Режим ttl на вспышке что это
Перейти к содержимому

Режим ttl на вспышке что это

  • автор:

Что такое режим вспышки TTL в фотографии?

Главная -> Статьи -> Что такое режим вспышки TTL в фотографии?

Опубликовано: Викторино Абругар

Что такое режим вспышки TTL в фотографии?

Вопрос о режиме управления вспышкой через объектив (TTL — through the lens) чаще всего поднимается при обсуждении того, насколько он лучше ручного. Пока люди разделены во мнениях между двумя режимами, мы утверждаем, что более разумно сказать, что они оба имеют преимущества и недостатки, в зависимости от нескольких факторов в процессе съемки. Как ручной и автоматический режимы зеркальных фотокамер лучше всего использовать при различных обстоятельствах, так и использование ручной и автоматической настройки вспышки полностью зависит от вашей ситуации. Лучше всего сказать следующее: один не обязательно лучше другого.

Чтобы проиллюстрировать, как используется TTL, лучше всего рассматривать его как аналог автоматического режима вашей цифровой камеры. Используя систему замера камеры и определив расстояние до объекта, вспышка TTL решит, сколько освещения вам потребуется. Вот почему некоторые называют этот режим замером вспышки TTL (TTL Flash Metering). Некоторые вспышки TTL делают это, давая короткий импульс света перед основным. На основе информации, которую получает ваша вспышка, она автоматически выберет, какой уровень мощности использовать.

Так же, как и ручная настройка, режим TTL по-прежнему используется в любом из следующих случаев:

Что такое режим вспышки TTL в фотографии?

1. Добавление света.

Несомненно, основное предназначение вспышки (будь то ручная или TTL) — это добавление света к темным сценам. В конце концов, это искусственный источник света, который может легко украсить любой плохо освещенный сценарий. Это особенно актуально для людей, которые увлекаются ночной фотосъемкой, и тех, кому нужен больший контроль над направлением освещения и обработкой.

2. Управляемый свет.

Вспышки используются не только для добавления освещения в ваши фотографии. Они используются и для направления света на ваши объекты. Естественный источник света — это хорошо, но он дает слишком мало контроля. Имея под рукой вспышку, вы сможете лучше контролировать направление света. Вспышка, используемая вместе с хорошим рассеивателем и поверхностью для отражения света, поможет добиться мягкого освещения ваших объектов.

Что такое режим вспышки TTL в фотографии?

3. Создание контраста.

На любой фотографии контраст придает изображению объем. Это очень важно, потому что он в композиции отделяет ваш основной объект от других. Используя вспышку, вы сможете привлечь внимание к своим объектам, одновременно создавая глубину и объем на фотографии.

4. Контроль качества света.

Объедините познания в освещении изображения с использованием надежной вспышки, и вы сумеете управлять светом, который она может производить. В зависимости от вида съемки вы можете использовать освещение в творческой фотографии, например, чтобы заморозить объекты или просто создать блики в глазах.

Использование режима вспышки TTL

Как упоминалось ранее, режим вспышки TTL, как и ручной имеет преимущества и недостатки в зависимости от ряда факторов. Разобравшись с основами, давайте разберемся, когда его следует использовать:

Что такое режим вспышки TTL в фотографии?

1. Когда у вас мало времени на настройку вспышки

Иногда вы будете сталкиваться с ситуациями, которые потребуют от вас быстрых действий. Это может быть во время мероприятий с различными условиями освещения или на съемках, где вам нужно быстро переходить с одного места на другое. В таких случаях вам придется действовать быстро и разумно. Здесь лучше работать с TTL. Оставив управление в этом интуитивно понятном режиме, вам не придется беспокоиться о том, чтобы возиться с настройками.

2. Когда ваши объекты много двигаются

TTL-вспышка может определить, приближается ли объект к вам или отдаляется. Если вам нравится снимать людей в движении, вам поможет именно этот режим. В таких ситуациях, как съемка событий, вспышка TTL поможет вам получить максимально правильную экспозицию. Помимо съемки мероприятий этот режим можно использовать для детской фотографии и, возможно, даже для портретной.

Что делать, если у вас нет вспышки с функцией TTL?

Не беспокойтесь! Люди нынче избалованы продвинутыми аксессуарами, которые помогают сделать прекрасные снимки. Если вы фотограф, у которого нет вспышки с функцией TTL, можно использовать, как вариант, активатор MIOPS Smart +, который также может ее запускать. Он имеет универсальный набор режимов активации, таких как молнией, звуком, лазером и HDR. В некоторых случаях это небольшое устройство может быть даже более продвинутым, чем вспышки с режимом TTL.

Активатор MIOPS Smart + имеет специальный разъем и стандартный кабель синхронизации, который можно подключить к вспышке. Все, что вам нужно сделать, это подключить к ней устройство и использовать приложение MIOPS для смартфона, чтобы настроить активатор в нужный режим. Звуковой, и лазерный режимы могут вызывать срабатывание вспышки во время звуковых событий или движения. С этим устройством остается только проявить творческий подход и создавать уникальные кадры.

Что такое режим вспышки TTL в фотографии?

Вывод

Режим вспышки TTL и функционал активатора камеры MIOPS Smart + помогут любому фотографу более эффективно получать прекрасные снимки. Оба устройства позволяют определять сцену, поэтому вы можете рассчитывать на то, что вспышки будут правильно освещать объекты. Эти достижения в области технологий действительно сделали фотографию намного проще благодаря их помощи в оценке экспозиции — акцент на слове помощь.

Повторим главное: любые аксессуары или оборудование для фотосъемки — это просто инструменты в торговле. Вспышки и причудливые активаторы камеры определенно могут помочь правильно экспонировать изображение, но все же именно навыки сделают ваши результаты выдающимися. Освойте настройки камеры и добавьте немного бликов в свою композицию. Вы должны развить свой личный «голос» фотографа, прежде чем какой-либо аксессуар сможет иметь значение в вашей работе. Инвестировать в оборудование для фотосъемки — это хорошо, но владение камерой и уникальный стиль — вот настоящие ключи к созданию захватывающих фотографий.

Кому нужен TTL?

В последние годы загадочную аббревиатуру TTL приходится видеть всё чаще. Владельцы накамерных вспышек используют её постоянно, хоть и не всегда об этом знают. А покупатели современных импульсных моноблоков зачастую даже не представляют, что кроется за этими тремя буквами. Давайте вместе разберёмся и поймем, для чего эта технология нужна и какими фотографами будет востребована. Технология/режим TTL…

В последние годы загадочную аббревиатуру TTL приходится видеть всё чаще. Владельцы накамерных вспышек используют её постоянно, хоть и не всегда об этом знают. А покупатели современных импульсных моноблоков зачастую даже не представляют, что кроется за этими тремя буквами.

Давайте вместе разберёмся и поймем, для чего эта технология нужна и какими фотографами будет востребована.

Технология/режим TTL (Through The Lens – «через объектив»), давно и прочно обосновались в накамерных вспышках всех ведущих производителей. Она позволяет связке камера-вспышка подобрать требуемую мощность импульса автоматически. Технически это работает следующим образом – в момент нажатия на кнопку спуск на фотоаппарате вспышка делает предварительный импульс, то есть срабатывает на очень маленькой мощности. Свет от вспышки, прямой или переотраженный, попадает на объект съемки, и, отражаясь уже от него, попадает в объектив. Далее эффективность этого предварительного импульса оценивается экспонометром камеры, после чего происходит расчет требуемой мощности основного импульса, который уже должен привести объект съемки к нормальной экспозиции. Интервал между двумя этими импульсами настолько мал, что для непосвященного любителя это выглядит как один неделимый импульс. Уже с первого кадра у фотографа получается технически корректное освещение объектов съемки, которое затем можно скорректировать в соответствии с творческими задачами при помощи функции экспокоррекции вспышки. Это настолько в порядке вещей, что большинство фотографов-любителей, возможно, даже не знают, что их вспышка может работать в ручном режиме. Если же вы хотите узнать всё, на что способна ваша вспышка, приходите к нам на курс по Внешней вспышке.

С недавних пор эта технология начала перебираться на студийные системы освещения, что стало возможным благодаря продвинутым радиосинхронизаторам между осветительными приборами и камерой, которые теперь передают не только сигнал к срабатыванию, но и умеют управлять параметрами работы прибора.

Таким образом, теперь и пользователи студийных приборов, как в самой студии, так и за её пределами, получили возможность не задумываться лишний раз над настройками мощности и не осуществлять корректировку прибора при изменении дистанции до объекта съемки.

Представляется, что это станет очень важным преимуществом для главных выгодоприобретателей в данной ситуации – репортажных, детских, спортивных и ивент-фотографов, каждый кадр которых, как правило, проходит в новых условиях – постоянно меняющиеся фокусные расстояния, ракурсы, расстояние до объектов чрезвычайно затрудняют ручной подбор мощности на осветительных приборах без TTL. Так что неудивительно, что фотографы означенных категорий в основном предпочитают работать с традиционными накамерными вспышками. Однако мощности обычных вспышек не всегда бывает достаточно, скажем, при высоких тёмных потолках или больших расстояниях. Именно здесь могут быть полезны более мощные импульсные приборы.

В студийных условиях это преимущество не столь очевидно, так как в студии обстановка более контролируемая, но и здесь можно эту технологию использовать себе во благо, если предстоит снимать активно двигающийся объект — детей, животных, танцоров.

Для других объектов все же ручной подбор параметров позволяет в большей степени контролировать результат. Дело в том, что технология TTL оценивает освещенность не только объекта съемки, но так или иначе ориентируется на освещенность всего кадра. Поэтому в отдельных ситуациях при смене кадрирования можно увидеть объект недоэкспонированным или пересвеченным.

Научиться всем техническим аспектам съемки в студии можно на курсе «Студийная съемка«.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СЪЁМКОЙ В РЕЖИМЕ TTL И В РУЧНОМ РЕЖИМЕ?

Мы работали на выездной съёмке, во время которй мы фотографировали исполнительницу Минди Гледхилл и её гастрольный автобус. Это был прекрасный солнечный день, поэтому одна сторона автобуса была полностью освещена. Это послужило нам отличной возможностью протестировать работу наших выносных вспышек Profoto B1 и В2 в режиме TTL.

TTL — это аббревиатура термина замера света вспышки через объектив ( «Through-The-Lens»). Установив на камеру либо Air Remote TTL-C, либо Air Remote TTL-N, фотограф может настроить осветительные приборы, включить их и выполнить пуск, чтобы получить идеальную экспозицию с помощью вспышек. Затем, нажав несколько кнопок, фотограф может отрегулировать экспокоррекцию TTL прямо на самой камере, а при работе с разными группами, может увеличить и уменьшить мощность этих отдельных групп ( A, B, C) независимо от камеры в режиме TTL или в ручном режиме.

СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Наша основная схема освещения включала в себя вспышку В2 с софтбоксом системы выносной вспышки ( OCF Softbox 2×3) в качестве основного света, ещё одну В2 с зум-рефлектором для освещения волос, и две выносные вспышки В1 для освещения затенённой стороны гастрольного автобуса за Минди. Кроме того, чтобы удостовериться, что мы полностью можем контролировать освещение нашего объекта съёмки, мы использовали золотистый/белый складной отражатель в качестве флага, чтобы оттенить её от солнца. Наш основной свет, и свет, падающий на волосы, были установлены слева, чтобы подстроиться под направление солнечного света. Фоновые осветительные приборы, свет которых попадал на автобус, были установлены только с целью тонко заполнить тень спереди автобуса.

РЕЖИМ TTL

Наш первый снимок со вспышкой был сделан полностью в режиме TTL без экспокоррекции света вспышки. Наши осветительные приборы были разбиты на три группы. А: основной свет. В: Свет, падающий на волосы. С: Фоновые осветительные приборы спереди автобуса. Даже с предельно ярким обманывающим светом со стороны автобуса, первый кадр с TTL был очень близк к тому, что нам было нужно. Основной свет был идеальным, а свет, падающий на волосы оказался на 2/3 ступени ярче, чем я бы хотел. Единственная группа, которая меня не устраивала — это были фоновые осветительные приборы спереди автобуса. С технической точки зрения было правильно, что вспышки пытались подстроить свою экспозицию под остальную часть автобуса, но это привело к тому, что передняя часть автобуса оказалась слишком яркой, чтобы быть похожей на естественную тень. Но, в конечном счёте, система Profoto AirTTL System создала очень точную изначальную экспозицию. Которую теперь надо было скорректировать в соответствии с нашими предпочтениями.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РУЧНОЙ РЕЖИМ

Система Profoto Air Remote TTL-C позволяет полноценное управление TTL и ручное управление вспышками в трёх группах ( A, B и C), и ручной пуск вспышек в трёх дополнительных группах ( D, E и F). В нашей схеме освещения использовались только первые три группы. После нашего первого тестового снимка, мы оценили полученное изображение и определили, что нужны некоторые ручные корректировки. Поэтому мы переключили Air Remote TTL-C из режима TTL в ручной режим и начали выполнять наши корректировки, нажимая кнопки увеличения и уменьшения можности на пульте дистанционного управления для групп. Группа для освещения волос В была на 1/3 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности три раза. ( Каждое нажатие соответствовало уменьшению на 0.1 ступени). Наша группа С для фонового освещения автобуса была на 2 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности два раза, каждый раз долго удерживая её нажатой. ( Каждое продолжительное нажатие соответствует полной ступени). Как только настройки каждой вспышки в соответственных группах были изменены по нашей команде через пульт дистанционного управления, мы начали съёмку. Результаты оказались именно такими, как мы хотели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование выносных вспышек B1 и B2 в режиме TTL делает стадию тестирования освещения снимка невероятно эффективной. После получения начального расчёта экспозиции через TTL, я быстро переключил Air Remote TTL-C в ручной режим и выполнил необходимую регулировку мощности. И решение по освещению затем принимается в процессе съёмки. Сейчас я ловлю себя на том, что использую режим TTL некоторым образом почти на каждой фотосъёмке, которую я выполняю, потому что TTL помогает мне быстрее сориентироваться и позволяет уделить больше времени и внимания на другие аспекты съёмки.

Оборудование:

Фотохитрости. Часть 9.

Фотохитрости. Часть 9.

Немножко поясню как работает вспышка в автоматическом режиме. Обычно, автоматический режим вспышки в своем названии имеет приставку TTL. Расшифровывается очень просто – Through the lens – сквозь объектив (сквозь линзу). Это означает, что мощность вспышки настраивается с помощью света, который прошел через объектив.

Делается это довольно интересно: вспышка дает пробный импульс света. Обычно, мощность такого импульса составляет 1\128 от полной мощности вспышки. Свет от вспышки отражается от того, что мы фотографируем, проходит через объектив и попадает на датчики экспонометра. Датчик передает значение мощности светового потока процессору камеры. Процессор долго думает, анализирует, и высчитывает, какая должна быть мощность основного импульса вспышки. Процессор знает, что первый импульс имел мощность, скажем, 1\128, при этом экспонометр получил значения, которые не удовлетворяют экспозицию на 3 ступени, потому, процессор дает понять вспышке, что основной импульс должен быть мощней на 3 ступени, и соответствовать 1\16 мощности вспышки. Таким образом мы получаем хорошенький снимок с правильной экспозицией.

Самое интересное: в современных ЦЗК пробного импульса практически не видно. Такое ощущение, что вспышка сразу дает нужный импульс света. Но это не так, в режимах TTL импульсы идут очень и очень быстро один за другим серией в режиме стробоскопа. Человеческий глаз и человеческая реакция практически не замечает пробный импульс.

Пробный импульс часто называют “предвспых“. Предвспыхов может быть целое множество, а не один, и их мощность может быть разной. Честно говоря, я не знаю, какую мощность имеют предвспыхи моих вспышек Nikon SB-910, SB-900. Для Nikon, задержка между пробным и основным импульсом составляет порядка 0.4 с.

Со вспышкой

Со вспышкой. TLL через зонт, легкий блюр от командных импульсов

Важно: в обычных цифровых камерах система экспо замера не столь хорошо продумана, а процессоры не столь мощные, да и вспышки не могут давать большое количество “залпов” одновременно, потому, я легко замечаю предвспыхи на обычны цифровых камерах (мыльницах). Также, очень ярко видны пробные или управляющие импульсы встроенных и внешних вспышек моих камер и вспышек при работе в системе креативного освещения Nikon CLS.

При работе в TTL режиме я натолкнулся на пару интересных особенностей:

  1. Много людей имеют очень быструю реакцию, и при фотографировании со вспышкой они начинают жмуриться на первый импульс, а основной “рисует” их на снимке с прищуренными глазами.
  2. Предвспыхи заполняют фон лишним светом, это часто дает блюр (замыленность) в глазах людей. Лишние переотражения никому не нужны.
  3. Вспышка таким образом быстрее нагревается и сильней расходует заряд аккумуляторов.

Чтобы побороть такой недуг, TTL достаточно использовать вспышку в ручном режиме управления мощностью вспышки. При ручном управлении мощность вспышки нет пробных срабатываний, и вспышка сразу подает основной импульс. Прелесть такого режима в том, что:

  1. Моргание глаз полностью устраняется. Импульс моей вспышки Nikon SB-910 имеет длительность от 1\800 до 1\40.000, за такое время ни один человек не успеет моргнуть. Да, человек моргает, но уже после вспышки, а свет лампы вспышки “рисует” на фотографии человека с открытыми глазами.
  2. Уменьшается блюр в глазах. В студиях все работают со вспышками с ручным управлением мощностью, проблемы блюра в глазах практически нет. Правда, там другая проблема, в глазах ярко видны сами осветительные приборы, часто прямоугольной формы, что делают глаза человека похожими на глаза кошек (не естественными).
  3. Перезарядка длится быстрей, не тратится лишняя энергия. Возможно, даже увеличивается ведущее число, так как вся доза света подается сразу.

Вот такие вот преимущества ручного управления вспышкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *