того, при игре в режиме DUAL, максимальная полифония будет зависеть от количества используемых семплов. Например, если объединить звук PIANO с другим звуком, полифония будет 10 нот

Так что, учись не верить рекламе, правда в мануалах ))

Musical Instinct
Not statused

29 Янв 2009 612 82 0 Планета «Шелезяка». Воды нет, растительности нет. cleanmonday.ru
OK! Вы меня убедили.

Methafuzz
Loading. Please, wait.

16 Май 2006 7.511 5.295 113 55 Калуга

smack
Well-Known Member

3 Май 2008 21.732 26.600 113 www.youtube.com

Не узко по сабжу, а более глобально: хороший пример удовлетворения тяги к познанию. Толково, аргументированно и, что очень важно — доходчиво. Просто о сложном — правильный принцип.

Спасибо, Алексей Лукин и Methafuzz за благое дело.

И стартер удовлетворен уже к двадцатому посту, что не часто бывает :biggrin:

Megakazbek
Active Member

14 Дек 2004 719 93 28

По поводу вышенаписанного можно сказать следующее:
1) Отдельно струны пианино никто не семплирует, поэтому этот фактор на полифонию не влияет
2) Стерео-семплы отнимают 2 голоса полифонии при одной нажатой ноте (т.е. со стерео-семплами полифония фактически в два раза меньше максимально заявленной)
3) Используя педаль можно заставить одновременно звучать гораздо больше нот, чем имеется пальцев, плюс нередко в старших моделях при нажатой педали добавляется дополнительный звук резонанса струн (т.е. ещё плюс один или два, в случае стерео-резонанса, голоса на ноту).
4) Велосити-слои опять-таки обычно не влияют на полифонию, т.к. не звучат одновременно, но на некоторых моделях имеется кроссфейд между слоями, в этом случае используемое количество голосов на ноту удваивается.
5) При отпускании клавиши нота всё ещё некоторое время продолжает звучать, в частности, верхние ноты не имеют демпферов и должны всегда звучать до полного затухания, а это всё-таки несколько секунд. А пока нота звучит, она ест свои положенные голоса, даже если никаких клавиш и не нажато.
6) Практически во всех цифровых пианино есть возможность делать слои типа фоно+струнные или фоно+пад. Дополнительный слой тоже отнимает голоса полифонии, и их большое количество нужно в том числе и ради этих возможностей.
7) Ну и напоследок можно отметить, что на практике даже на 128-голосных цифровых пианино вполне можно словить обрезание звуков, если играть, например, арпеджио с нажатой педалью. А уж на пресетах типа пианино+пад использовать всю полифонию очень легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *