Что такое местный эффект в наушниках
Перейти к содержимому

Что такое местный эффект в наушниках

  • автор:

Местный эффект

Изображение темы

Господа, подскажите пожалуйста — при включении местного эффекта (чтобы свой голос слышать в реальном времени) в настройках все отлично работает, как только закрываю приложение G HUB или сворачиваю в трей, то местный эффект отрубается. Возможно ли сделать так, чтобы местный эффект вообще всегда был включен?

Комментарии 2

Аватар пользователя

Пришелец-BWL32251
2 года назад

В наушниках при включении местного эффекта начинается шум (чем выше эффект, тем сильнее). Сижу возле компа, системник на столе, думал он шумит и я его слышу. Но встал и отошел дальше с наушниками, ничего не меняется. Брак?

Аватар пользователя

3 года назад

А вы сохраняли профиль программы прямо на USB-аудиокарте?

Обсуждение товара

Наушники и гарнитуры 2 года назад

G-hub не ищет установленные игры на ПК

После переустановки Windows G-HUB перестал видеть установленные игры. Видит только игры из библиотеки Steam установленные с клиентом на одном диске, что естественно, не удобно, т.к. игры раскиданы на D, E и т.п. Может кто сталкивался с такой проблемой? На reddite есть пара аналогичных тем без решения.

Наушники и гарнитуры 2 года назад

Что происходит с этими наушниками ?

При включении игры , например cs go сам включается микрофон и слышу свой голос, везде все выключено прослушивание и прочее, что должно автоматически активировать микрофон, до этого были наушники там не было такого

Наушники и гарнитуры 2 года назад

Настройка в играх при объемном звучании, что-то менять или только в ghub

Народ, а вы в играх в настройках что-то меняете из серии там звук 5.1-7.1 или оставляете — наушники? Или только в проге g-hub ставите объемный звук?

Наушники и гарнитуры 2 года назад

Правый динамик работает чуть тише чем левый.

Всем привет. Имею наушники Logitech G PRO X, куплены около полугода назад, пользую через комплектную звуковую карту. Изначально, был замечен небольшой косяк, при выкрутке громкости на регуляторе на максимум, правый динамик начинал играть чуть тише чем левый, но немного уменьшив громкость всё становилось ок.

Наушники и гарнитуры 1 год назад

Проблема с g hub Кто-то знает в чем проблема?

Здраствуйте! помогите с проблемой — G hub определяет наушники если я подключаю их через сетевую карту в комплекте с наушниками. Но если я подключаю наушники к звуковой карте Креатив — своей внешней карте- то g hub не определяет наушники. Если я при.

Микрофон улавливает звуки системы

Изображение темы

Приветствую!
Год-два назад приобрел наушники SteelSeries Arctis 5, до недавнего времени работали прекрасно. Однако полторы недели назад заметил то, что микрофон стал улавливать звуки системы, музыку, звуки из различных игр и т.д. Например, включая музыку, дискорд показывает, что микрофон улавливает ее. Хочу заметить, что раньше микрофон вообще не передавал звуки системы, даже если включить, например, ULTRA BASS музыку с громкостью 100%, а теперь собеседник может услышать даже не очень громкие звуки.
Что можно сделать в этом случае? Гарантия все еще действует, в крайнем случае отдам в сервисный центр
P.S Шумоподавление включено как в дискорде, так и в приложении SteelSeries GG. И провод гарнитуры не скручен и не поврежден

Изображение 1Изображение 2

Комментарии 6

Аватар пользователя

Пришелец-AAG38179

1 год назад

Вот, что мне ответила поддержка.
Давайте попробуем выполнить чистую переустановку как SteelSeries GG, так и драйверов ваших устройств, используя следующие шаги.
**Перед тем, как приступить к выполнению запроса, убедитесь, что у вас есть скриншот ваших пользовательских конфигураций/макросов, поскольку перечисленные выше шаги приведут к сбросу дисков. Это может привести к потере всех пользовательских конфигураций/макросов**.
Перед началом работы, перейдите и запустите: C:\Program Files\SteelSeries\GG\uninst.exe
Нам потребуется полностью удалить существующий драйвер (если он есть).
Чтобы решить эту проблему, пожалуйста, выполните следующие действия:
Убедитесь, что программное обеспечение SteelSeries обновлено. Установите последнюю версию, если вы еще этого не сделали. Очень важно, чтобы последняя версия программного обеспечения SteelSeries была установлена ДО выполнения следующих шагов.
Затем:
Используя функцию поиска в Windows, найдите «Диспетчер устройств» — щелкните и откройте его.
Примечание: Если это не сработало, найдите «Панель управления» и перейдите в «Диспетчер устройств».
Найдите устройство в дереве устройств
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Свойства»
Если к устройству относится вторая или несколько записей, вам придется повторить этот процесс.
Нажмите «Драйвер» на верхней панели инструментов и выберите «Удалить (Дополнительно)» в нижней части.
Убедитесь, что флажок установлен, и удалите драйвер.
Выберите «Деинсталлировать устройство».
После этого подключите устройство, и драйвер будет установлен заново.
Проделав это, ситуация улучшилась. Также я заметил, что есть между шумоподавлением на среднем и высоком уровне (выставленное в SteelSeries GG). Если выставить шумодав на высокий уровень, то больше звуков будет идти в микрофон. Соответственно, на среднем уровне все более-менее нормально

Основные характеристики наушников

Это обзор основных характеристик наушников и их взаимосвязь со звуком. Это краткая выжимка из более подробных материалов по каждой характеристике.

Самый главный упор сделан на общее представление, какие характеристики дают полезную информацию, а какие указываются для красоты. Какие характеристики надо учитывать при подборе к источнику звука и что характеристики не показывают и это можно проверить только на слух.

Текст составлен на основе опыта тестирования 2489 устройств: наушников и источников-усилителей.

Частотный диапазон наушников

Для наушников в технических характеристиках производители обычно указывают частотный диапазон. Предполагается, что в пределах этого диапазона наушники воспроизводят все заявленные частоты и чем шире диапазон — тем лучше.

Существует неверное предположение, что за пределами указанного диапазона наушники ничего не воспроизводят. На самом деле эти частоты просто воспроизводятся тише. Это можно наглядно посмотреть в нашей базе измерений наушников на графиках АЧХ.

Резкий обрыв высоких частот, когда выше определенной границы они не воспроизводятся, бывает только у беспроводных, активных или USB наушников, где динамик и может что-то воспроизвести, но встроенный ЦАП или цифровой формат данных ограничен определенной частотой: 22/24, 44/48 или 88/96 кГц. Здесь ограничение является для всей конструкции наушников.

Формально — чем шире частотный диапазон, тем лучше

Считается, что человек слышит частоты от 20 Гц до 20 кГц и аналогичного диапазона у наушников вполне достаточно. Более широкий частотный диапазон предполагает, что слышимый диапазон будет воспроизведен от 20 Гц до 20 кГц с меньшим спадом АЧХ по краям и меньшими искажения в области низких частот.

На эту характеристику не стоит ориентироваться, она в большей степени формальная.

На практике каждый производитель ставит свои критерии определение ширины частотного диапазона и эта характеристика не позволяет корректно сравнивать разные наушники между собой. Так как частотный диапазон определяется по АЧХ, то большое влияние оказывает выбранный стенд для измерений и методика, что обычно не указывают.

Корректное сравнение возможно делать только для наушников, которые были измерены с одинаковыми критериями определения частотного диапазона.

Амплитудно-частотная характеристика наушников (АЧХ)

Амплитудно-частотная характеристика наушников (АЧХ/frequency response) — это зависимость уровня звукового давления от частоты воспроизводимого гармонического сигнала на выходе наушников.

АЧХ показывает баланс громкости частот (тональный баланс) как эквалайзер, включенный для наушников или АС с «ровной АЧХ».

АЧХ зависит от методики измерения и выбранного стенда. Единого стандарта для измерений наушников не существует, т.к. у каждого человека своя форма ушной раковины. Не помогают ни специальные поправки в виде HRTF функций, ни стоимость стенда с дорогими микрофонами.

Тем не менее, общая разница АЧХ между моделями позволяет понять отличия в звучании моделей, а форма АЧХ дает общее представление о типе АЧХ и общем характере звучания. При желании, основываясь на данных графиков, АЧХ наушников возможно скорректировать.

Для разных условий прослушивания: громкости, внешнего шума и типа оформления наушников, наилучшими являются разные варианты АЧХ.

В базе данных RAA для прямого сравнения АЧХ доступно 2106 моделей наушников

Сравнить и подобрать наилучшие наушники для себя!

Подробнее про АЧХ

Чувствительность наушников

Параметр чувствительности отражает зависимость уровня «громкости» наушников от уровня поданного на наушники сигнала. Чем выше значение чувствительности, тем более громко будут играть наушники от фиксированного уровня сигнала.

Чувствительность выражается или к напряжению, или к мощности. Если чувствительность к напряжению показывает в первую очередь “громкость”, то к мощности — “потребление энергии”. Оба варианта можно пересчитать из одной единицы выражения в другую. В характеристиках обычно указывают один из вариантов. К сожалению, иногда дизайнеры упаковок не указывают размерность характеристики и это делает значение бесполезным.

Наушники с высокой чувствительностью могут очень громко играть при выставлении небольшого уровня громкости у источника. Вместе с очевидным плюсом, часто появляется и минус — в таких наушниках хорошо слышен фоновый шум в паузах.

Наушники с низкой чувствительностью играют соответственно тихо и их рекомендуется подключать к изначально мощным источникам.

При оптимальном согласовании чувствительности и мощности усилителя можно получить оптимальную громкость и минимум шума.

В отсортированной таблице измеренных наушников можно посмотреть на конкретные цифры значений, от наушников с высокой чувствительностью к наушникам с низкой чувствительностью.

Сопротивление наушников (импеданс)

Сопротивление наушников косвенно влияет на чувствительность наушников и согласование с усилителем.

Так как величина сопротивления у наушников меняется в зависимости от частоты и представляет собой кривую линию, то более правильным названием является «импеданс». Если в английском языке допустимо только слово impedance, то в русском чаще встречается «сопротивление наушников».

По кривой импеданса наушников можно определить тип излучателя или излучателей, использующиеся в наушниках.

Влияние сопротивления на чувствительность

Чувствительность наушников к мощности не зависит от сопротивления драйвера, ограничиваясь только конструкцией излучателя. При изменении сопротивления излучателя меняется соотношение подаваемого напряжения и тока, при которых будет образовываться исходная подаваемая мощность.

Так как относительная громкость наушников напрямую зависит именно от напряжения, то именно на чувствительность к напряжению оказывает влияние исходное сопротивление наушников для определенной конструкции. Чем выше сопротивление наушников, тем ниже чувствительность к напряжению и наоборот.

По этой причине низкоомные наушники в большинстве своем громкие, а высокоомные — тихие и для них нужен отдельный усилитель.

Для наушников арматурного типа это правило может не работать из-за другого типа конструкции и кривой импеданса.

В сервисе сравнения характеристик можно отсортировать наушники по двум типам чувствительности и величине сопротивления. Учавствует 2662 моделей.

Согласование мощности усилителя и сопротивления наушников

При выставлении определенного уровня громкости на выходе усилителя устанавливается определенное напряжение при подключенных наушниках. Необходимый уровень напряжения зависит от чувствительности наушников к напряжению.

Наушники будут потреблять ток в зависимости от величины сопротивления. Чем сопротивление у наушников ниже, тем больше тока им потребуется при том же уровне напряжения.

По этой причине для низкоомных наушников необходим такой усилитель, который может обеспечить в первую очередь высокий ток, а для высокоомных наушников — напряжение.

Если неверно подобрать усилитель к наушникам, то звук будет или тихий, или некачественный (резкий или хрипящий).

Таким образом, за согласование наушников и усилителя отвечает четыре характеристики: ток и напряжение усилителя и чувствительность с сопротивлением наушников.

У колонок, в отличии от наушников, диапазон сопротивлений ограничен двумя номиналами — 4 Ом и 8 Ом. По этой причине делается упрощение в виде указания конечной выходной мощности для усилителя в Вт вместо отдельных значений тока и напряжения. Аналогично и для колонок указывается чувствительность к мощности. Это упрощение удобно для колонок, где достаточно указать два варианта мощности для сопротивлений 4 и 8 Ом, но такое упрощение не подходит для наушников.

О своем референсном уровне звукового давления

При выборе аудиотехники принято оперировать цифрами, которые зачастую описываются абстрактно. Подход RAA иной, через прямые сравнения неизвестных продуктов с известными. Соответственно, для того, чтобы опрерировать конечными данными в SPL, надо определить свой собственный уровень звукового давления в SPL , на котором производится прослушивание музыки. В этом нет ничего сложного.

Сервис сопоставления мощности источников и чувствительности наушников

Доступно 730 источников (усилителей) и 2662 наушников.

Влияние сопротивления на АЧХ

Когда наушники подключаются к усилителю, то их АЧХ меняется из-за индивидуального согласования импеданса наушников, сопротивления проводов и полного выходного сопротивления усилителя.

Из-за сопротивления усилителя происходит снижение громкости сигнала. Если импеданс наушников или усилителя не является ровной прямой, то снижение происходит неравномерно. Обычно пользователь не знает, какой уровень напряжения устанавливается регулятором громкости на выходе усилителя, и комфортный уровень громкости регулируется субъективно на слух. Таким образом субъективно замечается лишь изменение тонального баланса.

Чем ниже сопротивление наушников и выше у усилителя, тем сильнее будет меняться общая АЧХ связки из наушников и усилителя.

В общих отчетах приводятся графики взаимодействия с распространенными вариантами условных усилителей и наушников.

В отдельных сервисах можно выбрать отдельно измеренный усилитель и отдельно измеренную модель наушников и посмотреть их совместный результат.

В сервисе доступно 1885 моделей наушников и 691 усилителей.

Максимальная мощность

Иногда производители указывают значение максимальной мощности. Это значение трактуется очень широко и может обозначать лишь отдельные варианты условий для максимальной мощности. Это может быть заверение, что при такой мощности производитель гарантирует звук без искажений. Это может быть значение мощности, выше которой у наушников будет повреждение мембраны или сгорит катушка индуктивности. Мощность может подразумеваться как аналог музыкального сигнала, а может как для энергетически плотного синуса.

К сожалению, эта характеристика такая же расплывчатая, как и частотный диапазон.

Характеристика не отражает громкость наушников, тут нет аналогии с максимальной мощностью для активной акустики.

Типы наушников по акустическому оформлению

Наушники делятся на три типа по своей конструкции. Герметичные наушники, где драйвер излучает звук исключительно в ухо — называются закрытыми. Эти наушники обладают пассивной шумоизоляцией. Слушатель не слышит внешние звуки, а окружающие звук из его наушников.

Альтернативные модели, где драйвер одинаково излучает как в ухо, так и в окружающее пространство называются открытыми. Такие наушники используют там, где не требуется шумоизоляция от внешнего шума и при этом музыка из наушников не мешает окружающим. Наушники открытого типа обычно обеспечивают более качественный звук в прямом сравнении с наушниками закрытого типа схожей конструкции и компонентов сопоставимого качества. У закрытых наушников звук хуже обычно из-за лишних переотражений внутри герметичного корпуса.

Существуют наушники промежуточного типа, с частичной шумоизоляцией. Из называют как полу-открытые или полу-закрытые в зависимости от контекста.

Выбор типа наушников зависит исключительно от поставленных задач и внешних условий. В шумном транспорте, студии во время записи вокала или инструмента на микрофон, местах, где окружающие люди не должны слышать звук из наушников — используются наушники закрытого типа. На улице, где внешние звуки могут предупредить об опасности или дома, где звук из наушников никому не мешает — лучше подходят наушники открытого типа.

Слева наушники закрытого типа, справа — открытого типа.

Типы наушников по посадке

Полноразмерные (охватывающие, мониторные, дуговые)

Сегодня наушники можно разделить на три типа. Полноразмерные, которые являются самыми крупными и охватывают ухо полностью. Эти наушники еще называют охватывающими и, с подачи одной дистрибьюторской компании — «дуговые». Под дугой подразумевается наличие оголовья у наушников. Частично к этой группе относятся наушники без амбушюр, вроде легендарных AKG K1000. Такие наушники самые удобные, но зачастую их сложно использовать в портативном исполнении. Наушники занимают много места, а в холодный сезон головной убор не позволяет их использовать. Дополнительно у наушников закрытого типа не самая высокая шумоизоляция и недостаточная чувствительность для портативных источников. Такие наушники чаще используются в помещениях.

Еще такие наушники называют мониторными, но это название корректно только для моделей закрытого типа. Ранее мониторными наушниками в студии называли те модели, которые обладали шумоизоляцией. Музыкант слушал музыку в наушниках и играл на инструменте вовремя записи в микрофон. За счет шумоизоляции наушников, в микрофон записывал только инструмент или вокал.

Накладные

Это более компактные наушники, которые прижимаются к ушной раковине. Такие наушники за счет более близкого расположения динамика позволяют получить более высокую чувствительность. Это делает такие наушники более подходящими для портативного использования. Но, комфорт от использования таких наушников из-за постоянного прижима к уху ниже. Такие наушники хороши для тех задач, где наушники не нужно использовать продолжительное время.

Внутриканальные (вакуумные затычки) и вкладыши (таблетки)

Это самые маленькие наушники, которые имеют преимущество в виде малых габаритов и наиболее высокой чувствительности. Высокая чувствительность обеспечивается близким расположением и малыми габаритами (веса мембраны и прочей конструкции) излучателя.

В большинстве случаев внутриканальные наушники относятся к закрытому типу обеспечивают наилучшую шумоизоляцию. Это отличный вариант для шумного транспорта. За счет хорошей шумоизоляции в таких наушниках есть возможность слушать музыку негромко. Однако они считаются самыми опасными для слуха из-за высокой шумоизоляции и желания пользователя выкрутить звук погромче. Это как со спорт-каром, где водитель нарушает скоростной режим лишь из-за возможности его нарушить, т.к. автомобиль может развить большую скорость. И такой автомобиль автоматически является «опасным».

Внутриканальные наушники предполагается герметично располагать напрямую в слуховом канале. Именно из-за герметичности приклеилось название «вакуумный», по принципу плотной упаковки пленкой, хотя никакого вакуума ни в наушниках, ни в слуховом канале нет.

Вкладыши наоборот располагаются около входа в слуховой канал непосредственно в ушной раковине. Такие наушники, независимо от типа конструкции, относятся к открытому или полу-закрытому типу из-за невозможности герметичной посадки. Такие наушники хороши для улицы, но неприменимы для шумного транспорта. Из-за внешнего шума в таких наушниках приходится выкручивать громкость на максимум и заодно мешать окружающим пассажирам.

Еще вкладыши могут быть более комфортны тем, кому физически неприятны внутриканальные наушники. Сегодня вкладыши можно встретить в основном лишь в самом дешевом сегменте. Наушников среднего и высокого качества выпускается мало.

«Звук мне в уши», или пять компьютерных гарнитур: обзор и сравнение

Не так давно (вроде и недавно, а ссылку уже и найти навскидку не получается) на нашем любимом Хабре проскакивал материал по сравнению различных наушников. Пользуясь случаем, возможностями, связями и прочими социальными отношениями, решил дополнить коллекцию нашего ресурса ещё одним материалом по ушам, на этот раз внимание уделено компьютерным гарнитурам(!).

Хочу сразу предупредить, что в посте вы не найдёте АЧХ-графиков и зубодробительной аудиофильской тематики, а вот ощущения, личный опыт и особенности каждой из моделей – легко. За сим прошу под кат, под которым спрятано неприлично много фотографий 😉

Shock Spin / Spin HD

Начнём, пожалуй, с белых наушников от Tt eSPORTS, киберспортивного подразделения Thermaltake. Под названием Shock Spin HD вышла модель, которую, можно охарактеризовать как «универсальную».

Наушники полузакрытого типа, крепление к оголовью – пластиковые скобы с небольшой степенью свободы. Само оголовье нерегулируемое, двусоставное.

Верхняя дуга играет роль соединителя и основного элемента, держащего нагрузки / прижимающего сами динамики к ушам.

Выполнена из прочного на вид, качественного белого пластика. Нижняя половинка оголовья – стабилизатор и опора для головы – выполнена из прорезиненного (или резинового) состава, закреплённого на пластиковой основе.

«Стабилизатор» отлично гнётся и вытягивается, на голову не давит, отлично поддерживает сами динамики на «правильном» уровне и вообще ведёт себя тихо и неприметно, к этой детали нет ни малейшей претензии.

За общую конструкцию – твёрдая четвёрка. За степени свободы, изменение размеров и подгонку по голове – три с плюсом, не больше. С другой стороны, сложно надеть подобные наушники так, чтобы они плохо сели на голову, так что общее впечатление от конструктива, скорее, положительное. К тому же все элементы крепления выглядят достаточно надёжно.

Амбушюры – О-подобные, очень напоминают значок Оперы.

Покрытие напоминает поролон, крепятся к динамикам не намертво, но «заменяемыми» я бы их не назвал.

Для извлечения и чистки (а грязь и всякий мусор «внутри» они накапливают быстро и охотно) необходимо оттянуть сам «валик», чуть раскрутить 4 винта, вытянуть край обивки.

Надеваются в обратном порядке.

Давление на голову со стороны динамиков умеренное, не вызывает дискомфорта даже после нескольких часов в наушниках. Шумоизоляция – на тройку, прекрасно слышно окружающую среду (в метро пользоваться вообще не реально), однако в другую сторону звуки пропускает хуже.

Звуковые характеристики – средние, нет чётко выраженной направленности к заваливанию пользователя басами или высокими частотами, звук в меру сочный и достаточно детализированный для наушников данного ценового диапазона. Вообще, восприятие звука – вещь сугубо субъективная, так что всё вышесказанное – личные ощущения, которые могут отличаться от мнения и сферически-конно-вакуумных измерений.

В комплекте идут сами наушники, несъёмный короткий провод, отдельный микрофон, цепляющийся на одежду и кабель-удлинитель. К сожалению, их фотки куда-то пропали, а наушники я отдал брату в другой город. 🙁

На яндекс-маркете за подобный набор просят в среднем 1700 рублей, что весьма гуманно, учитывая неплохое качество самих наушников. За вариант HD хотят чуть больше, ценник начинается с 2100 рублей.

Chao

Вторыми в списке идут необычные наушники «дизайнерской» линейки Chao от всё тех же Tt eSPORTS.

Внешний вид выдаёт в них произведение корейской компании, однако находятся люди, которым нравится подобное оформление.

У меня на тесте была «золотая» версия, на официальном сайте можно поглядеть на другие варианты расцветок.

Наушники полузакрытого типа, крепятся к изголовью поворотными скобами, сами скобы имеют две степени свободы.

Сказано, быть может, не очень, но на фото всё понятно.

Оголовье, скорее всего, на основе пластиковой дуги, сверху обтянуто черным кожзамом с красной прострочкой, снизу – красного же цвета «сетка».

Внутри – что-то мягкое. Корпус динамиков выполнен из софт-тач пластика, амбушюры в виде «бублика», несменные (верней, может, и сменные, но снимать я их не рискнул, и вам не советую).

Небольшой диаметр оголовья, полностью поворотные динамики и компактный дизайн позволяет легко взять наушники с собой – в любой момент можно повесить их на шею (и они не будут там мешать) или убрать в рюкзак/сумку, в сложенном состоянии места много они не просят.

С точки зрения воспроизводимого звука – параметры выше среднего, неплохо звучит весь спектр частот, звук детальный, чёткий, запас громкости – достаточный, чтобы «перекричать» метро, звукоизоляция страдает в обе стороны, но запас громкости с лихвой это исправляет.

Кабель – отъёмный, в комплекте их идёт сразу два. Первый – сравнительно короткий, красный, прямой. Второй – «витой», а-ля провод у трубки телефона. Кроме того, в коробке лежали переходник на «серьёзный» 6.3мм джек и странный переходник на «двойной» вход. Как подсказали в комментариях — под аудиовыход в самолётах. Вот она, забота о пользователе и внимание к деталям.

У данной модели есть ещё и младший брат – внешний микрофон. Каких-либо особенностей, кроме поворачивающегося на 360 градусов «крокодила» и кнопки выключения звука я не обнаружил.

Микрофон, как бы нелепо это не звучало, просто работает, и делает это не сильно лучше/хуже подобного у модели Shocker Spin. Думаю, начинка там та же самая.

Подключается он через стандартный 3.5мм аудиоразъём.

За Chao на Яднекс-маркете просят около 2 800 рублей. Сигнатур эдишн ещё не появились, ценник, думаю, будет чуть выше.

Shock One

Третья гарнитура – Tt eSPORTS Shock, которая, пожалуй, из всех термалтейковских гарнитур пришлась по душе мне больше всего. И это – именно гарнитура, а не комплект наушники + микрофон.

Сами «Шоки» подключаются по USB, так что использовать их с плеером или смартфоном уже так просто не получится.

Среди звуковых устройств появляется отдельный девайс, так что скайпу и некоторым другим приложениям можно назначить готовый пресет по умолчанию на звонок именно на гарнитуру, а не в колонки.

Конструктив наушников радует простотой и продуманностью. Оголовье – пластиковое с металлической основой.

Внешняя поверхность выполнена из черной глянцевой пластмассы, посередине красуется логотип производителя. Тыльная сторона – гибрид матовой пластиковой поверхности и мягкой подкладки в «рабочей» зоне: чтобы голове мягче было. Регулировка – всего одна, по «длине вылета» правого и левого наушника.

Сами динамики закреплены на шарнире с одной степенью свободы: они легко складываются «внутрь» для транспортировки, и гарнитура спокойно вмещается в любой рюкзак или сумку, не занимая пространства втрое больше, чем ей необходимо. До компактности Chao ей, безусловно, далековато, но и продукт более… стационарный, что ли.

Корпус динамиков – красный с чёрной «сеточкой», амбушюры – трапециевидной формы, сменные.

В комплекте – «гладкие» (из кожзама) и «лохматые» (из материала, напоминающего поролон, они чуть меньше по размеру).

Механизм замены достаточно надёжен — защёлки не выглядят «одноразовыми».

На голове сидит неплохо, ухо «держит» на отлично, хотя обладателям больших ушных раковин гарнитура может показаться не самой удобной.

С моими «среднестатистическими» — всё ок. Сама «площадка», к которой крепится сменный модуль с мягкой подкладкой, обладает некоторой «свободой» во всех плоскостях, обеспечивая пусть и небольшую, но автоподгонку «по ушам».

На левой стороне наушников находится встроенный микрофон. Его форма отлично дополняет общий «угловатый» дизайн, а в случае ненадобности он легко убирается «вверх» и становится похож на антенну или ещё какую высокотехнологичную приблуду, благо внешний вид предрасполагает.

Его корпус, за исключением основания, выполнен из какого-то очень мягкого прорезиненного пластика. Форму изгиба он не держит, плавно возвращаясь к «оригинальному» положению, впрочем, его исходное положение в «боевом» режиме не мешает ни обзору, ни как-либо ещё, да, вдобавок, обеспечивает отличную слышимость. А гибкость обеспечивает неплохую защиту от падений.

Обмотка провода – плетёная, на самом проводе находится пульт, отвечающий за воспроизводимую громкость, мгновенное отключение микрофона/звука. На обратной стороне пульта – прищепка, а боковая грань содержит сдвижные переключатели блокировки кнопок и подсветки. Светятся (или не светятся) – логотипы “Tt”, находящиеся на внешней стороне динамиков.

Звучание – ярко выраженное «гарнитурное» — приоритет на голосовую связь и четкость звука в ущерб достоверности. Впрочем, мы и не линейные мониторы покупали, а игровую гарнитуру. Ощущение стереофонии усилено, звук отлично передаёт направление в тех приложениях, что поддерживают «трёхмерное» звучание. Микрофон не подойдёт для профессиональной звукозаписи, но на девять баллов из десяти возможных подходит для общения в скайпе, игровых чатах и всех подобных юз-кейсах. Голос передаётся чётко и без заметных искажений, а вот шумоподавление абсолютно не настраивается, впрочем, и штатные настройки достаточно неплохи.

Яндекс-маркет выдаёт средний ценник в 2 600 рублей. Ну что ж, девайс-то неплохой, и цена вполне умеренная.

Creative

Оставшиеся две гарнитуры – это продукция компании Creative, которую всех должны хорошо помнить – она давно уже на рынке компьютерного звука и пришла на него одной из первых.

Creative SoundBlaster Omega и Rage – устройства разных поколений (2011 и 2012), к тому же у «Омеги» есть несколько вариантов поставки. У меня на тесте был беспроводной вариант Rage (существует и более «классический» — с проводом), а Omega была представлена версией Tactic Wireless, с выносным модулем беспроводной связи, подставкой, микрофоном и возможностью работать в проводом режиме + работать с современными игровыми приставками.

Начну описание, пожалуй, именно с неё, так как новая версия – Rage отличается в плане характеристик минимально, а вот поддержка консолей, если мне память не отшибло, исчезла.

Итак, «Омега». Обзор подобной версии (со внешней звуковой платой) уже был на Хабре, так что можете ознакомиться ещё и с ним, как этот материал дочитаете. Ну а сами наушники, безусловно, премиальные: коробка – огромная, комплектация – богатая, а возможности так и просто неприличные. Практически всё нижесказанное в плане конструктива и механики корпуса справедливо и для её «дочки», так что на фотках будет мелькать и она. Omega- сине-чёрная, Rage — красная, чтобы не путаться.

В комплект входят: беспроводной модуль, провод питания, провод подключения к консолям, провод подключения в «проводном» режиме к компьютеру.

Сами наушники выполнены из матового чёрного пластика с полупрозрачными крышками динамиков. Оголовье на металлической основе, «рабочая» зона обладает очень мягкой подкладкой, с внешней стороны – глянцевый утопленный логотип.

У наушников две степени свободы – поворот «чашки» динамиков и регулировка по «длине».

Амбушюры – прямоугольной формы со скруглёнными углами, на левом динамике – все органы управления и микрофон, правый не обременён кнопками и интерфейсами.

Порт питания и «входящий» провод спрятаны под одной удобной резиновой заглушкой. Микрофон – самый обычный, на гибкой рифлёной ножке, с «лохматым» шариком на конце.

Сам микрофон легко снимается, в основании – обыкновенной 3.5мм мини-джек.

Случайно он выпасть не может, разъём достаточно тугой.

Из доступных кнопок управление – включение, громкость (не позволяет плавно менять громкость, удерживая соответствующую кнопку, приходится кликать до умопомрачения, «низачот» инженерам за этот недочёт), да «мьют» для микрофона. Ещё есть микро-кнопка Reset, но её просто так не нажмёшь.

Гарнитура неплохо сидит на голове, количество регулировок позволяет легко подстроить её под свои потребности.

Звук – «гибридный», с одной стороны – акцент на голосовой связи и четкости передаваемой речи, с другой – неплохое звучание музыки, фильмов и просто звуков игр/приложений. Нельзя отнести это к минусам или плюсам однозначно, но универсальность, обычно, достигается ухудшением «крайних» характеристик, так что идеального поведения во всех случаях ждать не стоит. С другой стороны, для подобного продукта и беспроводной передачи данных качество звучания более чем пристойное.

Стоит отметить, что у «Омеги» есть достаточно мощный софт в комплекте, который позволяет настроить звукопередачу достаточно гибким образом, там и спецэффекты, и эквалайзер, и чего только нет.

Цена на гарнитуру колеблется около отметки в 6 000 рублей. И вы знаете, она стоит того.

Вторая гарнируа – Rage – эволюционное продолжение идей, заложенных в «Омеге».

Наушники стали ощутимо легче (примерно на треть), дольше работают от одной зарядки, а их беспроводной модуль по размерам больше не напоминает фумигатор, USB-концентратор и подставку для кружки.

Скромная «флешка» со светодиодом – куда лучше той нелепой штуки, что стояла у предыдущей гарнитуры. В добавок, модель куда сильней (примерно на 100%) ориентирована на пользователей ПК и ноутбуков (в том числе и Яблочных).

Пожертвовав богатым функционалом взаимодействия с игровыми приставками (кто знает, может выпустят Rage и в «расширенной» версии), Creative’ы добились существенного облегчения конструкции, что в лучшую сторону сказалось на удобстве ношения. Если «Омега» первое время кажется тяжелой и давящей на голову, то у «Ярости» такой проблемы не наблюдается. Дизайн существенных изменений не претерпел, разве что сменилась цветовая гамма, а в «окошках» теперь можно выбрать цвет свечения и интенсивность пульсации.

Ещё одна приятная модификация — изменён регулятор громкости. Правда, у него теперь новая болезнь — звук «пи-пип» на каждое прокручиваемое деление.

Софтина, отвечающая за настройки гарнитуры, существенно обновилась и её функционал стал ощутимо богаче, но мы здесь не софтверные плюшечки рассматриваем, а про софт Omega и Rage я лучше расскажу отдельно в ближайшее время.

В плане звучания разница, скорее, софтверная, чем аппаратная – динамики используются те же самые, их характеристики полностью совпадают.

Цен по Rage пока нет. 🙁

Пожалуй, пора подводить итоги?

Вместо заключения

Shock Spin HD:
Комплектация – средняя: наушники, микрофон, кабель-пульт.
Звук – нейтральный: достаточное равномерное звучание на всем диапазоне, быть может, чуть недостаёт низов;
Шумоизоляция – низкая: и вам, и вас прекрасно слышно;
Шумоподавление у микрофона – отсутствует: даже если оно где-то и заявлено, особых проявлений его существования не было обнаружено;
Конструктив – простой, минимум регулировок, автоподстройка «по высоте», не складываются, не поворачиваются, если висят на шее — мешают поворачивать голову, на голове же сидят весьма удачно и не давят.

На яндекс-маркете за подобный набор просят в среднем 1700 рублей, что весьма гуманно, учитывая неплохое качество самих наушников. За вариант HD хотят чуть больше, ценник начинается с 2100 рублей.

Chao Dracco:
Комплектация – хорошая: наушники, два сменных кабеля, переходники на другие разъёмы, микрофон приобретается отдельно;
Звук – нейтральный: достаточно чёткое, насыщенное и чистое звучание для наушников за такие деньги, запас громкости неплох;
Шумоизоляция – средняя: шум улицы перекрывают, но «наружу» звук уходит достаточно легко;
Шумоподавление у микрофона – отсутствует: даже если оно где-то и заявлено, особых проявлений его существования не было обнаружено;
Конструктив – удачный, наушники выглядят достаточно надёжными, не смотря на свой… так сказать «оригинальный» внешний вид. Обилие регулировок делает ношение удобным, а сами наушники легко складываются для хранения и переноса в сумке/рюкзаке.

За Chao на Яднекс-маркете просят около 2 800 рублей. Сигнатур эдишн ещё не появились, ценник, думаю, будет чуть выше.

Shock One:
Комплектация – хорошая: наушники-гарнитура, микрофон на них, сменные амбушюры;
Звук – «гарнитурный»: акцент на войс-связь и позиционирование звука в играх;
Шумоизоляция – средняя: перекрывают звуки дома и заоконную улицу, на улице не тестировались;
Шумоподавление у микрофона – среднее: звук передаётся чистый и чёткий, отличный запас по громкости и в целом качество адекватно цене;
Конструктив – удачный: наушники неплохо сидят на голове, выглядят достаточно надёжными и складываются для переноски.

Яндекс-маркет выдаёт средний ценник в 2 600 рублей. Ну что ж, девайс-то неплохой, и цена вполне умеренная.

Soundblaster Omega Wireless 3D:
Комплектация – богатая: хоть и обусловлена конструктивом. В комплекте – подставка, беспроводной модуль, провода различных форматов.
Звук – «гибридный»: передача голоса на высоте, передача звука в играх и фильмах – хороша, заядлые аудиофилы, как обычно, найдут к чему придраться, но и в плане воспроизведения музыки мне модель понравилась.
Шумоизоляция – достаточная: домашние звуки заглушает, играть и общаться не мешает.
Шумоподавление – хорошее: собеседник услышит голос и только его.
Конструктив – на века: модель совершенно немобильна, регулировок не очень много, но абсолютно достаточно, чтобы подстроить «под голову».

Цена на гарнитуру колеблется около отметки в 6 000 рублей. И вы знаете, она стоит того.

SoundBlaster Rage Wireless:
Комплектация – средняя: гарнитура да беспроводной модуль + кабель зарядки.
Остальные параметры аналогичны «Омеге».

Подставка, виденная вами на некоторых кадрах — это Tt eSPORTS Hyperion. Мне её в своё время подарили, сам бы себе такую штуку точно бы не купил. Но как я жил до этого — не представляю. Теперь же наушники всегда на месте и всегда аккуратно висят, а не валяются. Так что если не знаете, что подарить человеку — вот она, вешь, которую себе мало кто купит, а получив в подарок, человек тысячу раз вспомнит вас добрым словом, когда будет ею пользоваться.

Любые опечатки, неточности и ошибки сразу поправлю, пишите в личку. Ну и в комментариях оставляйте своё мнение, свой опыт и рассказы про свои аналогичные модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *