Руб 1 gt что это
Перейти к содержимому

Руб 1 gt что это

  • автор:

Стоимость судозаходов в части портов РФ за счет инвестсбора подорожала примерно на 10%

Стоимость судозаходов в части портов РФ за счет инвестсбора подорожала примерно на 10%

Госпредприятие «Росморпорт» начало взимать инвестиционный сбор в крупных морских портах со 2 марта. Это привело к удорожанию стоимости судозаходов, складывающейся из различных портовых сборов, сообщает агентство Argus Media со ссылкой на участников рынка.

Например, стоимость судозаходов танкеров дедвейтом 30—80 тыс. т в порты Мурманск, Ванино (Хабаровский край) и Находка (Приморский край) возросла примерно на 8—12%, по предварительным оценкам участников рынка. Новый сбор введен в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России от 8 декабря прошлого года, опубликованным 19 февраля. Он будет взиматься в Большом порту Санкт-Петербург, Приморске, Усть-Луге, Высоцке (три последних — в Ленинградской области), Восточном, Находке, Владивостоке, Ванино, Де-Кастри, Пригородном (Дальний Восток России), Новороссийске и Туапсе (Краснодарский край). Согласно приложению к приказу, размер сбора на текущий год составит 12,31 руб./1 GT (гросс-тонна — единица валовой вместимости судна или брутто-регистрового тоннажа, то есть объема всех помещений за вычетом некоторых из них). Установлены также коэффициенты индексации в размере 1,235 к уровню налога в 2021 г. на 2022 г. и 1,406 — на 2023 г.

Сбор будет применяться по отношению к судам в заграничном плавании. Сбор не уплачивается российскими и иностранными судовладельцами в случае, если суда повторно заходят в морской порт после выхода по решению капитана морского порта или для производства девиационных работ, если они заходят в морской порт без осуществления операций с грузами, в том числе их перевалки, операций по обслуживанию пассажиров, а также проходят акваторию порта транзитом, согласно постановлению Правительства России от 18 мая 2019 г.

Вырученные от сбора средства планируется направить на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, являющихся федеральной собственностью. В 2021 г. «Росморпорт» ожидает привлечение порядка 4,5 млрд руб. в результате введения инвестиционного сбора.

Согласно сообщению госпредприятия, его выручка от портовых сборов в январе—сентябре 2020 г. сократилась на 1,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., до 14,8 млрд руб. Такая динамика в основном связана со снижением объемов перевалки грузов в морских портах Новороссийск, Приморск, Мурманск и Усть-Луга, отсутствием пассажирских судов в Пассажирском порту Санкт-Петербург, сокращением количества судов загранплавания, заходящих в морские порты Находка, Восточный, Владивосток и Калининград с целью бункеровки, говорится в сообщении «Росморпорта».

Фото: turbina.ru

Руб 1 gt что это

Зав.отделом: Вайнерман Юрий Рафаилович
Телефон: +7 (812) 275-89-70, 712-79-30
Факс: +7 (812) 274-47-12
E-mail: VaynermanYR@cniimf.ru

Параметры расчета Таблица ставок Результаты расчетов Результаты расчетов (подробно)
Порт захода

Цель судозахода

Вид плавания

Вид судоходства

Номер судозахода

Ледовый класс

Экологический сбор

Направление

Вид расчёта

Валовая вместимость

Номинальная
Исключение
Расчётная

Лоцманская проводка

Миль внепортовой проводки
Число перешвартовок
Число операций внутрипортовой проводки

2-ой российский порт захода

Большой порт Санкт-Петербург
Ставка, руб./1 GT
Наименование сбора Ставки загранплавания Ставки каботажа
Гр 1 Гр 2 Гр 3 Гр 4 Гр 1 Гр 2 Гр 3 Гр 4
Корабельный сбор 2.10 1.47 1.47 2.30 1.90 1.33 1.33 2.08
Канальный сбор 4.94 3.46 1.76 5.42 0.30 0.21 0.11 0.33
Лоцманский сбор
внутрипортовая проводка,
за операцию
0.64 0.45 0.25 0.71 0.12 0.08 0.05 0.13
внепортовая проводка,
за каждую милю
0.09 0.07 0.07 0.10 0.03 0.02 0.01 0.03
Маячный сбор 0.75 0.53 0.29 0.82 0.38 0.27 0.15 0.42
Навигационный сбор
обычный 5.23 3.66 2.02 5.75 2.62 1.83 1.01 2.88
СУДС 1.55 1.09 0.60 1.70 0.78 0.54 0.30 0.85
Экологический сбор 2.46 1.72 0.95 2.70 0.23 0.16 0.09 0.25
Ледокольный сбор
летняя ставка 5.50 3.85 2.12 6.03 5.50 3.85 2.12 6.03
зимняя ставка 13.70 9.59 5.27 15.02 13.70 9.59 5.27 15.02
Приморск
Ставка, руб./1 GT
Наименование сбора Ставки загранплавания Ставки каботажа
Гр 1 Гр 2 Гр 3 Гр 4 Гр 1 Гр 2 Гр 3 Гр 4
Корабельный сбор 2.10 1.47 1.47 2.30 1.90 1.33 1.33 2.08
Канальный сбор 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Лоцманский сбор
внутрипортовая проводка,
за операцию
0.51 0.36 0.36 0.56 0.07 0.05 0.05 0.07
внепортовая проводка,
за каждую милю
0.10 0.07 0.07 0.11 0.02 0.01 0.01 0.02
Маячный сбор 0.64 0.45 0.45 0.70 0.33 0.23 0.23 0.37
Навигационный сбор
обычный 5.90 4.13 4.13 6.47 1.18 0.83 0.83 1.29
СУДС 1.55 1.09 1.09 1.70 0.78 0.54 0.54 0.85
Экологический сбор 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Ледокольный сбор
летняя ставка 5.50 3.85 3.85 6.03 5.50 3.85 3.85 6.03
зимняя ставка 13.70 9.59 9.59 15.02 13.70 9.59 9.59 15.02

Ставка больше, чем фрахт. За аппетиты Минтранса заплатим мы

По информации 47news, 3 ноября Федеральная антимонопольная служба РФ опубликовала проект приказа об утверждении ставок нового инвестиционного сбора с владельцев судов, заходящих в российские порты. Сбор начнут взимать в 2021 году, в течение которого он не должен превышать 12 рублей и 31 копейку за единицу валовой вместимости судна.

Правила инвестсбора утверждены правительством весной 2019 года. В августе 2020 года Минюст зарегистрировал список из 13-ти портов, на которые распространяется сбор. В нашем регионе это Большой порт Санкт-Петербург, порты Высоцк, Приморск и Усть-Луга.

Сайт «Судозаходы в порты РФ» зафиксировал в 2019 году более 13 тысяч судозаходов в эти порты. Участники рынка говорят, что только один обходится владельцу до 30 тысяч долларов. Суда очень разные, поэтому разумно говорить про примерно 15 млрд рублей, которые Росморпорт получил в прошлом году в Балтике. К этому и предполагается добавить инвестиционный сбор.

ФАС цепляет его к валовой вместимости судна, которая измеряется в регистровых тоннах (gross registered tonnage, GT). Это единица объема грузового пространства судна — 1 GT соответствует 2,83 куб метра. По данным Росморпорта, средний портовый сбор в нашем регионе составляет около 16 рублей за 1 GT, плюс оплата ледокольных проводок. Предложенный антимонопольным ведомством порог в 12,31 рубля за 1 GT фактически позволяет увеличить сбор с судовладельцев в полтора раза. 15 млрд рублей в год вырастают до 22 млрд.

Деловые СМИ со ссылкой на Минтранс прогнозируют суммарный годовой доход Росморпорта от нового сбора по всей стране в 5-8 млрд рублей. Но это выглядит как мягкий прогноз.

Полученные от инвестсбора деньги можно вкладывать только в стройки, попавшие в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года» (КПМИ).

Сегодня в КПМИ входят девять федеральных проектов, вторым номером среди которых идет проект «Морские порты России». Из 44-х его участников, шесть — компании, строящие терминалы на российском побережье Балтийского моря: «Еврохим Терминал Усть-Луга», «Балтийский балкерный терминал», «Ультрамар» и «Новотранс Актив» в Усть-Луге; «Газпром инвест» в Высоцке и «Балтийская стивидорная компания» в Калининграде.

Минтранс предложил весьма необычную конструкцию. Москва взяла на себя обязательства по строительству инфраструктуры для крупных инвестиционных проектов в сфере морской перевалки грузов. Цель — декларированная Кремлем политика переноса всего российского морского экспорта из европейских портов в российские. Чтобы выполнить обязательства, Минтранс придумал новый сбор с судовладельцев, из-за чего те вполне могут решить вернуться обратно в порты Европы.

«Это очень неожиданно. О какой привлекательности морских портов России стоит говорить? Рабочая группа механизма «регуляторной гильотины» по водному транспорту весной рассматривала необходимость и правомерность инвестиционного сбора в морских портах и рекомендовала правительству не вводить его. Совершенно непонятно, основываясь на каких расчетах, ФАС опубликовала проект предельно высоких ставок сбора. В петербургском порту линейные контейнеровозы платят по 14,5 рублей за регистровую тонну, когда нет ледовых проводок. ФАС, видимо, считает в порядке вещей увеличить расценки почти в 2 раза. Где экономическая обоснованность? Может, не там поставили запятую? Портовые сборы — сборы за оказание услуг. Инвестсбор — сбор за услуги, которые, может быть, потом будут кому-то оказаны. За что судовладелец должен платить? Те, кто заходит сюда редко, постарается перенаправить грузы в более дешевые порты сопредельных государств. Участники контейнерных линий, конечно, никуда не денутся, будут ходить по расписанию, но увеличат ставку фрахта за провоз контейнера, в которых привозят товары народного потребления — они-то и подорожают. Инвестиционный сбор придется платить конечным потребителям. Это будет очередной толчок к инфляции…», — считает президент Национальной ассоциации морских агентов Александр Виноградов.

По-журналистски любопытно, куда именно Росморпорт собирается вкладывать будущие миллиарды. От него ответ на редакционный запрос к моменту выхода статьи мы не получили, однако, источник из Минтранса показал автору статьи Справку об установлении и применении инвестиционного портового сбора, подготовленную Росморпортом некоторое время назад. Из документа видно, что реальные вложения в инфраструктуру предполагаются лишь для 3-х проектов в Усть-Луге:

— 7,4 млрд рублей для строящего перегрузочный комплекс «Новотранса» Константина Гончарова;

— 0,5 млрд рублей для терминала по перевалке минеральных удобрений, который собирается построить «Еврохим» Андрея Мельниченко.

В 2021 году из перечисленных планируются вложения только в стройку «Ультрамара» в размере 0,34 млрд. А все почти 9 млрд предполагается потратить в Усть-Луге до конца 2024 года.

В целом в ближайшие 4 года Росморпорт планирует извлечь с рынка и вложить в портовую инфраструктуру 19,6 млрд рублей, почти половина из которых в нашем регионе. Новотрансовские 7,4 млрд составляют почти 40% этой суммы и больше 80% средств, предназначенных для балтийских портов. Вообще, складывается впечатление, будто Минтранс придумал инвестсбор, прежде всего, чтобы помочь Константину Гончарову построить перевалочный комплекс.

Ни в одной из перечисленных компаний-счастливчиков оказались не готовы к диалогу о будущем инвестсбора, а в самом счастливом счастливчике «Новотрансе» конкретизировали: «Не комментируем».

Такой позиции придерживаются все участники рынка, до кого 47news удалось дозвониться. Мотивация проста: вы не найдёте камикадзе, кто публично противопоставит себя Минтрансу. Мы все от него зависим, от Росморпорта в особенности. В оценке перспектив все тоже единодушны: кто заходит в наши порты редко, постарается не заходить никогда, остальные повысят расценки на перевозку грузов.

Лев Годованник для 47news

Руб 1 gt что это

Ставки канального, навигационного и маячного сборов, утвержденные приказом ФАС России от 28.06.2021 №646/21.

;;Ставка, руб./1GT Наименование сбора;все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных; накатные, наплавные суда и контейнеровозы; наливные суда

;Ставки загранплавания;Ставки загранплавания;Ставки загранплавания Канальный сбор; 5,89; 4,12; 6,48 для судов, следующих на участок №3; 2,95; 2,06; 3,24 Навигационный сбор; 14,45; 10,11; 15,89 в том числе СУДС; 4,93; 3,45; 5,42 Маячный сбор; 1,69; 1,18; 1,86 ;Ставки каботажного плавания;Ставки каботажного плавания;Ставки каботажного плавания Канальный сбор; 2,95; 2,06; 3,24 для судов, следующих на участок №3; 1,48; 1,03; 1,62 Навигационный сбор; 7,22; 5,06; 7,95 в том числе СУДС; 2,47; 1,73; 2,71 Маячный сбор; 0,84; 0,59; 0,93

;;Ставка, руб./1GT Наименование сбора;все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных; накатные, наплавные суда и контейнеровозы; наливные суда

;Ставки загранплавания;Ставки загранплавания;Ставки загранплавания Маячный сбор; 1,80; 1,26; 1,98 ;Ставки каботажного плавания;Ставки каботажного плавания;Ставки каботажного плавания Маячный сбор; 0,79; 0,55; 0,90

4. Морской порт Певек

;;Ставка, руб./1GT Наименование сбора;все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных; накатные, наплавные суда и контейнеровозы; наливные суда

;Ставки загранплавания;Ставки загранплавания;Ставки загранплавания Навигационный сбор; 1,00; 0,69; 1,09 Маячный сбор; 1,17; 0,82; 1,28 ;Ставки каботажного плавания;Ставки каботажного плавания;Ставки каботажного плавания Навигационный сбор; 0,32; 0,22; 0,35 Маячный сбор; 0,26; 0,19; 0,28

5. Правила применения портовых сборов в морских портах Сабетта, Дудинка и Певек

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», приказом ФАС России от 10.03.2016 № 223/16 утверждены правила применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации.

5.1. Общие положения

5.1.1. Ставки портовых сборов применяются для расчетов за услуги, оказываемые ФГУП «Гидрографическое предприятие», по использованию отдельных объектов инфраструктуры морских портов, обеспечению безопасности мореплавания в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка и на подходах к ним.

5.1.2. Портовые сборы уплачивают российские и иностранные судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка, выход судна из морских портов, а также проход судном акваторий соответствующих морских портов транзитом.

5.1.3. Портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка устанавливаются для российских судов, осуществляющих плавание под государственным флагом Российской Федерации (далее — российские суда), и судов, осуществляющих плавание под флагами иностранных государств (далее — иностранные суда).

Ставки портовых сборов в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка, устанавливаются для российских судов в загранплавании и иностранных судов, а также для российских судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:

5.1.3.1. все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;

5.1.3.2. накатные, наплавные суда и контейнеровозы;

5.1.3.3. наливные суда.

Иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.

5.1.4. Флаг и тип судна определяются судовыми документами.

5.1.5. Для целей применения ставок портовых сборов флаг баржебуксирного состава определяется флагом самоходной части состава.

5.1.6. Ставки портовых сборов устанавливаются в рублях.

5.1.7. Ставки портовых сборов устанавливаются за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна.

Расчет портовых сборов для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в мерительном свидетельстве.

При отсутствии сведений в мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера расчет портовых сборов производится с коэффициентом 0,9.

Для расчета портовых сборов пассажирское судно валовой вместимостью более 40 000 считается равным валовой вместимости 40 000.

Расчет портовых сборов для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна — наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.

5.1.8. Портовые сборы при заходе судна в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка уплачиваются по рейсу, каким судно зашло в соответствующий морской порт. При выходе судна из морского порта Сабетта, Певек, Дудинка портовые сборы уплачиваются по рейсу, каким судно выходит из соответствующего морского порта.

Судно, заходящее в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, для выполнения которого оно зашло. Судно, выходящее из морского порта Сабетта, Певек, Дудинка без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно зашло в соответствующий морской порт.

Судно, заходящее в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию соответствующего морского порта транзитом, уплачивает портовые сборы по ставкам текущего рейса (каботажного или загранплавания).

Ставки портовых сборов (за исключением ставок навигационного сбора в части системы управления движения судов (далее — СУДС)) для судов, заходящих в морские порты Сабетта без осуществления операций с грузами и обслуживания пассажиров, проходящих акваторию соответствующего морского порта транзитом, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 11, 13, применяются с коэффициентом 0,5.

5.1.9. Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете сборов определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. Если отдельные объекты баржебуксирного состава имеют различный тип, то расчет портовых сборов производится раздельно для каждой части составного плавучего объекта с применением ставок для соответствующего типа. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин — наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35. При определении условного объема плота вместо высоты борта в расчет принимается осадка плота.

5.1.10. Ставки портовых сборов не применяются для следующих судов:

1) учебных, учебно-тренажерных судов и учебно-производственных судов, используемых для образовательной деятельности;

2) судов, осуществляющих государственные надзорные и контрольные функции;

3) военных кораблей (в том числе военных кораблей под иностранным флагом) и военно-вспомогательных судов;

4) судов, предназначенных для защиты и сохранения морской среды, не используемых в коммерческих целях;

5) судов, предназначенных для поисковых и спасательных операций, не используемых в коммерческих целях.

5.1.11. Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора, не применяются для следующих судов:

2) научных и исследовательских судов;

3) маломерных судов;

4) прогулочных судов длиной не более 20 м;

5) спортивных парусных судов;

6) судов, осуществляющих перевозки лиц между рейдом и причалами морского порта, мощностью менее 500 кВт;

7) судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, объектов инфраструктуры морского порта и работающих в акватории одного морского порта Сабетта, Певек, Дудинка;

8) судов, проходящих ходовые испытания.

5.1.12. Для расчетов с судами, перечисленными в пунктах 5.1.10. и 5.1.11. (кроме подпункта 5), применяются ставки портовых сборов в морских портах, в случае если они осуществляют операции с грузами и обслуживание пассажиров, а также буксировку между морскими портами, не имеющими смежных акваторий.

5.1.13. Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора и навигационного сбора в части СУДС, не применяются для следующих судов:

1) судов, заходящих с моря на внешний рейд на подходах к морскому порту Сабетта, Певек, Дудинка и выходящих из данных морских портов в море, без выполнения на рейде каких-либо операций;

2) судов, заходящих в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка вынужденно, в связи с угрозой безопасности судна, жизни или здоровью экипажа и пассажиров, без осуществления в соответствующем морском порту операций с грузами и обслуживания пассажиров;

3) судов, заходящих в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка для аварийного ремонта без осуществления в соответствующих морских портах операций с грузами и обслуживания пассажиров.

5.1.14. К судам, повторно заходящим в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка после выхода из соответствующего морского порта по решению портовых властей или для производства девиационных работ, не применяются портовые сборы, кроме лоцманского сбора.

5.1.15. Российские суда рыбопромыслового флота, осуществляющие рейсы во внутренние морские воды, в территориальное море, в исключительную экономическую зону и на континентальный шельф Российской Федерации и обратно без захода в иностранные порты, уплачивают портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка по ставкам каботажного плавания.

Российские суда, осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции для переработки или реализации на территории Российской Федерации, уплачивают портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3.

Российские суда, длиной до 35 м, осуществляющие прибрежное рыболовство во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, освобождаются от уплаты портовых сборов в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка.

Российские суда, осуществляющие рыболовство в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и их доставку на территорию Российской Федерации для последующей реализации и переработки, уплачивают портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка с коэффициентом 0,9.

Российские суда, оснащенные оборудованием для хранения уловов в живом, свежем или охлажденном виде и осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и в открытой части Мирового океана, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем или охлажденном виде для переработки или реализации на территории Российской Федерации, уплачивают портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3.

5.1.16. При перевозке (буксировке) между морскими портами Российской Федерации российские суда (составные плавучие объекты, в том числе плоты), следующие с внутренних водных путей (участков рек Российской Федерации) в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка (включая прохождение морских портов транзитом) и обратно, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания.

5.1.17. Суда пассажирские накатные, а также накатные суда, имеющие пассажирское свидетельство, уплачивают портовые сборы по ставкам и правилам, применяемым для накатных судов.

5.1.18. Суда, осуществляющие плавание между несмежными акваториями одного морского порта, в случае получения разрешения на многократный кратковременный выход из морского порта Сабетта, Певек, Дудинка и вход в морской порт, предусмотренного обязательными постановлениями в соответствующем морском порту, портовые сборы уплачивают один раз при первом выходе из морского порта и входе в морской порт Сабетта, Певек, Дудинка в соответствии с указанным разрешением.

5.1.19. Приведенные ставки портовых сборов являются базовыми, к которым применяются коэффициенты, указанные в настоящих правилах. При применении к судну нескольких коэффициентов производится их последовательное умножение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *