Что такое overdrive в мониторе aoc
Перейти к содержимому

Что такое overdrive в мониторе aoc

  • автор:

Что такое Overdrive на мониторе и как его включать и выключать?

 Что такое Overdrive на мониторе: как включить и выключить?

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения.

Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения. Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Чтобы объяснить, что такое овердрайв времени отклика на мониторе, мы сначала рассмотрим скорость отклика.

Вы можете посетить нашу статью «Что означает время отклика монитора?» статья для более подробного объяснения, но вкратце, скорость отклика монитора показывает, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому.

Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду, поэтому между двумя циклами обновления проходит 16,67 миллисекунды.

Если время отклика монитора ниже, чем это — это означает, что для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он продолжит изменяться в следующем кадре, и именно так вы получаете видимый след за движущимися объектами на экране.

Для монитора 144 Гц цикл обновления составляет 6,94 мс, поэтому время отклика должно быть быстрее, и так далее.

Именно здесь задействуется ускорение времени отклика, также называемое RTC (компенсация времени отклика), чтобы заставить пиксели быстрее переходить от одного цвета к другому.

Какой вариант ускорения времени отклика использовать?

Время отклика Overdrive

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.

Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.

Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.

Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.

В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена ​​в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.

Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.

Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.

Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.

Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?

Какой вариант перегрузки использовать

Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.

Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.

Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика ~ 5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика ~ 9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.

Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.

Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.

Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.

MPRT или скорость отклика GtG?

Mprt против Gtg Время отклика

Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.

Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.

Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.

Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .

Перегрузка и переменная частота обновления

При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.

Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.

Лучшие настройки Overdrive для монитора

С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до ~ 60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.

Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.

С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.

В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.

Зачем нужна технология Variable Overdrive в современных мониторах

Зачем нужна технология Variable Overdrive в современных мониторах

Технология Variable Overdrive (переменный или адаптивный овердрайв) активно используется в последние годы производителями мониторов.

Рассмотрим подробно, что представляет собой эта технология, как она работает, и почему стала важной частью современных дисплеев, особенно игровых моделей.

Что представляет собой овердрайв монитора

Овердрайв – это технология, позволяющая увеличить четкость изображений на экране выше заявленного производителем номинального значения. Это может дать ряд преимуществ:

  • Снижение размытия быстродвижущихся объектов за счет более высокой скорости обновления пикселей.
  • Уменьшение задержки отклика пикселей, что важно для динамических игр и видео.

Таким образом, эта технология позволяет «выжать» дополнительную производительность из матрицы монитора.

Однако обычный овердрайв имеет существенный недостаток: при слишком агрессивном разгоне выше определенного порога возникают дефекты изображения — разрывы, рябь, артефакты. Чем сильнее разгоняется монитор, тем выше риск подобных проблем, особенно это касается IPS и VA матриц.

Именно для решения этой проблемы и была разработана технология Variable Overdrive.

Как работает Variable Overdrive

Variable Overdrive подстраивает степень разгона под текущие условия, в отличие от фиксированного ускорения в обычном режиме. Его принцип работы заключается в следующем:

  1. Определяется текущее количество FPS, выводимых видеокартой. Для этого анализируется промежуток между кадрами.
  2. На основе полученного значения FPS выбирается оптимальный уровень разгона, при котором не возникает артефактов.
  3. Частота обновления монитора автоматически выставляется на рассчитанное оптимальное значение.
  4. При изменении количества FPS процедура повторяется для корректировки разгона.

Таким образом достигается адаптивное ускорение синхронно текущей скорости отрисовки кадров. При высоком FPS разгон максимален, при низком — снижается, чтобы изображение оставалось четким и лишенным артефактов.

Реализация в мониторах разных производителей

Технологию Variable Overdrive в той или иной форме используют такие известные производители мониторов как ASUS, Acer, Samsung, LG, Dell и другие. Рассмотрим реализации Variable Overdrive на примерах мониторов этих брендов.

ASUS VG278QR

Популярная игровая модель ASUS с частотой 144 Гц на основе TN матрицы. Поддерживает технологию ASUS OD, которая представляет собой реализацию Variable Overdrive. Позволяет разгонять монитор до 165 Гц без артефактов.

Acer Nitro XV252Q

Игровой монитор Acer с частотой 390 Гц и поддержкой Variable Overdrive под названием VRB. Минимизирует размытие даже на предельных настройках благодаря адаптивному разгону.

Samsung C27FG73FQI 27

Монитор Samsung c 144H Гц матрицей и технологией AMD FreeSync Premium Pro. Она также регулирует разгон, подстраиваясь под FPS для максимальной четкости без дефектов.

MSI Optix MAG274QRF-QD

Модель MSI с частотой обновления 270 Гц и поддержкой Dynamic Brightness Control — фактически тоже реализация Variable Overdrive.

Подводя итог, отметим, что Variable Overdrive стал важной технологией, позволяющей выжать максимум производительности из современных матриц. Благодаря адаптивному разгону, она обеспечивает высокую четкость и плавность картинки в любых условиях. Поэтому Variable Overdrive широко применяется производителями мониторов в игровых и профессиональных моделях. Эта технология продолжит развиваться в будущем, открывая новые возможности для дисплеев.

  • Все посты
  • HDD диски (51)
  • KVM-оборудование (2)
  • Powerline-адаптеры (2)
  • SSD диски (106)
  • USB-носители (4)
  • USB-хабы (3)
  • Батареи к ИБП (4)
  • Безопасность (3)
  • Беспроводные USB адаптеры (2)
  • Беспроводные роутеры (26)
  • Блоки питания (15)
  • Бумага (1)
  • Веб-камеры (2)
  • Вентиляторы корпусные (4)
  • Видеокарты (56)
  • Видеонаблюдение (7)
  • Внешние диски (4)
  • Гарнитуры (2)
  • Графические планшеты (2)
  • Дисковые полки (5)
  • Док-станции (1)
  • Звуковые карты (4)
  • ИБП (27)
  • Инструменты (1)
  • Кабели и патч-корды (10)
  • Картриджи (1)
  • Карты памяти (7)
  • Клавиатуры (8)
  • Колонки (3)
  • Коммутаторы (19)
  • Комплекты (клавиатура и мышь) (2)
  • Компьютерная периферия (2)
  • Компьютерные кресла (2)
  • Компьютеры (56)
  • Контроллеры и адаптеры (11)
  • Корпусы (15)
  • Ленточные носители (3)
  • Маршрутизаторы (2)
  • Материнские платы (21)
  • Модули памяти (23)
  • Мониторы (44)
  • Моноблоки (8)
  • МФУ (6)
  • Мыши (9)
  • Ноутбуки (44)
  • Общая справка (105)
  • Оптические приводы (2)
  • Охлаждение процессорное (17)
  • Панели (1)
  • Планшеты (3)
  • Плоттеры (1)
  • Портативные аккумуляторы (1)
  • Принтеры (7)
  • Программное обеспечение (85)
  • Процессоры (55)
  • Рабочие станции (8)
  • Распределение питания (2)
  • Ретрансляторы Wi-Fi (3)
  • Серверы (91)
  • Сетевые карты (5)
  • Сетевые фильтры (2)
  • Сканеры (2)
  • СХД (15)
  • Телевизоры (1)
  • Телекоммуникационные шкафы (9)
  • Телефония (4)
  • Тонкие клиенты (2)
  • Трансиверы (5)
  • Умный дом (2)

Также вас может заинтересовать

Новинки мониторов в конце 2020 года — что выбрать?

Новинки мониторов в конце 2020 года — что выбрать?

Обзор новых моделей мониторов конца 2020 года

Как выбрать монитор для работы с графикой

Как выбрать монитор для работы с графикой

Не в последнюю очередь качество готового контента зависит от монитора — чтобы хорошо сделать работу, надо для начала увидеть ее в наилучшем качестве.

Как выбрать ультраширокий изогнутый монитор

Как выбрать ультраширокий изогнутый монитор

Выбираем изогнутый монитор с высоким разрешением и соотношением сторон 21:9

Как правильно выбрать монитор

Как правильно выбрать монитор

Монитор для компьютера — один из самых долгоживущих компонентов. Мало кто задумывается о его замене, когда он работоспособен и более-менее устраивает по техническим параметрам. Именно поэтому рациональнее сразу найти ту самую модель, которая вам подходи.

4к-монитор — зачем он нужен и как его выбрать

4к-монитор — зачем он нужен и как его выбрать

Еще год назад 4К мониторы казались некоторым пользователям ненужной новинкой. Но сейчас «Брать 4К или нет?» — это насущный и актуальный вопрос, о котором мы сегодня и поговорим.

Как выбрать игровой монитор для вашего игрового ПК

Как выбрать игровой монитор для вашего игрового ПК

Качественный монитор — обязательное дополнение к мощному игровому ПК, без которого невозможен приятный игровой опыт. Давайте рассмотрим, как выбрать монитор, который идеально дополнит ваш игровой компьютер.

Как выбрать бюджетный монитор для офиса

Как выбрать бюджетный монитор для офиса

Обустроить несколько рабочих мест в офисе — задача трудоемкая и недешевая. Один из аспектов выбора — это монитор: достаточно качественный, но бюджетный. Сегодня рассмотрим этот аспект. Как приобрести в офис несколько отличных мониторов и не потратить на.

Выбираем актуальный монитор в 2020 году

Выбираем актуальный монитор в 2020 году

Как подобрать монитор и не переплатить за то, что вам не нужно

Монитор 144 Гц — чем отличается от обычного и как выбрать

Монитор 144 Гц — чем отличается от обычного и как выбрать

Чем монитор 144 Гц отличается и нужен ли вам такой монитор?

Какой монитор лучше всего подойдет для дома

Какой монитор лучше всего подойдет для дома

Сегодня говорим о мониторах к домашнему ПК — как выбрать и не переплатить за ненужные функции.

Есть вопросы по взаимодействию или обнаружили ошибку на сайте?
Просьба связаться с нами

125480, Москва, ул. Туристская, д.33, к.1

  • Контакты
  • info@andpro.ru
  • +7 495 545 48 70
  • 8 800 707 78 15
  • Перезвонить
  • Информация
  • Сертификаты
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Гарантия на товар
  • Возврат товара
  • Помощь
  • Оформление заказа
  • Персональные данные
  • Вопрос-ответ
  • Производители
  • Поиск по сайту
  • Прайс-лист

Каким должен быть параметр owerdrive в мониторе чтобы время отклика было минимальным (aoc i2481fxh)

Используйте LCD Overdrive для улучшения качество видео, воспроизводимого на экране встроенного дисплея компьютера. Функция «LCD Overdrive» компенсирует время отклика монитора или запаздывание при воспроизведении видео с использованием наложений. Большое время отклика может привести к возникновению эффекта при отображении быстродвижущихся предметов на экране монитора. Функция «LCD Overdrive» сводит эту проблему к минимуму.

Функция «LCD Overdrive» обеспечивает более быстрое изменение оттенка отдельного пикселя за счет усиления или уменьшения яркости данного пикселя и применения к нему измененного значения. Это уменьшает разницу между значениями яркости пикселя до и после изменения, то есть сокращает время, необходимое для изменения состояния пикселя. Вы можете сразу же увидеть результаты, создаваемые настройками функции «LCD Overdrive», в окне «Просмотр калибровки» . Слишком сильная или слишком слабая компенсация времени отклика приведет к ухудшению качества изображения.

Для оптимального воспроизведения видео требуется монитор, время отклика которого составляет менее 16 миллисекунд.
Прим. : Функция LCD Overdrive доступна только в случае ее поддержки графической платой

Александр ДиковЗнаток (400) 7 лет назад
Алекс АлекУченик (125) 1 год назад
комент ни о чём , скопированный с инета , а ответа на заданный вопрос не скопировал конкретно?

Максимальный разгон с параметром «высокий», оптимальнее оставить настройку по умолчанию как наиболее сбалансированную, при более высоких значениях возможны видимые артефакты, впрочем, можете поэкспериментировать, установить значение по умолчанию несложно.

Александр ДиковЗнаток (400) 7 лет назад
Спасибо!
Но вот еще вопрос как узнать включен flicker free или нет?

Мониторы AOC Мыслитель (6217) Это аппаратная технология управления подсветкой, в настройках не выключается:).

Невероятно! Твой вопрос решил проблему с шлейфами в играх. Грешил на VA матрицу, но с этой функцией всё стало отлично!

Разрыв шаблона. Обзор и тестирование монитора AOC i2757Fh (страница 4)

За последний месяц наша лаборатория познакомила своих читателей с четырьмя новинками сегмента 27-дюймовых «безрамочных» мониторов. Модели ASUS, Dell, LG и Viewsonic не единственные представители нового класса дисплеев, но, безусловно, самые интересные. Но есть еще один, без которого этот список будет неполным – AOC i2757Fh/Fm. Помимо его обзора в заключении вас ждет сравнительная таблица.

19 января 2013, суббота 00:00
=DEAD= для раздела Лаборатория

Страницы материала

Результаты тестирования: стабильность цветовой температуры, стабильность контрастности и диапазон изменения яркости, скорость матрицы и инпут-лаг, углы обзора и Glow-эффект

реклама

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора i2757Fh, оценив стабильность цветовой температуры в предустановленных заводских режимах Eco Mode.

511x498 34 KB

Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось, к моему превеликому сожалению, они не затрагивают. За счет того, что разница между режимами заключается только в установленной яркости — точка белого и отклонения от серого клина практически одинаковы. Существенных отличий между результатами нет: среднее значение Gray 100% – ~7200K, а отклонений – ~3.9% в среднем и 5.3% в максимуме. Результат средний и ожидаемый. Ведь мы с вами уже успели оценить CIE диаграммы и результаты теста из комплекса Argyll CMS.

322x498 24 KB

Произведенная настройка привела точку белого близко к необходимой величине (6526K), а вот отклонения изменились в обе стороны – среднее снизилось вдвое до 1.81%, а максимальное увеличилось до 8.78%. Не самое удачное поведение матрицы. После калибровки все проблемы исчезли. Точка белого остановилась в значении 6564K, а отклонения снизились до 0.79 и 2.76%. Вот такой результат, определенно, радует.

реклама

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов ЦТ Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «Warm». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про оставшиеся три предустановки цветовой температуры:

438x498 39 KB

Три режима – Normal, Cool и sRGB слабо соответствуют своим названиям, при том, что полученные отклонения в них выше, чем при настройках по умолчанию. Если нормальным считается уже по-настоящему «холодные» 8102K, то 9780К из Cool надо было назвать Super Cool. Пресет sRGB, как вы видите, не соответствует таковому стандарту – 7128K это вовсе не 6500K. Такая разница будет заметна.

Самым интересным и близким к идеалу оказался профиль User с настройками по умолчанию – 50/50/50. В нем точка белого составила 6743 Кельвин, а среднее отклонение 1.9%. Отрицательно на общий фон влияет максимальное отклонение в 10.04%, но это не столь страшно, так как цветовая температура всегда уходит ввысь на темных участках.

Таким образом при начале работы за монитором AOC i2757Fh свой выбор лучше остановить на режиме User с заводскими настройками, либо попытаться добавить точности в нем на глаз. Но если честно, то последний вариант из области фантастики. Я еще не встретил ни одного человека, который смог произвести эту процедуру даже близко по точности в сравнении даже с самым дешевым колориметром.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

352x256 10 KB

реклама

Полученный рабочий диапазон яркости при максимально возможном и почти неизменном уровне контрастности в ~1175:1 составил 104-265 нит. Снижение яркости во всем диапазоне практически линейно, ее резких перепадов не наблюдается. Дополнительно стоит упомянуть, что измеренная контрастность почти на 20% выше, чем заявлено в технических характеристиках. Один плюс есть. Но где плюсы, там и минусы…

513x392 20 KB

Значение верхней границы яркости точки белого в 265 нит позволит работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а вот нижнее в 104 нит – многовато будет.

352x256 10 KB

Пришлось повторить эксперимент с контрастностью, сниженной до 25% в настройках монитора. Это привело к КК в 875:1, что незаметно сказалось на изображении в целом. Иначе говоря, беспокоиться за снижение контрастности не стоит.

513x393 20 KB

Самое главное, чего мы добились, так это снижения минимальной яркости точки белого до 76 нит. Это, конечно, не тот идеал, к которому стоит стремиться, но все же лучше, чем изначальное значение. Те, кому этого будет недостаточно, могут снизить Contrast в меню монитора до 18-20%. Такого уменьшения должно хватить для работы при отсутствии внешнего освещения (но врачи так работать не рекомендуют, я с ними солидарен).

Скорость матрицы и инпут-лаг

В компании AOC не выдают примененную AH-IPS матрицу, заявляя время отклика в 5 мс, измеренные по методике Gray-to-Gray. Исходя из этого, сразу можно делать выводы о примененном разгоне панели OverDrive, что подтверждается после работы с меню. Для начала посмотрим на скорость i2757Fh при настройках по умолчанию (OD – Medium):

450x309 76 KB. Big one: 1612x12734 5590 KB

Если захватывать исключительно самую показательную фотографию с движущейся машинкой (в будущем будет использоваться лишь она), то протестированный монитор оказывается не только быстр, но и хорошо настроен. В отличие от изначально никудышной настройки разгона матриц на моделях ASUS, Dell и LG у дисплея i2757Fh с этим нет никаких проблем. Видимых артефактов изображения на экране не появляется. Конечно, по скорости это вам не ASUS PB238Q из предыдущей статьи, но на общем фоне 27-дюймовых AH-IPS дисплеев это очень хороший результат.

Теперь посмотрим, как влияют иные значения параметра OverDrive на длину шлейфа и артефакты:

422x450 75 KB. Big one: 1280x1365 836 KB

Очевидно, что при Off разгон выключается, а шлейфы значительно увеличиваются. При выставленном Weak, субъективно, монитор демонстрирует самые лучшие показатели, хотя на самом деле уловить разницу между ним и Medium (по умолчанию) тяжело. Со Strong все понятно – дикие шлейфы и артефакты. На кого он рассчитан, не совсем ясно.

Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 5.2 мс. Максимальный же не превысил 7 мс, что является великолепным результатом (особенно для HDMI интерфейса), который не разочарует не только многих любителей поиграть в современные шутеры и онлайн-игры, но и профессиональных кибер-спортсменов.

реклама

Углы обзора и Glow-эффект

В который уже раз не получается сказать что-либо новое об углах обзора, поскольку за последние два года мало что изменилось. Как были IPS лучшими по этому показателю, так и остались. Роль используемой модификации матрицы практически отсутствует. Будь это e-IPS, P-IPS или AH-IPS – существенной и ярко выраженной разницы между ними нет. Что касается протестированного монитора AOC, то и он ничего нового продемонстрировать не смог, все то же самое, что и у его конкурентов:

450x233 57 KB. Big one: 2181x1131 1056 KB

По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе i2757Fh снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки.

На дисплее невозможно добиться инверсии изображения при просмотре снизу. Как выяснилось, у 27-дюймовых AH-IPS дисплеев, как и у многих 23-дюймовых мониторов (и вероятно у моделей с меньшей диагональю), выражено появление того или иного оттенка на части экрана при изменении положения головы от центра экрана на 7-10+ см. Приношу свои извинения, что мог кого-то ввести в заблуждение об отсутствии данной «бяки» у его конкурентов, но на самом деле все они полностью соответствуют по этому параметру AOC i2757Fh. Причем за счет большей диагонали разглядеть эту особенность оказалось куда проще. И почему только я не обращал на это внимание раньше…

Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.

При диагональных углах обзора наблюдается куда более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится явно темнее, особенно в тенях.

300x225 33 KB. Big one: 1500x1125 502 KB 300x225 28 KB. Big one: 1500x1125 447 KB

Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом. Фактической разницы в сравнении с конкурентами при одинаковых настройках нет.

450x338 60 KB. Big one: 1500x1125 467 KB

У модели AOC i2757Fh при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо (спасибо новым AH-IPS панелям) без дополнительных паразитных оттенков. Скорее это было похоже на заметное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.

Оценить поведение экрана (при яркости экрана – 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями я предлагаю вам по двум видеороликам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *