Регистратор который пишет постоянно
Перейти к содержимому

Регистратор который пишет постоянно

  • автор:

«Мониторинг парковки»: как поймать водителя, поцарапавшего машину на стоянке?

Кому из нас не царапали машину – у подъезда, у магазина, на организованной стоянке. И кому не знакомо острое желание узнать личность негодяя, втихую «смывшегося» с места происшествия, и номер его машины?! Эту возможность предоставляют многие видеорегистраторы с функцией «мониторинг парковки» – но не все знают, как эта «фишка» на самом деле работает, и насколько она эффективна. Попробуем разобраться!

Как это работает?

Функция, о которой идет речь, называется «режим безопасной парковки», «мониторинг парковки» и т.п. – на различных марках и моделях видеорегистраторов она именуется по-разному, но суть, в общем, одна. Видеорегистратор оставляется включенным в салоне машины в особом спящем режиме: видеосъемка не ведется, экран не горит – работает только датчик удара.

После срабатывания датчика (означающего, что вашу машину зацепило другое авто) прибор «просыпается» и записывает короткий (как правило, до минуты) ролик, фиксируя отъезжающую машину, водитель которой вас задел, но предпочел скрыться. В принципе, возможность, о которой идет речь, интересная и полезная, однако пользуется этой функцией далеко не каждый, кто имеет регистратор с «мониторингом парковки». И на то есть три причины:

002.jpg

Причина 1

Видеорегистратор питается от прикуривателя, напряжение на котором исчезает после того, как вы вынимаете ключ из зажигания… Встроенный в регистратор аккумулятор позволяет вести запись обычно не более 20-30 минут.

Причина 2

Алгоритм работы режима безопасной парковки предполагает старт видеозаписи ПОСЛЕ срабатывания датчика удара. Сам удар заснять не удается, но это еще полбеды – велик риск того, что даже зад уезжающего автомобиля, который вас зацепил, может не попасть в кадр.

Причина 3

Видеорегистратор на стекле, даже с самым широким углом обзора, все же имеет ограничения по углу, и существенные. Соответственно, вероятность того, что он физически не сумеет засечь ударившую вас машину, излишне велика…

Теперь давайте попробуем разобраться во всех нюансах подробно!

Питание устройства

Сперва проверим, какой ток потребляет видеорегистратор в режиме «безопасной парковки» и как устройство можно оставить «на дежурство» в запертой машине.

При обычной видеосъемке с работающим экраном видеорегистратор потребляет от бортовой сети 0,15-0,16 ампера. Но в режиме ожидания сигнала от датчика удара при включенной функции «мониторинг парковки» – всего 0,04 ампера. В принципе, если машина ездит каждый день, то потребление в 0,04 ампера в течение ночи или даже суток неопасно для аккумулятора – хотя на несколько дней оставлять прибор в этом режиме уже нельзя. Так или иначе, проблему разрядки аккумулятора можно, с натяжкой, считать несущественной.

Теперь касательно питания в принципе – увы, если на вашей машине напряжение на прикуривателе исчезает после того, как извлекается ключ, записать видео стандартным способом не получится. Провести питание от аккумулятора, минуя зажигание – в принципе несложно, тем более что в цепь питания можно включить устройство, прерывающее подачу тока при падении напряжения на батарее ниже опасного предела (такой модуль несложно купить или сделать самому). Но как на это посмотрят гарантийщики «официалов»? Скорее всего, это их не обрадует… Поэтому проблему подводки питания можно считать легкорешаемой, только если вы обслуживаете ваш автомобиль самостоятельно, а не по сервисной книжке.

003.jpg

Задержка записи

Видеорегистратор, на примере которого мы проверяли работу функции «мониторинг парковки», после срабатывания датчика удара «просыпался» в течение трех-четырех секунд. То есть с момента удара по машине и до начала видеозаписи проходит почти четыре секунды. Много это или мало? Давайте проверим!

Будем считать, что автомобили стоят в ряд на организованной парковке вдоль забора. Предположим, что красная машина выезжает и задевает левым боком правый угол переднего бампера зеленой машины:

Parkovka (1).png

Теперь проделаем реальный опыт – автомобиль, выполняющий роль «красного», движется по вышеприведенной траектории, удар о «зеленый» имитируется щелчком по регистратору водителем, который сидит внутри, после чего смотрим ролик – видно ли на записи машину «негодяя»?

Вариант первый – «негодяй» выезжает спокойно, в момент удара о соседнюю машину притормаживает, пытаясь понять, что произошло. В этой ситуации видеорегистратор успел ухватить заднюю часть его машины – днем можно различить марку, машины, цвет и номер:

005 Вариант 2.png

Вариант второй – «негодяй» выезжает уверенно и быстро, после удара о соседнее авто не тормозит. На видео пусто – пока регистратор «просыпался», «негодяй» успел благополучно сбежать!

006.png

Установка прибора в салоне

Установленный в пустой машине видеорегистратор привлекает внимание криминального сброда, ставя под угрозу целостность замков и стекол. Но не только это представляет проблему – при стандартном монтаже регистратора на лобовое стекло в сектор его обзора попадает весьма ограниченное пространство. Если вам на парковке зацепят задний бампер или заднюю дверь и уедут в ту же сторону, то гаджет, как бы быстро он не включился, прилежно запишет… пустоту. Машина, повредившая вашу, просто не попадет в сектор обзора его камеры.

То есть устройство сможет выполнить свою роль, но далеко не всегда, и от водителя потребуется немало труда, чтобы поставить машину так, чтобы под потенциальной угрозой парковочного столкновения была лишь передняя часть. Сделать так можно, но непросто. Хорошо, если вы припарковались в ровном ряду параллельных машин задом к забору или стене, как бывает на организованных парковках. Но в хаотичной дворовой мешанине машин вас могут объехать и, соответственно, притереть с любой стороны!

007.jpg

Выводы

Собственно, из вышесказанного, думается, понятно, почему функция «безопасной парковки» не пользуется популярностью в массах… И это мы еще не упомянули дополнительную проблему, попутно обнаружившуюся в процессе экспериментов – датчик удара прибора, который мы использовали в тесте, как выяснилось, имел достаточно низкую чувствительность! То есть удар, который способен его разбудить и запустить запись, должен был быть нетипичной для заурядной парковочной притертости силы!

В общем, если вы все же всерьез планируете пользоваться такой функцией видеорегистратора, обязательно постарайтесь выяснить ДО покупки прибора, насколько она удачно реализована в конкретной приглянувшейся вам модели – как чувствителен датчик удара, сколько времени проходит от срабатывания датчика до старта записи, велик ли угол обзора камеры.

Читайте также:

Поделиться: 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
3 комментария
26.04.2016 20:13
Михаил Гостев

Уважаемый автор, прочтите, пожалуйста, внимательно текст, по-крайней мере, ту его часть, где описывается выезд с парковки и удар разноцветных машин — красная никак не может при повороте направо зацепить левым боком стоящую справа, тем более зеленую, находящуюся через одну (желтую) от выезжающей (красной). А так спасибо за эксперимент.

26.04.2016 23:32

короче, хрень. А учитывая, что на регистратор, висящий на лобовом, могут покуситься нарки или еще какие гастеры — хрень вдвойне.

Если уж так хочется мониторинга и безопасности, то надо ставить стационарный регистратор с выносной камерой (или двумя камерами, например) и пусть пишут по кругу 24/7. Камеры можно установить максимально невидимо снаружи, внимания привлекать не будут. правда, это значительно дороже, но зато круче.

07.02.2017 14:15

Бессмысленно – только глюки обычно с этой функцией и попусту создаются файлы (а зачастую они маркируются как RO, что не есть гуд) и значит попусту тратится место на карте памяти.

Мало того. обзор только спереди, а много-ли людей паркуются «мордой на выезд»? Правильно – МАЛО! Вокруг меня на рабочей стоянке таковых (кроме меня) один или два и то, потому что я им объяснил что ТАК УДОБНЕЕ! А это не один десяток автомобилей! Слишком узкий обзор. А из жизни. облокотился на а/м один негодяй и заклёпками на за пятой точке опоры елозил так, будто у него реально там было шило! Поцарапал дверь и на двери отпечаток этой самой за пятой точки опоры! Кого искать? ))) Ещё другой случай – оставил а/м на парковке рядом с поликлиникой (приехал, никто с водительской стороны не был припаркован, с другой стороны места «вагон»), прихожу обратно – с водительской стороны след удара открытой дверью с характерной царапиной и цветом краски а/м негодяя. Вызывать полицию? Не смешно. Ладно – Бог им судья. Кто-то случайно (с кем не бывает – иногда пружина дверь «доводчик» доталкивает дверь), кто-то по скудоумию (толкая дверь с размаху не думая о соседнем припаркованном а/м), а кто-то из-за того что хам по жизни и воспитывался в хлеву со свиньями и относится и к окружающим аналогично. Борьбой с «шилопопыми» можно считать только одно – грязный а/м к которому не захочется прислоняться или садится на крыло или капот, но из-за этого ездить на грязном а/м. борьба с «стукачами по чужим дверям». многие «сельские жители» не смотрят что бьют дверью по Geländewagen’у (им правда иногда это вбивают в голову), поэтому либо «забить» на царапины и ездить «as is» (как и поступают например во Франции), либо купить а/м который тупо не жалко бросить (как я и сделал), об бампер моего а/м сосед (дальний родственник по совместительству) ободрал дверь и крыло, посмотрел в окно дома (не заметил меня за тонировкой) и слинял по тихому (так ничего и не сказав), об него-же (бампер) водитель на работе поцарапал бампер служебного Land Cruiser.

Работает ли видеорегистратор при выключенном автомобиле и сколько он потребляет

Видеорегистратор стал неотъемлемой частью жизни отечественных автомобилистов. Это компактное и простое в управлении устройство позволяет разрешить любую спорную дорожную ситуацию, установить личность нарушителя, помочь в споре с сотрудником ДПС.

При этом, несмотря на интуитивные настройки и простоту в использовании, у некоторых автомобилистов порой возникают вопросы, касающиеся работы регистратора. Например, работает ли девайс при заглушенном двигателе? И если продолжает функционировать, то сколько энергии он потребляет?

Работает ли видеорегистратор, если машина не заведена

Да, некоторые модели регистратора продолжают работать даже после выключения двигателя. Речь идёт о режиме парковки и функции ночной съёмки. В первом случае девайс остаётся включённым, но переходит в особый «спящий» режим: запись прекращается, монитор не горит, продолжает работать только модуль удара.

Если датчик сработал (а это говорит о том, что припаркованное авто ударила другая машина, зацепил неосторожный пешеход или злоумышленник), гаджет «просыпается» и начинает вести запись происходящего. Сам ролик короткий — обычно его длина не превышает одной минуты. Однако этого достаточно, чтобы зафиксировать объект, нанёсший удар транспортному средству.

Функция ночной съёмки позволяет вести запись даже в тёмное время суток. Однако здесь есть небольшой нюанс. Обычный режим не зафиксирует качественную картинку, чтобы не писали производители. Для этого устройству необходимо хотя бы минимальное освещение. Параметр, который отвечает за получение качественного изображения в тёмное время суток, — светочувствительность. Чем больше значение, тем лучше. Потому, если эта функция важна, перед покупкой девайса желательно заглянуть в паспорт, чтобы узнать величину люменов.

А вот модели, оборудованные ИК-подсветкой, способны функционировать при любом освещении, даже в кромешной темноте.

видеорегистратор за зеркалом

Стоит ли оставлять регистратор включённым на ночь

Оставлять устройство на ночь можно. Главное, что беспокоит водителей в этом случае, — видеорегистратор будет заметен снаружи и привлечёт внимание воришек. Чтобы избежать неприятности, нужно установить прибор в самом верхнем участке лобового стекла, спрятав его за зеркалом заднего вида или затемняющей полоской. При таком способе установки девайс сможет работать даже в ночное время суток, при этом не будет привлекать внимание прохожих.

Сколько потребляет видеорегистратор

Во время стандартной съёмки с включенным дисплеем прибор потребляет примерно 0,15 Ампер. Но во время «сна», когда регистратор ждёт информацию с датчика удара, он расходует всего 0,04 А. Если автомобиль активно используется, то столь малое потребление не будет оказывать негативного влияния на аккумуляторную батарею. Однако специалисты не рекомендуют оставлять гаджет в этом режиме на несколько дней подряд.

Как настроить видеорегистратор, чтобы он постоянно записывал

Как настроить видеорегистратор, чтобы он постоянно записывал

Купить видеорегистратор можно за скромные деньги, а настроек действительно много даже самых простых девайсах. «Комсомольская правда» и сотрудник автосервиса Артур Макеев разбираются в тонкостях режимов работы автомобильных видеорегистраторов.

Концептуально режим записи в современных видеорегистраторах может работать в двух вариантах – циклическом и непрерывном.

Что такое циклическая запись видеорегистратора?

Во время циклической записи регистратор снимает и сохраняет файлы небольшими отрезками от 1 до 15 минут. Делается это в целях экономии места на карте памяти – при необходимости девайс сам удаляет самую старую запись с накопителя, а все последние остаются в сохранности. Также при цикличной записи регистратора удобнее ориентироваться при последующей работе с видео. Пользователю проще скачать нужный отрезок длиной в пару минут, чем выискивать момент в записи многочасовой поездки.

Видеорегистраторы для авто

Но есть у цикличной записи и одна особенность — в момент переключения между записью отрезков устройство может «потерять» часть видеоролика. Таким грешат совсем дешевые устройства со слабой электронной «начинкой».

Что такое непрерывная запись видеорегистратора?

При непрерывной записи видеорегистратор будет работать до тех пор, пока будет подключено питание. Таким образом, за один выезд устройство может отснять сотни гигабайтов видео – все ограничивается только объемом доступной памяти. Такой режим удобнее для тех, кто сохраняет записи поездки на вместительную карту памяти или сразу на жесткий диск.

Для чего нужна постоянная запись на видеорегистраторе?

Как мы уже говорили выше, при непрерывной записи видеорегистратор не делит запись на несколько частей. Соответственно, из-за этого из ролика просто физически не могут пропасть какие-то кадры. Режим постоянной записи используют для того, чтобы быть уверенными в полноценности записанного видео.

При непрерывной записи видеорегистратор будет работать до тех пор, пока будет подключено питание. Фото: globallookpress

Настройка видеорегистратора для постоянной записи

Существует множество моделей видеорегистраторов, но в целом настройка остается похожей всегда. В меню устройства нужно выбрать «Настройки», а затем «Режим работы» или «Режим записи». Как правило, здесь можно выбрать цикличный или постоянный режим записи видеорегистратора.

Сразу предупредим, что круглосуточная работа видеорегистратора теоретически чревата полной разрядкой аккумулятора. Будем считать, что в рабочем режиме девайс потребляет порядка 0,5 а/ч. В легковых автомобилях обычно используют аккумуляторы по 60-70 а/ч. Таким образом, гипотетически, регистратор может полностью разрядить полную батарею за ~ 120-140 часов работы. С приходом холодов ситуация может только ухудшиться.

Но современные модели регистраторов, как правило, после выключения двигателя могут уходить в «режим сна» и начинать запись только в момент, когда кто-то проходит рядом или происходит удар по автомобилю. В таком режиме работы они почти не расходуют энергию, но назвать это круглосуточной записью нельзя.

Коммутация питания в автомобиле для круглосуточной работы видеорегистратора

Рассмотрим несколько примеров коммутации питания в автомобиле для круглосуточной работы видеорегистратора в салоне. Регистратор в таком режиме будет работать даже при выключенном двигателе.

Итак, наиболее простым вариантом будет подключение к прикуривателю автомобиля. При этом гнездо будет постоянно занято, но можно купить адаптер на несколько устройств. Главное, не выбирать совсем дешевый.

Для постоянной записи видеорегистратор должен поддерживать работу с большим объемом памяти. Фото: globallookpress

Еще один логичный вариант для круглосуточной записи – подключение напрямую к аккумулятору в обход всего остального. Для этого нужно провести плюсовой провод питания регистратора до плюсовой клеммы самого аккумулятора, а минусовой подсоединить к металлической части корпуса машины. В цепь, питающую видеорегистратор, обязательно нужно подключать предохранитель на 15А. Также не будет лишним вывести в салон машины кнопку, которая будет отключать питание регистратора от аккумулятора в случае необходимости. Ее нужно вставить в разрыв плюсового провода.

Выбор карты памяти для постоянной записи

Выбор объема карты памяти зависит от модели видеорегистратора – некоторые не могут работать с картами объемом больше 128 гигабайт. Для постоянной записи нужно выбирать карту максимального возможного объема, так как в среднем одна минута записи в Full HD занимает порядка 100 мегабайт пространства.

Также стоит учитывать скорость записи на карту памяти, она должна проходить по классу 10 или Ultra-High Speed.

Видеорегистратор, который снимает ночью в выключенной машине

Я знаю, как много автомобилистов хотят, чтобы их машина была под присмотром не только, когда они за рулем, но и когда их нет рядом. Например, на парковке, когда отошли в супермаркет или на работу или ночью, когда отдыхаете.

Ведь машину могут поцарапать случайно проезжающая рядом машина или специально оставить неприятное послание недоброжелатели.

Есть автомобильные видеорегистраторы, которые снимают ночью в выключенной машине.

Это никакой не эксклюзив. Так могут абсолютно все авторегистраторы. Нужно лишь подключить их не в прикуриватель, а напрямую к бортовой сети, чтобы на видеорегистратор подавалось питание даже с выключенным зажиганием. Тем самым он сможет писать на парковке по датчику движения или постоянно.

Но вот, чтобы за ночь не разрядился аккумулятор вашего автомобиля, и вы могли завестись на утро, желательно приобрести контроллер питания, который предотвратит полный разряд АКБ. Как только заряд понизится до определенной отметки, питание на регистратор прекратится, и вы точно сможете завести свою машину.

Есть универсальные контроллеры питания, есть у некоторых производителей встроенные контроллеры и нужен лишь установочный провод, с помощью которого регистратор перейдет в режим парковки и выйдет из него, когда вы заведете машину.

Установку можно сделать самостоятельно. Для вас мы сняли подробное видео, как это сделать. Эту видео-инструкцию мы дарим нашим покупателям. Если же не хотите тратить время, запишитесь на установку к нам. Мы проложим провода под обшивкой и подключим напрямую к бортовой сети. Гарантия на автомобиль сохранится.

ВАЖНО: раз уж вы планируете оставлять видеорегистратор в машине на парковке и на ночь, то рассмотрите миниатюрные модели, которые не заметны с улицы, чтобы грабители не посягнули на них и не захотели вытащить гаджет из салона, разбив стекло.

Akenori VR02 — недорогой компактный видеорегистратор

Neoline G-Tech X53 с двумя маленькими камерами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *