Подставка для камеры как называется
Перейти к содержимому

Подставка для камеры как называется

  • автор:

Съемка сверху, Flatlay, штативы для блогеров

Держатель предназначен для съемки предметов на горизонтальной плоскости (вид сверху), часто используется для создания видео и ведения блога.

Штатив позволяет установить камеру в нужном направление съемки.
Штатив позволяет установить смартфон в нужном направление съемки.
Удерживает тяжелые камеры для съемки предметов на горизонтальной плоскости (вид сверху).
Надежный и удобный в эксплуатации держатель смартфона, экшн или web камеры.
Для крепление смартфона под различными углами, в т.ч. для крепления сверху.
Штатив-турник с шаровой головкой для камеры.
Труба 20х20х600 мм для удлинения перекладин в изделиях 82100-1 и 82101-1
Штатив-турник на стойках со светильником.

Штатив-турник с шаровой головкой для камеры и кольцевого светильника.
Данный комплект предназначен для настольной съемки.

Настольный турник на струбцинах с шаровой головой для тяжелой камеры.
Максимальный вес нагрузки — 5 кг.

Компактный, удобный в перевозке настольный держатель для тяжелой профессиональной камеры
Снимайте сверху!
Турник для Overhead.

Штатив предназначен для крепления свето-, фото-, видео-аппаратуры над столом с опорой на пол.
Высота опоры — 2 м.
Вылет телескопической стрелы от 50 см до 91 см.
Максимальная нагрузка при полностью выдвинутой стреле — 1,1 кг.

Журавль позволяет снимать сверху или снизу под разными углами, увеличивает рабочую высоту штатива.
Журавль позволяет снимать сверху или снизу под разными углами, увеличивает рабочую высоту штатива.
Журавль позволяет снимать сверху или снизу под разными углами, увеличивает рабочую высоту штатива.

Держатель предназначен для крепления фото, видео, web камер.
Длина телескопического стояка от 60 до 120 см.
Длина телескопической удочки от 30 до 60 см.
Конструкция позволяет пропустить USB или Ethernet кабели внутри труб.

Телескопическая штанга для смартфона, экшн или web-камеры, устанавливающаяся на фотоштатив.

Держатель предназначен для крепления фото, видео, web камер.
Длина телескопического стояка от 60 до 120 см.
Длина телескопической удочки от 30 до 60 см.
Конструкция позволяет пропустить USB или Ethernet кабели внутри труб.

Журавль позволяет снимать сверху или снизу под разными углами, увеличивает рабочую высоту штатива.
Камера и осветитель крепятся на одном держателе.

Универсальный металлический настольный кронштейн-стойка для микрофона (Пантограф).
К столешнице крепится струбциной.

Поворотный механизм.
Ширина зажима от 6 см до 8,5 см.
Имеет резьбовое гнездо 1/4″ для крепления на рукоятку или штатив.

Ширина зажима от 5,5 см до 8,5 см.
Имеет резьбовое гнездо 1/4″ для крепления на рукоятку или штатив.

Держатели (штативы) камер и смартфонов при съемке Flatlay (съемка сверху), трансляции в прямом эфире, записи видеороликов и т.д. от Поиск-Фото используются фотографами, видеогафами, дизайнерами, иллюстраторами, художниками, блогерами, другими творческими личностями, а так же для фиксации и контроля в процессе производства, обслуживания, обучения, игры и т.д.

Флагманом линейки является «Держатель на струбцине для съемки вида сверху, артикул 82000-1». Это первое изделие для съемки сверху ( Flatlay ), появившееся в нашем ассортименте еще в 2015 г, оказалось очень удачной по конструкции и востребованной на рынке и до сих пор пользуется повышенным спросом. Держатель разрабатывался для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами, поэтому его конструктив способен удерживать достаточно тяжелые предметы.

Для легких фото- , видео- , веб- и ip-камер, а также смартфонов Поиск-Фото предлагает облегченные держатели, которые, в зависимости от модели, устанавливаются на столешнице или полу. К ним относятся: — очень компактный «Настольный держатель смартфона, артикул 82400-11»; — «держатель на струбцине, артикул 82310-1», который крепится к столешнице; — несколько моделей держателей на базе фотоштативов, артикулы 82600-1, 82600-2, 82610-1. Их можно поставить на пол.
Для профессионалов, которым необходимо надежное, жесткое крепление различного оборудования, в том числе и тяжелого, Поиск-Фото предлагает турники – держатели: — для настольного крепления модели 82200-1, 82200-2, 82200-3; — для напольного крепления на базе фотостоек модель 82200-4. Турник имеет две точки опоры за счет чего его перекладина, на которую крепится фото или видео оборудование, гораздо длиннее стрелы журавля в одноопорных держателях, к тому же виброустойчивость турника выше.

Особое внимание стоит уделить высоким одноопорным держателям, модели 82700-1 и 82700-2, в которых USB или Ethernet кабели для эстетики, защиты от повреждения и удобства пользования пропускаются внутри труб. Эти держатели предназначены прежде всего для IP -камер и Web -камер.

Если в ассортименте наших штативов не нашлась модель, отвечающая Вашим требованиям , то фирма «Поиск-Фото» готова спроектировать и изготовить необходимую.

Заказы от 3000 рублей, не включающие в себя длиномер от 2 м, доставляются бесплатно

Штативы для видеосъёмки: особенности и лучшие модели

Для качественной видеосъёмки очень важно, чтобы камера не тряслась. В современные модели часто встраивают стабилизацию, что даёт плавную картинку без дополнительных устройств. Также в продаже есть недорогие стедикамы: они позволяют снимать с рук и менять направление камеры с помощью электроники. Но лучше всего с колебаниями борются видеоштативы. На что обратить внимание при покупке и как выбрать лучший, читайте в нашем материале.

На штатив может быть установлен весь дополнительный обвес камеры. Источник: unsplash.com

Для начала определим, какие особенности видеоштатива могут сказаться на его работе.

Жидкостная голова с плавным вращением

При видеосъёмке один из классических приёмов — панорамирование. Когда вы ведёте камеру по горизонтали, картинка должна перемещаться плавно, без рывков. Однако движение руки человека непостоянно по скорости, поэтому для плавного вращения используются специальные штативные головы. В них установлен особый демпфер с тяжёлой силиконовой жидкостью, которая создаёт сопротивление движению головы. Подобный эффект можно наблюдать, если погрузить руку под воду и двигать ей: нужно прилагать больше усилий, поэтому движение замедляется и становится размеренным.

Видеоголовы такие массивные именно из-за системы жидкостного демпфирования. Источник: unsplash.com

В профессиональных моделях видеоштативов сопротивление можно регулировать: повышать или снижать. Это необходимо, например, чтобы настроить штатив под пользователей с разной мышечной силой.

Высокая жёсткость

При видеосъёмке любое движение должно осуществляться ровно так, как задумал оператор: например, при панорамировании нельзя, чтобы камера дёргалась по вертикали или наклонялась. Важна статика и во время съёмки на телеобъектив.

Жёсткость и устойчивость штатива напрямую связана с его весом и размером. Поэтому видеоштативы оснащают двойными секциями ног из прочной стали и горизонтальными распорками. Масса 5-10 килограмм нормальна для видеоштатива.

К большой и дорогой камере нужен прочный и надёжный штатив. Источник: vistek.ca

Существуют и лёгкие видеоштативы для путешествий или блоггинга. Они удобны, когда компактность устройства важнее устойчивости. Лёгкие штативы — отдельная тема, о них тоже можно почитать на нашем сайте в статье «Как выбрать штатив и монопод».

Компактный штатив актуален при использовании беззеркальных камер. Источник: unsplash.com

Кроме того, можно купить отдельно штативную голову для видеосъёмки и поставить её на фотоштатив со съёмной головой. Это позволит взять лучшее от двух типов штативов: плавность вращения и удобство транспортировки.

Длинная ручка управления

У всех штативных голов и видеоштативов всего одна длинная ручка. Почему так? Дело в том, что при видеосъёмке важно точно задавать угол поворота камеры, а такая ручка позволяет медленно, без рывков поворачивать голову штатива.

Операторы давно поняли, что длинной ручкой управлять камерой гораздо удобнее. Источник: unsplash.com

Ручка на видеоштативе, как правило, съёмная. Она прикручивается на специальную резьбу справа или слева (для левшей) под разным углом к площадке. При желании можно докупить вторую ручку и установить на штатив две.

Полусферическое основание головы

Мы уже упоминали, что горизонтальное панорамирование — один из базовых приёмов в видеосъёмке. При этом штативная голова вращается вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости. Но если вы установили штатив и закрепили на нём камеру, эта плоскость не будет идеально ровной. Нужно с помощью встроенного пузырькового уровня или датчика в камере выставить плоскость в горизонтальное положение.

На фото- и многих видеоштативах голова несъёмная или имеет плоскую нижнюю поверхность. Тогда горизонт нужно выставлять с помощью изменения длины металлических ног. Но учтите, что процесс не отличается удобством, а высота штатива уменьшится.

Другой, более комфортный вариант — когда штативная голова соединена со штативом с помощью полусферической поверхности и фиксируется винтом. Это позволяет выставить горизонтальное положение плоскости панорамирования, не меняя положение ног.

Голова с плоским (сверху) и полусферическим (снизу) основанием. Источник: imaging-resource.com

Тогда у штатива появляется ещё одна характеристика — диаметр полусферического крепления головы. Нужно иметь в виду, что для совместимости головы со штативом этот параметр у обоих устройств должен совпадать.

Контрбаланс

Если разблокировать наклон видеоголовы и попытаться наклонить голову профессионального штатива, можно почувствовать сопротивление пружин, которые стремятся вернуть её в горизонтальное положение. Это работа так называемой системы контрбаланса. Она предназначена для того, чтобы уравновесить тяжёлую камеру и объектив.

Пружина контрбаланса, благодаря которой голова штатива стремится сохранять горизонтальное положение. Источник: youtube.com/David Waltermyer

Контрбалансом оснащены не все видеоштативы. Чаще всего он встречается в профессиональных моделях, а вот в бюджетном сегменте этот бонус вообще не предусмотрен. Если вы выбираете штатив в средней ценовой категории, нужно заранее убедиться в наличии контрбаланса. Например, контрбаланс имеют головы Benro S4Pro, Manfrotto MVH500AH, Kingjoy VT-3510.

Площадка с продольным скольжением

Центр тяжести кинокамеры всегда смещён вперед или назад относительно штативного гнезда. Если игнорировать это и установить камеру на штатив, то камера при разблокированной голове будет стремиться к наклону. Придётся постоянно препятствовать этому, держась за ручку. Управлять движением головы будет неудобно (как автомобилем, руль которого самопроизвольно крутится в одну сторону).

Поэтому для удобства съёмки важно сдвинуть камеру относительно штативной головы на произвольное расстояние. Для этого площадки видеоштативов имеют вытянутую форму и могут в незафиксированном состоянии перемещаться вперёд-назад в углублении штативной головы.

Benro S4Pro, Manfrotto MVH500AH, Kingjoy VT-3510 — это пример таких штативных голов. Практически все профессиональные модели отличаются такой площадкой.

Два винта крепления на площадке видеоштатива. Источник: ebay.com

Далее мы приведём примеры хороших видеоштативов на любой вкус и кошелёк.

Лучшие бюджетные видеоштативы

Falcon Eyes Cinema VT-1500

Для начинающих видеографов или тех, кто не планирует потратить большую сумму на видеоштатив, подойдёт модель Falcon Eyes Cinema VT-1500. Штативная голова здесь несъёмная и выполнена из пластика, что уменьшает массу и стоимость штатива. Центральная колонна подъёмная — удобно для быстрой регулировки высоты. Камеру можно повернуть в портретное положение благодаря наклону площадки на 90 градусов.

Штатив имеет конструкцию, типичную для моделей до 3 тысяч рублей. Источник: falcon-eyes.ru

Преимущества Falcon Eyes Cinema VT-1500:

  • позволяет без особых затрат войти в мир видеографии;
  • лёгкий — всего 1,3 килограмма;
  • можно снимать со штатива в портретном положении — на более дорогих моделях этой функции нет.

Недостатки Falcon Eyes Cinema VT-1500:

  • небольшое дрожание камеры при видеосъёмке из-за низкой жёсткости пластиковой головы и гибкости ног штатива (его можно уменьшить, если не выдвигать центральную колонну и использовать стабилизатор камеры).

GreenBean Videocraft 316

GreenBean Videocraft 316 весит 2,1 килограмма — тяжелее предыдущей модели. Жёсткость штатива будет выше, чем у VT-1500, благодаря более массивной голове.

Голова на штативе GreenBean Videocraft 316 вращается более плавно, чем на предыдущей модели. Источник: gbvideo.ru

Вращение головы плавное благодаря гидравлическому демпферу. Но нельзя повернуть голову в портретное положение.

Преимущества GreenBean Videocraft 316:

  • хорошее качество изготовления головы для своей цены;
  • плавность вращения головы;
  • лёгкий в переноске и использовании.

Недостатки GreenBean Videocraft 316:

  • пластиковые защёлки зажимов ног — потенциально слабое место, которое может подвести в неподходящий момент.

Falcon Eyes CinemaPRO VT-1800B

В выборе оборудования для съёмки порой наступает момент, когда любительские решения уже не подходят, и вы начинаете использовать тяжёлую камеру для длительной работы. Здесь не обойтись без прочного штатива с контрбалансом.

При сравнительно невысокой цене — около 8 тысяч рублей — Falcon Eyes CinemaPRO VT-1800B обладает нужными характеристиками.

Falcon Eyes CinemaPRO VT-1800B оснащён всем необходимым для видеоштатива. Источник: falcon-eyes.ru

Головка здесь из прочного алюминиево-магниевого сплава, присутствует контрбаланс. Кроме того, штатив оснащён площадкой с продольным скольжением и переставной ручкой.

Преимущества Falcon Eyes CinemaPRO VT-1800B:

  • полный набор базовых функций видеоштатива за минимальную стоимость;
  • металлическая видеоголова;
  • отличная максимальная высота — 1,84 метра.

Недостатки Falcon Eyes CinemaPRO VT-1800B:

  • на ногах нет резиновых площадок, только небольшие упоры, поэтому на скользком полу они могут разъезжаться.

Лучшие среднебюджетные видеоштативы

Sirui SH25-CN

Sirui SH25-CN — это штатив с шаровым основанием головы, что позволяет легко отрегулировать горизонтальное положение плоскости панорамирования. Стоит он значительно дороже предыдущей модели — около 17 тысяч рублей, — но у бренда Sirui лучше репутация и контроль качества.

Sirui делает штативы профессионального уровня. Без скидок на то, что это относительно молодой бренд по меркам своей ниши. Источник: store.sirui.com

Ноги заканчиваются шипами, что позволяет штативу сохранять устойчивость на неровных и мягких поверхностях. А резиновые площадки на ноги подойдут при использовании на гладкой поверхности.

Обрезиненные площадки на ногах обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью. Источник: store.sirui.com

Преимущества Sirui SH25-CN:

  • шаровое основание головы диаметром 75 мм;
  • надёжная двухсекционная конструкция ног с винтовыми зажимами;
  • хорошее качество сборки и пятилетняя гарантия производителя.

Недостатки Sirui SH25-CN:

  • отсутствует регулировка контрбаланса, то есть его сопротивление нельзя увеличивать или уменьшать;
  • ручка штатива может устанавливаться только справа.

GreenBean HDV Elite Combo 4

GreenBean HDV Elite Combo 4 — это видеоштатив с тремя функциями: штатив, монопод и мини-штатив.

Сам штатив достаточно лёгкий (2,1 килограмма), с простой конструкцией ног и удобными металлическими зажимами. Он не такой жёсткий, как предыдущая модель, но гораздо компактнее в сложенном состоянии.

С точки зрения конструкции, перед нами фотоштатив с видеоголовой. Источник: gbvideo.ru

Если открутить одну из ног и присоединить её к голове, получится монопод для видео. Он хорош тем, что гораздо мобильнее штатива.

Монопод упирается в землю только одним нижним концом, а его верхнюю точку в этот момент можно перемещать вместе с камерой. На видео это будет выглядеть как плавный полёт камеры.

На моноподе траектория полёта камеры будет не такой ровной, а движение не таким идеальным, как на моторизованном слайдере. Но эта неидеальность придаёт особую динамику движению и служит отдельным художественным приёмом.

Монопод — ещё один вариант стабилизации камеры при съёмке. Источник: gbvideo.ru

В комплекте идёт мини-тренога, которую можно использовать для опоры монопода или как отдельный мини-штатив (без видеоголовы или вместе с ней).

Компактный штатив можно поставить на стол или другое возвышение, либо использовать как низкую точку съёмки — с земли. Источник: gbvideo.ru

Преимущества GreenBean HDV Elite Combo 4:

  • это универсальный набор, он состоит из видеоштатива, монопода и мини-штатива, что позволяет использовать много приёмов видеосъёмки;
  • прочная металлическая конструкция;
  • цена ниже, чем у ближайших конкурентов.

Недостатки GreenBean HDV Elite Combo 4:

  • в теории, в случае поломки одной из осей крепления ног штатив полностью теряет целостность конструкции, что может привести к падению камеры.

Лучшие видеоштативы

Manfrotto MVTTWINFA

Профессиональный видеоштатив Manfrotto MVTTWINFA — инструмент для тех, кому нужна максимальная надёжность.

Manfrotto MVTTWINFA — самый грузоподъёмный штатив в этой статье. Источник: manfrotto.com

Максимальная нагрузка у штатива — 25 килограмм, что гарантирует большой запас прочности при использовании. И это при собственном весе в 3,9 килограмма, достигнутому благодаря применению лёгких, но прочных материалов.

Верхний и нижний механизм зажимов ног здесь синхронизирован, а значит, контролировать блокировку ноги позволяет один зажим.

Штатив может использоваться с головами с шаровым основанием диаметром 100 или 75 миллиметров, что расширяет выбор штативных голов.

Преимущества Manfrotto MVTTWINFA:

  • высокая прочность, надёжность и премиальное качество;
  • синхронизация верхнего и нижнего механизма блокировки ног уменьшает время складывания и раскладываения;
  • три фиксируемых положения ширины ног.

Недостатки Manfrotto MVTTWINFA:

  • несколько дороже прямых аналогов.

Benro A673TMBS8PRO

Если вам нужен штатив с головой в комплекте, но без компромиссов по качеству, можем посоветовать Benro A673TMBS8PRO.

Штатив имеет надёжную классическую конструкцию. Источник: benrousa.com

Основание штативной головы здесь плоское, что позволяет переставить её на другие штативы или моноподы. Полушаровой адаптер диаметром 75 миллиметров даёт быстро установить горизонт. Контрбаланс оснащен 7 ступенями сопротивления, а также может отключаться полностью. Пузырьковый уровень имеет подстветку для точной регулировки при плохом освещении.

Преимущества Benro A673TMBS8PRO:

  • высокая плавность головы с возможностью точной настройки контрбаланса позволяет контролировать движение камер для съёмки профессионального уровня;
  • полностью металлическая конструкция для максимальной надёжности и износостойкости;
  • телескопическая ручка с регулировкой угла и возможностью двусторонней установки;
  • дополнительные резьбовые крепления для аксессуаров (накамерный монитор, рекордер, световое и звуковое оборудование).

Недостатки Benro A673TMBS8PRO:

  • максимальная нагрузка на голову составляет 8 килограмм — не самая большая в классе.

Итоги: какие штативы подходят для видеосъёмки

Если вы собираетесь снимать видео на смартфон, без наклона и панорамирования, покупать видеоштатив необязательно. Достаточно приобрести специальный держатель для смартфона и недорогой фотоштатив.

Если нужно поворачивать и наклонять камеру или смартфон в процессе видеозаписи, то вам нужен видеоштатив.

Начального уровня видеоштативы могут иметь и признаки фотоштатива, как, например, Falcon Eyes Cinema VT-1500. Он легкий и позволяет снимать в портретном положении.

Если нужен штатив с плавным вращением, GreenBean Videocraft 316 и Falcon Eyes CinemaPRO VT-1800B — неплохие варианты. Первый стоит выбирать, если камера лёгкая, а небольшой вес самого штатива для вас является плюсом. Falcon Eyes CinemaPRO VT-1800B, конечно, гораздо ближе к профессиональным моделям, благодаря прочной конструкции, контрбалансу и площадке с продольным скольжением.

Sirui SH25-CN, Manfrotto MVTTWINFA и Benro A673TMBS8PRO — это профессиональные модели. Качество здесь на высоком уровне, их можно смело рекомендовать. Но к Manfrotto MVTTWINFA придётся докупить голову.

GreenBean HDV Elite Combo 4 подойдёт тем, кто готов использовать богатый арсенал приёмов съёмки и использует не слишком тяжёлую камеру.

Отметим, конструкция классического видеоштатива не устареет долгие годы. Поэтому экономить на нём не стоит.

Как называется палка для селфи фото

Палка для селфи, или приспособление, облегчающее процесс фотографирования самого себя на смартфон или фотоаппарат, называется телескопический штатив монопод. В его названии заключены основные функциональные особенности устройства: телескопический ‒ обозначает, что состоит из нескольких выдвижных секций; штатив ‒ опора, на которую устанавливается съемочная аппаратура; монопод ‒ «одноногий» штатив, на который крепится фото-, видеокамера или смартфон. Длина телескопического штатива влияет на размерность кадра. Наиболее длинные модели позволяют делать панорамные снимки и фотографировать достаточно крупные объекты. Прорезиненная ручка предотвращает выскальзывание монопода. Палка для селфи может быть либо со встроенной кнопкой Bluetooth, либо комплектоваться проводной кнопкой для дистанционного спуска затвора. Есть универсальные модели для фотокамер/смартфонов или планшетов/смартфонов и специализированные для смартфонов. Подробнее о различных моделях моноподов для селфи читайте здесь. Моноподы для самых креативных селфи Монопод уменьшает дрожание камеры, благодаря чему существенно улучшается качество фотографий. Перемещая штатив с места на место, можно легко изменять локацию съемки. Палка для селфи позволяет снимать различные объекты и делать отличные автопортреты даже в самых необычных ракурсах. Монопод для селфи ‒ незаменимая вещь для путешественников и любителей спорта: с его помощью можно запечатлеть любой захватывающий момент жизни. Селфи, групповые снимки, фотосъемка концертов ‒ делайте яркие, уникальные фотографии, отличающиеся высоким качеством и естественностью композиции. Приобретайте монопод ‒ и Вы точно не останетесь за кадром! Купить палку для селфи (штатив монопод)

Комментарии

Подписаться на наши новости:

  • Связаться с нами
  • Контакты
  • О магазине
  • Доставка и оплата
  • Скидки
  • Новости
  • Обзоры
  • Оплата на сайте
  • Политика конфиденциальности
  • Для iPhone
  • Для iPad
  • Для MacBook
  • Для Apple Watch
  • AirPods
  • Портативные зарядные устройства
  • Интересные штучки

Реквизиты: ИП Поталинский Сергей Николаевич ИНН 780632121730 ОГРНИП 321784700015992

Applepack.ru © Интернет-магазин аксессуаров.

Все, что нужно знать о штативе

Приобретение штатива может оказаться непростой задачей, учитывая огромный выбор товаров, представленных на современном рынке. Казалось бы, штатив — это довольно простая конструкция, да и предназначена она всего лишь в качестве подставки для камеры, когда мы снимаем в темное время суток или в формате HDR. Но это мнение поверхностно, ведь на самом деле существует очень много факторов, которые входят в описание штатива: высота, вес и размеры в собранном и разобранном виде, устойчивость, какой вес он может выдерживать и конечно, стоимость. И это — только базовые вопросы, которые вам придется себе задать.

Для начала, давайте разберемся с преимуществами и особенностями использования штатива для съемок.

Зачем мы используем штатив?

Во-первых, штатив применяется в съемках для того, чтобы повысить резкость и глубину резкости в изображениях. Это получается за счет того, что штатив удерживает камеру в статичном состоянии, предотвращая вибрации, когда вы снимаете на длинной выдержке.

Если вы снимаете с большим и тяжелым объективом, наверняка руки быстро устанут. Штатив в таком случае служит в качестве опоры и стабилизатора. Со штативом вы можете понижать ISO, при этом качество будет оставаться высоким.

Со штативом значительно удобнее выстраивать композицию кадра, так как камера устойчива, а горизонт гораздо проще выровнять.

Разумеется, без штатива совершенно невозможно снимать панорамы и HDR фото, которые требуют очень ровного удерживания камеры в одном положении, или в повороте. Съемки на таймере, или ночью так же невозможны без штатива. Точно так же, его использование предпочтительно при съемке макро, использовании внешней вспышки, отражателей и других аксессуаров и в общем-то, во многих других случаях.

Из чего состоит штатив?

Как правило, конструкция штатива весьма проста и очевидна, но давайте рассмотрим ее в подробностях.

Ножки штатива — самая простая часть, обычно они делаются из алюминия, базальта, в некоторых случаях — стали и, в последнее время, из углепластика.

Головка штатива — на эту часть тела штатива как раз и крепится цифровая камера. Типов головок штативов очень много и применяются они в разных случаях. Самые популярные — это шаровые и панорамные головки с поворотом.

Центральная штанга штатива — это отдельная нога, или ось, которая расположена по центру штатива и предназначена для того, чтобы штатив можно было поднять еще выше, чем позволяют основные ножки.

Наконечники для ножек — это в некоторых случаях сменные, а в некоторых — постоянные наконечники, которые позволяют штативу не ездить по поверхности, а фотографу — снимать в помещении и снаружи.

Самые бюджетные штативы, как правило не допускают замены головки и наконечников, а у некоторых из них нет центральной штанги. В более дорогих вариантов, напротив, практически все части можно менять, а головка штатива продается отдельно, так что можно приобрести одну или несколько сменных.

Что стоит учитывать при работе со штативом?

Есть и вещи, которые могут показаться неудобными, когда вы снимаете со штатива, но настоящий фотограф, как правило, с ними мирится. Тем не менее, посмотрим на некоторые из них. Штативы добавляют вес и объем ко всему вашему фотобагажу. Путешествовать с ними не всегда просто, хотя есть и удобные варианты чехлов и креплений на рюкзаки. Штативы не так просто использовать, если вы снимаете на оживленной улице или в городе. Стоимость штатива, конечно, тоже скажется на общих тратах на фотооборудование. На установку штатива всегда требуется время, а пользоваться штативом тоже нужно уметь, иначе можно повредить камеру.

9 факторов хорошего штатива

Перед тем, как покупать свой первый штатив, обязательно обратите внимание на 9 основных факторов, которые отличают один штатив от другого, и которые окажутся очень важны, когда вы непосредственно перейдете к съемке.

Какой вес выдерживает штатив

Первое, на что необходимо обратить внимание — это тот вес, который штатив может выдерживать. Учитывайте не только то, сколько камера весит сейчас, но и сколько веса к ней добавляет объектив. Кроме того, приобретайте штатив с запасом, поскольку со временем и камера, и объективы могут стать больше. Кроме того, вы можете снимать со внешней вспышкой и другими аксессуарами, которые тоже будут крепиться на штатив.

Менять штатив с каждой обновкой окажется слишком дорого и неудобно, поэтому обязательно учитывайте этот показатель.

Если ошибиться в подборе штатива, он может попросту сломаться, повредив и камеру, и объектив. В идеале, штатив должен выдерживать в 1.5 или 2 раза больший вес, нежели у вашей аппаратуры на данный момент. При этом, помните и о том, что иногда вам придется надавливать на камеру и, соответственно на штатив, что тоже добавляет тяжести.

Высота штатива

Минимальная высота штатива должна подходить вам по высоте — это самое главное. В противном случае придется наклоняться, что приведет к повышенной усталости и может негативно сказаться на результате съемки. Когда камера находится на штативе, видоискатель должен находиться на высоте глаза. Иногда вам придется долго смотреть в видоискатель, ожидая подходящего для съемки момента. При этом, нужно обязательно иметь в виду и то, что иногда удобнее снимать сверху, особенно если у камеры есть дисплей с поворотом. Ножки всегда можно регулировать и сделать штатив короче, а вот выше он просто так не станет.

Если вы приобретете штатив с головкой в комплекте, то высота штатива с головкой должна находиться на уровне подбородка. Если штатив со сменной головкой, то без нее его высота должна быть на уровне плеча.

Высота важна еще и в случае, если вы планируете путешествовать со штативом. Он должен помещаться в машину и багаж.

Вес и конструкция штатива

Один из самых важных параметров — это вес штатива. Он не должен быть слишком тяжелым, поскольку в основном, используется на выездных съемках, то есть его все время нужно брать с собой. Самые легкие штативы производятся из углепластика, они выносливы и устойчивы, но стоят несколько дороже остальных.

Второй по удобству материал, из которого производят штативы — это алюминий. Большинство современных штативов изготовлены как раз из него. Такие штативы весят несколько больше, чем углепластиковые, но стоят дешевле. Есть и штативы из нержавеющей стали, которые чаще всего используются операторами для установки тяжелого оборудования. Для фотографии они не подходят в виду своего веса.

Средний вариант — это штатив из базальтового волокна. Его вес как раз между алюминием и углепластиком.

Удобнее всего, когда штатив без головки весит около 2 кг.

Ноги штатива

Ноги штатива бывают двух видов — трубчатые и нетрубчатые. К трубчатым ногам мы все привыкли, и видели их не раз. У штативов из углепластика ноги, как правило, именно трубчатой формы. Трубки разного размера вставляются друг в друга, обеспечивая телескопическую конструкцию, а специальные замки закрепляют их на нужной высоте.

Базальтовые, стальные и алюминиевые штативы могут иметь ноги разных форм и различные замки. В зависимости от требуемой высоты штатива, вам подойдут 3 или 5 секций, то есть 3 или 5 трубок, находящихся одна в другой. Однако не забывайте — чем больше секций, тем выше штатив, но тем менее он устойчив.

Наконечники ножек

Мы уже отметили тот факт, что они бывают съемные и закрепленные. Конечно, лучше приобретать штатив со съемными наконечниками, поскольку их можно будет выбирать в зависимости от условий, в которых вам предстоит снимать. Для помещений чаще всего используются резиновые или пластиковые наконечники — они не царапают пол и дают устойчивость, предотвращая скольжение. Наиболее удобные для наружной съемки — это наконечники с металлическими шипами. Они удобнее, поскольку позволяют прочно закрепить штатив на любой поверхности, в том числе на обледенениях, в лужах или на земле.

Центральная штанга

Центральная штанга есть не у каждого штатива. Она позволяет просто контролировать высоту штатива и, соответственно, камеры. Это довольно удобно, особенно при съемках пейзажей.

Однако, есть у центральной штанги и опасные моменты. По сути, она не так устойчива как ноги штатива и создает эффект монопода, помещенного на штатив. Это несколько противоречит концепции. При съемке на тяжелый телеобъектив штанга может создать нежелательные вибрации, поэтому для такой фотографии больше подойдет штатив без нее. Если вы выбираете штатив со штангой, всегда смотрите, насколько высоко она выдвигается.

Штативная головка

Головка — это самая важная деталь штатива. Именно она отвечает за крепление и удержание камеры, за управление передвижениями и поворотами. Если вы выбираете штатив, в комплект которого не входит головка, или хотите иметь сменные возможности, то обязательно проверяйте вес, который выдерживает штативная головка. Минимальный вес должен быть таким же, как у ног.

Существует несколько видов штативных головок — панорамные, шаровые и карданные . Панорамные головки (с поворотом) имеют либо одну ручку для горизонтального движения, либо две: для горизонтального и вертикального. Это — самые распространенные штативные головки и они входят в комплект недорогих неразборных штативов.

Шаровая головка позволяет только закреплять и ослаблять крепеж. Она удобна и позволяет легко поворачивать камеру. Карданная головка предназначена для очень тяжелых телеобъективов (300мм+). Такие головки подходят для спортивных съемок и очень удобны.

Быстрый съем

Большинство современных камер оснащены специальным шнуром, который крепится на штатив или монопод. Это — не очень удобная система, поэтому для комфорта и упрощения производители стали помещать на камеру или объектив небольшую съемную плашку, на которой есть крепление под штатив.

Бюджетные штативы имеют крепление из пластика, чуть более дорогие — упрочненное, как правило, алюминиевое.

Устойчивость

Ну вот мы и подошли к последнему пункту, который, однако, очень важен. Тяжелый штатив вовсе не обязательно более устойчив или крепок. Вам придется снимать в различных условиях, на различных поверхностях и в различную погоду. И все это штатив должен обязательно выдерживать, при этом, удерживая камеру в ровном положении. Проверить это можно только на практике, но всегда перед съемкой старайтесь убедиться в том, что камера стоит ровно и все ноги штатива имеют упор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *