Чувствуешь что то особенное когда за дверью сочинение
Перейти к содержимому

Чувствуешь что то особенное когда за дверью сочинение

  • автор:

Сочинение на тему «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория…» (ВАРИАНТ 9)

В этом тексте поднимается очень интересная и необычная проблема. Мне кажется, это проблема профессионального выгорания.

Повествование ведется от лица преподавателя, обладающего удивительным талантом читать лекции. Он чувствует себя дирижером. Об этом говорится в предложениях 13 и 14. Рассказчик чувствует, как он обращается к каждому из многих людей, сидящих перед ним в аудитории, чувствует каждого, понимает, когда нужно увеличить, а когда — уменьшить темп, когда нужно разрядить атмосферу шуткой. Это действительно удивительный талант, но не только. В предложениях 11 и 12 рассказчик указывает на многие качества, которые необходимы хорошему лектору, и мы не сомневаемся, что речь идет действительно о даре, что рассказчик – прирожденный, удивительный лектор.

Однако в конце текста мы узнаём, что с течением времени преподавателю становится всё труднее читать лекции. В предложениях с 36 по 39 описывается состояние рассказчика в настоящее время. Ему тяжело говорить, стоять, у него сохнет во рту, он теряет внимание аудитории и начинает сердиться. Мне кажется, это и есть профессиональное выгорание. Рассказчик слишком устал, либо ему требуется длительный отдых, либо, может быть, ему нужно найти более легкую профессию. Но как ему расстаться с делом всей его жизни? Ведь, как рассказчик указывает в предложении 32, лекция доставляют ему самое большое счастье в жизни! Рассказчик понимает, что честнее уйти и уступить место молодым, но он не в состоянии отказаться от того, что стало смыслом его существования.

Мне кажется, автор не высказывает однозначного мнения по поводу того, как же поступить рассказчику, но всё же склоняется к тому, что надо уйти. Рассказчик и сам рассуждает на эту тему. И, как ни трудно это признать, мне кажется, он прав. Ведь то, как теперь проходит лекция, тоже доставляет рассказчику скорее мучения, нежели удовольствие. Он сам упоминает об этом в предложении 35.

Я думаю, что будет разумнее, честнее найти какое-то другое занятие, которое близко к чтению лекций. Может быть, начать писать учебники или что-то в этом духе; может быть, проводить консультации. Ведь продолжать работу, мучаясь и не получая то, что привык, — это тоже неправильно.

Мне вспоминается рассказ Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире», где гениальный машинист ослеп, но, не осознавая, до какой степени он плохо видит, он продолжал работать. И это едва не привело к человеческим жертвам.

Талант — это большое счастье, но он требует от человека также большой ответственности. Такой вывод я делаю из текста А. П. Чехова.

По тексту А.П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. » (ЕГЭ по русскому)

В чём проявляется любовь к выбранной профессии? На этот вопрос в своем тексте отвечает Антон Павлович Чехов. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о собственном опыте. Всю свою сознательную жизнь он интересовался только наукой и потому очень любил читать студентам лекции. Автор справедливо акцентирует внимание на том, как серьезно и ответственно он подходил к собственной профессии, как преодолевал все трудности и сложности, как старался сделать занятия интересными, полезными и емкими.

Так, можно сказать, что человек, по-настоящему любящий свое дело, будет самосовершенствоваться и относиться к работе чутко. Чувства, испытываемые личностью к труду, неразделимы с профессионализмом. Но не только в ответственном и внимательном подходе проявляется любовь к работе. Следующий пример, расширяя границы данной проблемы, доказывает, что через эмоции и ощущения любовь к выбранной профессии проявляется тоже. Чехову очень нравилось читать лекции. Он подчеркивает, что ничего не доставляло ему такого удовольствия, ничто его так не радовало, ничто его так не увлекало, как занятия со студентами. Лекции действительно были настоящей страстью автора. Таким образом, можно сделать вывод, что эмоции, которые овладевают человеком, пока он работает, свидетельствуют о его настоящем отношении к своему делу. Так, страсть к труду говорит о любви к выбранной профессии. И оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о том, что люди должны выбирать работу согласно своим ощущениям и имеющимся навыкам. Позиция автора по заявленной проблеме предельно ясна. Любовь человека к выбранной им профессии проявляется в ответственном, серьезном и по-настоящему профессиональном подходе к работе и в получении удовольствия от труда, в умении полностью и целиком отдаваться делу. Я абсолютно согласна с мнением автора. Настоящую любовь к профессии тяжело скрыть или подделать. Вспомним Левшу, героя одноименной повести Н. С. Лескова. Мужчина с такой чуткостью, осторожностью, с таким профессионализмом относился к своей работе, а в частности к заданию, что он должен был выполнить, что нельзя не заметить, как любил он собственное дело, как был ему предан. Подводя итог, можно сказать, что работа, которой можно отдать всего себя, которая приносит удовольствие, которая помогает совершенствоваться, развиваться и реализовываться в профессиональном плане, есть залог счастливой жизни. Поэтому к ее выбору человеку стоит подходить крайне серьезно, ответственно.

Обновлено: 2020-07-22
Опубликовал(а): sonya marmeladova

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ

В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур.
Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, — это прочитать мальчикам прощальную лекцию.

Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.

Текст А. П. Чехова

(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.

(По А. П. Чехову*)

Похожие материалы

  • Панорама Москвы.. М.Ю. Лермонтова..
  • «Москва не есть обыкновенный большой город. «
  • Проблема роли наставника, учителя. По Е. Лаптеву
  • Комментарий проблемы по тексту В.Некрасова.
  • Литературные аргументы. Проблема взяточничества.
  • Проблема отсутствия веры. По В. Захарову
  • Проблема воздействия СМИ. Аргументы

Проблема любви к профессии по тексту А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. » (ЕГЭ по русскому)

Важно ли любить свою работу, чтобы быть в ней успешным? Проблема любви к своей профессии — одна из поставленных в тексте Чеховым. Размышляя над данным вопросом, автор повествует о мужчине, которому доставляет огромное удовольствие работать лектором. Рассказчик сравнивает свою деятельность с безупречной работой капельмейстера: «Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает фразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом… То же самое и я, когда читаю». Действительно, человек, который поглощен своим делом, способен контролировать все процессы своей деятельности.

Сложность работы приносит мужчине вдохновение и удовлетворение. Он старается охватить внимание всех сидящих в аудитории, потому что ему нравится читать лекции своим ученикам. Автор также показывает, что нужно обладать различными навыками, чтобы студентам не становилось скучно слушать преподавателя: «В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора…». И правда, только когда человек любит свою работу, он способен совмещать в себе множество умений, которые мастерски может применять на практике. Лектор полностью отдается своей деятельности, поэтому она приносит ему наслаждение, которое даёт толчок к совершенствованию. Дополняя друг друга, оба примера показывают, что любовь к своей профессии очень важна, так как без неё невозможно умело работать. По мнению автора, человек, который любит своё дело, по-настоящему счастлив. Его деятельность приносит ему удовольствие и вдохновение. Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что счастье обретает тот, кто любит свою работу и отдается ей полностью. Человек, которому не нравится его профессия, будет страдать. Справедливость вышесказанного подтверждает пример из художественной литературы. Обратимся к произведению В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна — учительница, которая всю душу вкладывала в свою работу. Она не только занималась с главным героем в свободное время французским языком, но и пыталась помочь ему материальными благами, когда узнала о том, что он голодает. Таким образом, Лидия Михайловна готова отдать всё ради своих учеников. Она по-настоящему любит свою профессию. В заключение хочется сказать, что работа должна приносить удовольствие. Достичь успеха можно только если ты любишь свою профессию.

Обновлено: 2020-04-19
Опубликовал(а): Dasha20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *