Портретный объектив сколько мм
Перейти к содержимому

Портретный объектив сколько мм

  • автор:

Выбор объектива для портретной фотосъемки

Давайте поговорим сегодня об объективах, при помощи которых зеркальными камерами можно снимать портреты. В той или иной степени любой объектив можно назвать универсальным, даже не зум, а объектив с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием. Строго говоря, ни про какой объектив нельзя говорить, что именно он предназначен для портретной съемки. Можно лишь из огромного числа объективов выбрать те, которые для съемки портретов подходят лучше всего.

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemkiСегодняшний рассказ может быть полезен тем, кто только ещё думает купить новую зеркалку, чтобы в ней стоял «портретный» объектив. Нелишне будет почитать его и тем, кому возможностей «китовой» оптики уже недостаточно. Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Для начала скажем о фокусном расстоянии, которое оптимально подходит для портретной съемки. Если мы снимаем портрет крупным планом, в кадре только лицо или голова портретируемого – идеальным будет объектив с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм (если принять во внимание полноразмерную матрицу цифровых зеркалок, которую ещё называют 35-мм эквивалентом). Для съемки полуростового, погрудного портрета хорош объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Для съемки людей в полный рост, для съемки групп – посоветуем 35 мм объектив, а, возможно, даже и 24 мм.

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Почему мы говорим именно о таких значениях фокусного расстояния и куда пропали популярные ранее 16 и 220 мм? Всё просто. Дело тут в искажениях снимаемых объектов, что в портретной съемке недопустимо в принципе. Есть такая неприятная штука, которая называется дисторсия. Это дефект оптических систем, то есть в данном случае фотообъективов, который приводит к искажениям действительности. В широкоугольниках дисторсия проявляется увеличением центральной части кадра по отношению к его краям, а у длиннофокусников эффект обратный, то есть черты лица модели теряют объем, и оно становятся плоским.

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Выбирая объектив для съемки портрета нужно руководствоваться множеством факторов. Например, расстоянием – как далеко позволяет фотографу отойти назад площадь помещения. Немаловажно и расстояние между моделью и задним планом или фоном, расположение объекта съемки по отношению к центру кадра, и многое-многое другое. Но не станем пугать неопытных акцентированием внимания на факторах не столь важных и существенных. Рассмотрим некий усредненный вариант: итак, у нас есть зеркальная фотокамера и мы снимаем портрет крупным планом. Для этого нам потребуется объектив с фокусным расстоянием от 50 до 100 мм.

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Тут важно учесть одну деталь, а именно то, что в случае, если мы используем объектив для полнокадровой матрицы с фотокамерой, у которой матрица с кроп-фактором 1,5 или 1,6, то есть не покрывает полный кадр, то визуально мы получаем только часть заявленного фокусного расстояния нашего объектива. Проще говоря, по краям кадр будет обрезан по размеру матрицы. Если мы, к примеру, имеем самый недорогой из полтинниковCanon 600d, а именно Canon EF 50mm f1,8, то визуально мы получаем фокусное расстояние равное 80 мм.Но при этом другие характеристики оптики, в том числе и дисторсия, не изменяются. Тем не менее, из-за того, что в этом случае используется лишь центральная часть кадра, то изображение получается очень даже неплохим. Дело в том, что дисторсия возникает главным образом по краям кадра, а они у нас из-за кроп-фактора остаются срезанными. Если ваш объектив предназначен изготовителем для фотокамер с кропнутой матрицей (а это отражено в специальной маркировке) то необходимость в перерасчёте фокусного расстояния у вас отпадает. Заявленные цифры вы получите на кропе. Если же у вас есть желание узнать про это поподробнее – Интернет к вашим услугам. Забейте в поисковик фразу: «маркировка фотообъективов различных производителе.

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Так что же нам выбрать – зум (объектив с переменным фокусным расстоянием) или объектив, у которого фокусное расстояние фиксировано? Тут всё непросто. Четкого ответа дать невозможно. Преимущество зумов – универсальность, преимущество фикс-оптики — резкость, хорошие светосила и цветопередача, компактность. Все эти плюсы фиксов достигаются во многом гораздо более простой, нежели у зумов, оптической схемой. В них меньше линз, а это влияет и на вес, и на стоимость этих объективов (в лучшую сторону, стоит сказать…) За счет хорошей светосилы этих объективов ими хорошо снимать без дополнительных источников света в условиях недостаточной освещенности. Это бывает очень важным. И, в конце концов, чем меньше линз в конструкции объектива, тем лучше качество получаемого изображения. Чем больше линз – тем больше препятствий для светового потока, а значит и для всяческих оптических искажений, как то дисторсии или хроматические аберрации.

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Вернемся теперь к зумам. Универсальность этих объективов (например, Canon EF 24-70mm f/2,8) в основном в том, что они заменяют собой как минимум три объектива с фиксированным фокусным расстоянием: 20-35 мм. широкоугольник, штатный 50-60 мм, и длиннофокусник от 70 мм. и выше. Но есть ли смысл в этой универсальности – решать вам. Деньги то вы платите. Учтите, что хорошие зумы – удовольствие очень недешевое. И качество изображения, которое они создают, при любой ситуации хуже картинки, создаваемой фиксами.

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Vybor_obektiva_dlya_portretnoy_fotosemki

Ну а если вы занимаетесь не только съемкой портретов, но увлечены так же и фоторепортажем, спортивной съемкой, другими направлениями в работе, когда важно не упустить момент, то ваш выбор наверняка не падет на фиксы, тут оправданнее иметь, конечно же, объектив с переменным фокусным расстоянием. Но если ваше увлечение созданием фотопортретов намного выше всего прочего, выбирайте, естественно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Ниже мы приведем небольшой список объективов для портретной съемки, которые подходят для зеркальных камер с кропнутыми матрицами. Стоимость этих объективов лежит в пределах 500$, то есть на новичков они и рассчитаны. Профессионалы пользуются совсем другой аппаратурой.

  • Canon EF 50mm f/1.8 II
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Nikon AF Nikkor 50 mmf/1.8 D
  • Nikon AF-S Nikkor 50 mmf/1.8 G
  • Nikon AF-S Nikkor 85 mmf/1.8 G
  • Pentax smcDA50mm f/1.8
  • Pentax smcFA50mm f/1.4
  • Pentax smcDFA50mm / 2,8 Macro
  • Tamron SPAF 90 mm F/2.8 DiMacroLens 1:1

Sony α (Alpha):

  • Tamron SPAF 90 mmF/2.8 DiMacro
  • Sony SAL — 50F14 50 mmF1.4
  • Sony SAL — 85F28 85 mmF2.8
  • Sony SAL — 50M28 50 mmF2.8Macro
  • OlympusZUIKO DIGITAL ED 50 mm1:2.0 Macro

Каждый из этих объективов намного лучше зум-оптики. Разница создаваемой картинки видна даже новичкам, особенно если сравнить с теми объективами, которыми комплектуются фотокамеры при продаже (эти объективы ещё называют «китовой оптикой»).

Подведём итог всем нашим сегодняшним рассуждениям.

Итак, выбирая объективы с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием, вы за сравнительно небольшие деньги будете иметь возможность полностью раскрыть потенциал своего зеркального фотоаппарата при съемке портретов. Ваши работы будут радовать не только вас, но и зрителей своей проработкой деталей, отменной резкостью, яркими цветами и вообще, вызовут восхищение плодами вашего творческого труда.

​Выбор портретного объектива

Существует огромное количество слухов и легенд о способах выбора портретных объективов. Что только не говорят о выборе портретной оптики знающие фотографы на просторах интернета, но все перечисляемые характеристики и параметры начинающему фотографу кажутся непонятными и расплывчатыми. Хочется точных цифр и конкретных определения.

Давайте поставим в сложном вопросе точку и постараемся в рамках нашей статьи полностью разобраться — как и по каким критериям начинающему фотографу стоит выбирать портретный объектив.

Начнем мы с самого злободневного и часто задаваемого вопроса — какое фокусное расстояние должно быть у классического портретного объектива. Неразбериха в этом вопросе вполне объяснима, мало того, что в современном мире цифровой фотографии присутствует понятие КРОПФАКТОР (коэффициент пересчета угла поля зрения полнокадровых и неполнокадровых фотоаппаратов), так еще и появления беззеркальных камер начинает вносить свои коррективы в выбор портретной оптики.

А меж тем уже давно существует конкретное решение этого вопроса. Какая бы камера у вас не была, фокусное расстояние портретного объектива должно быть таким, чтобы гарантировать отсутствие оптических искажений при съемке портретов крупным планом. Определить это фокусное расстояние очень просто — оно должно быть больше, чем рабочий отрезок вашей камеры, указанный в прилагаемой к ней инструкции в разделе характеристики.

Чтобы не заставлять вас искать инструкцию, скажем сразу, для всех малоформатных зеркальных камер (сюда относятся и полнокадровые, и кропнутые зеркалки), рабочий отрезок составляет 48-52мм. То есть все, что больше 52мм по фокусному расстоянию, может считаться для зеркальной камеры объективом, подходящим для съемки портрета. А для беззеркальных камер, все, что больше 35мм, и тоже независимо от того. полная у вас матрица или кропнутая.

Сразу оговоримся, что максимально удобным считается портретный объектив с фокусным расстоянием не более 105-135мм, так как чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше вам понадобится отходить от модели в студии. Даже со 105 мм объективом найти достаточно просторную для комфортной съемки фотостудию уже очень тяжело. На улице, конечно, таких ограничений нет.

Отметим, что несмотря на вышесказанное, мы не рекомендуем снимать крупные планы объективами 35-50мм, искажения геометрии на этих фокусных расстояниях хоть и незначительные, но тем не менее присутствуют. Для пояснения приведем следующую иллюстрацию:

Вторым по значимости параметром портретной оптики можно считать ее возможность размывать фон за моделью. Тут найти конкретное решение вопроса еще проще. Чем больше фокусное расстояние и светосила объектива, тем сильнее будет размываться фон за моделью. Уже много раз проверено, что объектив с параметрами 135мм и f1.8 будет размывать фон за моделью в разы сильнее, чем, например 50мм f1.2 или 85мм f1.4. Но сразу стоит отметить, что чем больше фокусное расстояние объектива и больше его светосила, тем он значительно дороже. То есть всегда надо стремиться к большему, но не забывать про бюджет.

Третий важнейший параметр — это боке объектива: характер размытия зоны нерезкости в кадре. То есть выбирают не просто максимальное размытие фона, но и как объектив это сделает. У какой-то модели оптики могут проявиться закручивание или проступить шестиугольники или кольца, образованные из ярких размываемых оптикой объектов. А какие-то объективы размывают все в дым без всякого узнаваемого рисунка. Тут выбор, конечно, за вами, но есть общепринятое понятие красивого БОКЕ — это когда все размыто равномерно без каких-либо явлений и артефактов, то есть фон убран полностью. Ведь вы же размываете фон для того, чтобы его убрать и выделить модель из пестрого окружения, а не создать новый фон из загадочных кренделей и закручивании.

Четвертый критерий — это резкость. Тут все очень просто, от портретного объектива невозможно требовать высокой резкости, так как любому объективу сложно выдавать резкие фотографии при полностью открытой диафрагме — этому мешает хроматические аберрации, проявляющиеся именно при открытой диафрагме. Зная это, инженеры направили все свои силы на исправление именно этого явления в портретной оптике. В современных портретниках активно применяется асферические линзы и низко дисперсионное стекло. Чем больше в объективе таких элементов, тем резче картинка на открытой диафрагме и тем дороже сам объектив.

Форма диафрагмы и количество ее лепестков. Раньше была прямая зависимость качества боке от формы и количества лепестков диафрагмы. Если вы соблазнитесь покупкой старого объектива с рук, то действительно стоит поискать объектив с большим количеством лепестков в диафрагме, которые будут формировать идеально круглое отверстие. Косвенно это будет подтверждать, что данный объектив даст хорошее боке.

А вот в современных объективах эта информация уже неактуальна. Во-первых, уже давно придумана и рассчитана уникальная форма лепестка, дающая идеальный круг, даже если этих лепестков всего пять. Во-вторых, важно не столь сама форма диафрагмы, сколько ее точность сборки и выверенность по месту расположения относительно оптических групп объектива. Другими словами, чем выше уровень портретного объектива, тем лучше само боке, времена соревнований уже прошли, и любой производитель точно знает, как сделать хорошее боке, просто это стоит определенных денег.

Что мы имеем в итоге. Если проанализировать все сказанное выше, то идеальным выбором для начинающего портретиста будет классический объектив с фокусным расстоянием 85мм и светосилой f1.4. Желательно наличие в этом объективе хотя бы одного асферического элемента и линзы из низко дисперсионного стекла. Такой выбор будет оптимален по соотношению цена и качество, даст хорошее боке и сильное размытие фона как на зеркальной, так и на беззеркальной камере и, самое главное, позволит снимать поясные портреты в средних по размерам студиях, доступных по цене.

Надеемся, что материалы нашей статьи были вам полезны, удачных портретов.

Портретный объектив — каким снимать?

IMG_6469-Edit-Edit-web-300x200[1]

Наверняка вы слышали, что некоторые объективы в простонародье называют «портретниками» или портретными объективами. Это название как бы подчеркивает, что они идеально подходят для съемки людей. Давайте разберемся, что это за объективы и в чем их особенность?

Чаще всего «портретником» называют объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, больше известный как полтинник. Дело в том, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет такой же угол обзора, как человеческий глаз. Остальные же объективы «видят» либо больше, т.е. имеют больший угол обзора (широкоугольные), либо меньше, т.е. имеют меньший угол обзора (длиннофокусные).

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B1[1]

Также к числу хороших портретных объективов относятся фиксы с фокусным расстоянием 85 мм и 135 мм. Эти объективы обладают способностью сглаживать черты лица и не искажать пропорции. Но это не означает, что портреты можно снимать исключительно на перечисленные объективы.

Запомните правило: чтобы снять красивый портрет с адекватной передачей пропорций лица модели, используйте объективы с фокусным расстоянием не меньше 50 мм. Это могут быть и фиксы, и зумы. Даже стандартный китовый объектив 18-55 можно выкрутить на максимум (т.е. на 55 мм) и делать отличные портреты.

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B[1]

Помните, что чем больше фокусное расстояние, тем меньшей глубины резкости можно добиться при одинаково открытой диафрагме. Также имейте в виду, что при съемке на длиннофокусные объективы (особенно на те, что больше 135 мм) вам понадобится больше места. Длиннофокусный объектив имеет меньший угол обзора, соответственно для съемки поясного портрета на объектив 200 мм потребуется отойти значительно дальше от модели, чем при съемке того же сюжета на полтинник.

Чаще всего это выливается в серьезную проблему в условиях тесного помещения или во время съемки на улице, где пространство между фотографом и моделью ограничено какими-то объектами (здания, машины, деревья и т.д.). Поэтому если вы заранее знаете, где и в каких условиях будете снимать, выбирайте портретный объектив с точки зрения наличия свободного пространства.

Еще одна особенность, о которой нужно знать: один и тот же объектив будет по-разному работать на фотоаппаратах с полнокадровой матрицей и камерах с кроп-матрицей (т.е. «обрезанной» матрицей, которая имеет меньший размер). Так, объективы на кропнутых фотоаппаратах (все любительские камеры среднего и низкого ценового диапазона) будут иметь эквивалентное фокусное расстояние на треть больше, чем заявленное в названии. Поэтому снимая на обычный любительский фотоаппарат с полтинником, вы на самом деле будете получать картинку, как будто используете объектив с фокусным расстоянием порядка 75-80 мм (кроп-фактор вашей камеры скорее всего равен 1,5-1,6).

Я не призываю каждый раз высчитывать эквивалентное фокусное расстояние, этого делать не нужно, и я сама никогда этим не страдаю. Более того, для любителя, который не собирается в будущем приобретать дорогой фотоаппарат фул фрейм (с полноразмерной матрицей), это совершенно лишняя головная боль. Я всего лишь хочу, чтобы вы понимали, как работают объективы, которые вы используете.

0_6c1ed_4f390b8c_XL[1]

«Шириком в лоб». Почему нельзя снимать портреты на широкоугольный объектив? А кто сказал, что нельзя? Можно, но это получатся не портреты, а карикатурные зарисовки. Широкоугольный объектив (или попросту «ширик») имеет свойство искажать пропорции объектов в кадре. Чем шире угол, тем сильнее искажаются черты лица: нос вываливается вперед, уши оттягиваются назад, границы становятся резкими и карикатурными. Причем чем ближе подойти к модели, тем смешнее получаются снимки. Попробуйте выкрутить ваш китовый объектив на минимум (17 или 18 мм) и снять крупноплановый портрет друга. А потом вместе посейтесь над результатом. Главное, чтобы друг оказался не обидчивым.

IMG_7780-web[1]

Никогда не снимайте на широкоугольный объектив портреты женщин, которые вам дороги (мама, бабушка, жена, сестра и т.д.)! Они этого не поймут!

Широкоугольный объектив замечательно подходит для ростовых портретов, когда необходимо показать красивый задний план и органично вписать модель в окружающее пространство (городской или природный пейзаж, интерьер и т.п.).

Как выбрать портретный объектив

Современный рынок объективов имеет огромнейший ассортимент моделей с самыми различными характеристиками, и выбрать среди них наиболее подходящий для портретной фотографии может быть крайне непросто. Сам выбор сильно усложняется субъективной стороной данного вопроса, ведь у каждого человека есть свой личный стиль съемки, цели, а также свои рамки бюджета. Сегодня я подробно расскажу вам о том, как же все таки выбрать портретный объектив, который будет долго радовать вас своей работой.

Фикс-объектив или зум, вот в чем вопрос

Фикс-объективами называют объективы с постоянным фокусным расстоянием, то есть при необходимости вы не сможете приблизить объект съемки, стоя на одном месте. В то же время существуют зум-объективы, которые имеют переменное фокусное расстояние. Они способны визуально приближать объект съемки за счет изменения фокусного расстояния.

Для портретной съемки отлично подходят именно фиксы. Их основным преимуществом является наличие более широкой максимальной диафрагмы, чем у зум-объективов, которые покрывают аналогичные фокусные расстояния. Это положительно сказывается на “боке”, что делает его более выразительным, позволяя придать фотографии художественный эффект. Кроме того, более широкая диафрагма положительно влияет на съемку в условиях с плохим освещением, так как вы сможете делать снимки с более длинными выдержками или низкими настройками светочувствительности ISO.

Другим преимуществом фиксов является качество изображения. Объективы с постоянным фокусным расстоянием, как правило имеют меньше оптических элементов в конструкции, чем зумы, поэтому полученные снимки получаются более четкими, обладают большей контрастностью и меньшим количеством бликов. Если стоимость объектива является одним из решающих факторов для вас (подробнее в следующем пункте), то недорогой фикс-объектив обеспечит более качественные результаты, нежели недорогой зум.

Это очень важный вопрос, который встает при выборе оптики, ведь, как и многие вещи в этом мире, хорошие качественные объективы стоят дороже. Наилучшим примером будет линейка фикс-объективов Canon с фокусным расстоянием 50 мм. На данный момент на рынке представлено 5 моделей, стоимость которых варьируется от 4000 до 60000 рублей, и это очень большая разница, поэтому ваш бюджет порой может напрямую определять наиболее подходящую вам модель.

Более дорогие объективы, как правило выдают более четкие и резкие снимки с меньшим количеством бликов. У них более высокое качество корпуса, который к тому же бывает защищен от проникновения внутрь пыли и влаги. Также такие объективы зачастую имеют практически бесшумный механизм автофокуса. С другой стороны, для достижения лучшего качество сборки приходится сильно жертвовать общим весом конструкции. Топовые объективы чаще всего сделаны из металла, а потому ощутимо тяжелее, чем их менее дорогие пластиковые собратья.

Выбор фокусного расстояния вашего будущего объектива напрямую зависит от предпочитаемого вами стиля съемки. Если вы не придерживаетесь какого-либо конкретного стиля, то будет лучше вернуться к первому пункту, и взглянуть в сторону зум-объективов, так как они являются более универсальным решением. Вместо того, чтобы обсуждать какие-то конкретные фокусные расстояния, лучше разделим объективы на четыре категории: широкоугольные объективы, стандартные объективы, короткие телеобъективы и телефотообъективы.

Широкоугольные объективы

Широкоугольники имеют фокусное расстояние в диапазоне от 10 до 28 мм и отлично подходят для съемки портретов вместе с окружающим антуражем. Основной идеей таких снимков является то, что человек в кадре имеет одинаково важную роль с предметами, которые его окружают. Это позволяет довольно точно передать атмосферу всей сцены целиком, а может быть даже рассказать целую историю в одном снимке. В то же время классические крупноплановые портреты получатся плохо, так как на снимке будет слишком сильно заметна дисторсия, которую далеко не всегда можно до конца исправить в Photoshop или Lightroom.

Стандартные объективы

Стандартные объективы имеют фокусное расстояние около 50 мм в полнокадровом эквиваленте, либо около 35 мм в формате APS-C, либо около 25 мм при съемке камерой с форматом сенсора Micro 4/3. Вероятнее всего, вы уже читали о том, что такие объективы обладают практически идентичным человеческому зрению углом обзора. Это довольно спорная точка зрения, однако нет сомнения в том, что эти объективы довольно хорошо справляются с портретами, занимая промежуточное положение между широкоугольниками и короткими телеобъективами. Со стандартными объективами вы уже можете делать вполне качественные крупноплановые портреты, хотя небольшое количество дисторсии всё равно будет присутствовать на ваших снимках. Особенно хорошо получатся портреты, в которых будет виден торс человека.

Короткие телеобъективы

Эти объективы зачастую называют портретными объективами, так как они имеют идеальное фокусное расстояние (от 85 до 135 мм) для создания поистине потрясающих портретов. Вы сможете делать снимки крупным планом без дисторсии, либо немного отойти и охватить всю фигуру в целом, при этом вы будете оставаться достаточно близко для того, чтобы продолжать общаться с вашей моделью.

Если ваш короткий телеобъектив будет иметь постоянное фокусное расстояние, то в качестве бонуса вы опять же получите широкую диафрагму, что, как мы уже выяснили, является несомненным плюсом. Большинство таких объективов, особенно фиксы, чаще всего имеют довольно умеренный ценник.

Телефотообъективы

Телефотообъективы чаще всего используются профессиональными фотографами, занимающимися модельной съемкой. Для портретов подойдут “телевики” с фокусным расстоянием до 200 мм. Эти объективы ценят за плотную перспективу и возможность практически полностью изолировать модель от заднего фона с помощью “боке”. Недостатком таких объективов является их дороговизна по сравнению с более короткофокусными собратьями, особенно если вы захотите получить широкую диафрагму. Кроме того, такие объективы зачастую имеют заметно больший вес. Несмотря на это, при желании можно найти довольно много относительно недорогих зум-объективов с диапазоном фокусных расстояний от 100 мм до 200 мм, но в таком случае на действительно качественные снимки в темное время суток можно не рассчитывать.

Многие люди часто забывают принимать во внимание вес будущего объектива. На самом деле, вес — это очень важная характеристика, особенно если вы намерены часто снимать в поездках. Вам следует учитывать, что порой вам придется провести с камерой целый день, поэтому постарайтесь выбрать объектив с наименьшим весом. Да, 70-200 мм зум-объектив способен делать превосходные студийные портреты, однако его вес (от 600-700 грамм и выше) не сопоставим с комфортной уличной съемкой. Если вы подумываете о небольшом и сравнительно легком объективе для путешествий, то, возможно, вам лучше присмотреться к фикс-объективам, например, с фокусным расстоянием 24 мм, 35 мм, 50 мм или 85 мм.

Самый главный совет — постарайтесь подобрать такой объектив, который отлично подойдет именно вашему стилю съемки и вашему бюджету. Не забывайте, что, какой бы объектив вы не выбрали, это не конец света, ведь секрет хорошего снимка не в качестве оптики, а в вашем собственных умениях и стремлении к творчеству.

Специально для Фотосклад.ру
Тимур Бублик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *