Сколько терафлопс у gtx 970
Перейти к содержимому

Сколько терафлопс у gtx 970

  • автор:

NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 970: флагманские видеокарты на архитектуре Maxwell

NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 970: флагманские видеокарты на архитектуре Maxwell

NVIDIA представила свои топовые видеокарты GeForce GTX 980 и GTX 970 на архитектуре десятого поколения Maxwell. В видеокартах используется чип GM204, который производится с соблюдением норм 28-нм техпроцесса, площадь чипа составляет 398 мм 2 . Из свежих нововведений компания выделяет технологию воксельного глобального освещения (VXGI — VoxelGlobal Illumination), которая позволяет создавать динамическое глобальное освещение в режиме реального времени.

NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 970: флагманские видеокарты на архитектуре Maxwell-2

GeForce GTX 980

Многокадровое сглаживание MFAA (Multi-Frame Sampled Anti-Antialiasing), по словам NVIDIA производит сложную выборку пикселей как в одном или нескольких кадрах. После этого синтезирующий фильтр создает изображений лучшего качества со скоростью, намного превышающей традиционное сглаживание. Игры работают быстрее при меньшей нагрузке на GPU . Технология динамического суперразрешения (DSR — Dynamic Super Resolution) заключается в том, что картинка рассчитывается в 4K или другом высоком разрешении и с помощью фильтра масштабируется до нативного разрешения дисплея. По уверению разработчиков, качество картинки получается лучше, чем при выполнении рендеринга непосредственно в 1080p. VR Direct — функции для использования шлемов виртуальной реальности, которые должны повысить производительность и совместимость и уменьшить задержки.

NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 970: флагманские видеокарты на архитектуре Maxwell-3

GeForce GTX 970

Обе видеокарты в референсном дизайне имеют одинаковые физические размеры 266.7х111.6 мм и занимают два слота расширения. Максимальное разрешение — 4096×2160, поддерживается FXAA и TXAA, 4-way SLI, CUDA, DirectX 12, OpenGL 4.4. Шина — PCI-E 3.0. Дополнительное питание подключается двумя 6-пиновыми коннекторами. Интерфейсы: HDMI 2.0, Dual link DVI-I, 3хDisplayPort 1.2. Используется память GDDR5 с 256-битной шиной, быстродействием 7.0 Гб/с, максимальной полосой пропускания 224 ГБ/с и объемом 4 ГБ.

NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 970: флагманские видеокарты на архитектуре Maxwell-4

GeForce GTX 980 имеет 2048 ядер CUDA, базовая тактовая частота — 1126 МГц, (1216 МГц в турбо-режиме), производительность — 5 терафлопс. Потребление энергии — 165 Вт. В GTX 970 — 1664 ядра CUDA, базовая тактовая частота — 1050 МГц, (1178 МГц в турбо-режиме), производительность — 4 терафлопс. Потребление энергии — 145 Вт.

В продажу поступят на следующей неделе, цены:

  • GTX 980 – от 7990 грн (23990 руб)
  • GTX 970 – от 4990 грн (14990 руб)

САНТА-КЛАРА, Калифорния – 18 сентября, 2014 – Сегодня NVIDIA представила графические процессоры GeForce GTX 980 и 970 — первые продукты H igh- E nd класса, созданные на базе графической архитектуры Maxwell , которая обеспечивает непревзойденную производительность, новые важные графические возможности и удвоенную энергоэффективность по сравнению с архитектурой предыдущего поколения.

Maxwell – это десятое поколение архитектур GPU от NVIDIA , пришедшее на смену архитектуре Kepler. Обеспечивая лучшие игровые возможности, архитектура Maxwell решает самые сложные задачи в области освещения и графики в сфере визуальных вычислений.

Новая технология воксельного глобального освещения (VXGI — Voxel Global Illumination ) позволяет впервые на игровых GPU реализовывать динамическое глобальное освещение в режиме реального времени. Сцены выглядят более правдоподобно, так как освещение реалистично взаимодействует с игровым окружением, позволяя геймерам глубже погрузиться в игровой процесс.

Ряд других новых технологий, включая многокадровое сглаживание (MFAA — Multi — Frame Sampled Anti — Antialiasing ), технологию динамического суперразрешения (DSR — Dynamic Super Resolution ), VR Direct и чрезвычайно энергоэффективный дизайн, позволяет процессорам GTX 980 и 970 на базе архитектуры Maxwell отрисовывать кадры более высокого качества, с большей скоростью и более низким энергопотреблением, чем существующие GPU этого класса.

«На создание архитектуры Maxwell ушли годы, и разработкой этой архитектуры занимались лучшие умы в области 3D-графики, — говорит Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), соучредитель и генеральный директор NVIDIA. — Благодаря невероятной производительности, энергоэффективности и технологиям, которыми она оснащена, разработчики смогут создавать потрясающие по красоте игры и радовать геймеров во всем мире».

VXGI – воксельное глобальное освещение

Реалистичное освещение в режиме реального времени является одной из самых сложных задач в области графики. Симуляция прямого и непрямого освещения, например отражений в динамических сценах, до сегодняшнего дня требовала слишком больших вычислительных ресурсов от GPU, которые были доступны только профессионалам. Разработчики игр были вынуждены прибегать к техникам, которые существенно снижали реализм сцен.

Архитектура Maxwell преодолевает эти ограничения, объединяя в себе производительность и возможности программирования, необходимые для моделирования источников как прямого, так и непрямого освещения. Это становится возможным благодаря использованию VXGI, новой техники NVIDIA для создания реалистичного непрямого освещения, включая рассеянное освещение, зеркальные отражения и пр.

Технология VXGI входит в состав пакета NVIDIA GameWorks, передовой библиотеки инструментов для разработки игр, поэтому разработчики смогут создавать игры с динамическими окружениями, наполненными ярким естественным освещением и поразительным реализмом. Новая техника уже интегрирована в популярные игровые движки, такие, как Unreal Engine 4, и будет доступна разработчикам уже в этом году.

«Разработчики игр всегда стремились к более динамичному и реалистичному освещению в своих проектах, и VXGI – новый важный шаг в этом направлении, — говорит Халлдр Фэннар (Halldor Fannar), технический директор CCP Games. — Позволяя создавать динамическое непрямое освещение в реальном времени, технология VXGI становится трамплином в графику нового поколения».

MFAA – многокадровое сглаживание

Инженеры NVIDIA еще больше увеличили производительность GTX 980 и 970 благодаря новой технике сглаживания MFAA , которая использует новые возможности графических процессоров на базе архитектуры Maxwell.

MFAA производит сложную выборку пикселей как в одном кадре, так и сразу в нескольких кадрах. После этого она использует специально разработанный синтезирующий фильтр для создания изображений лучшего качества со скоростью, намного превышающей традиционное сглаживание. Для геймеров MFAA означает качество изображения на уровне 4xMSAA, при потерях производительности, как при использовании 2xMSAA. Игры идут быстрее при меньшей нагрузке на GPU .

DSR – технология динамического суперразрешения

Графические процессоры GeForce GTX 980 и GTX 970 смогут обеспечить игровой процесс высокой четкости даже на дисплеях разрешения Full HD . Благодаря технологии DSR , картинка в играх рассчитывается в 4K или другом высоком разрешении, а затем, с помощью фильтра Гаусса, масштабируется до нативного разрешения дисплея. Полученное изображение имеет намного более высокое качество, чем при выполнении рендеринга непосредственно в 1080p.

Технология DSR автоматически включается через GeForce Experience, утилиту NVIDIA, которая автоматически оптимизирует игровые настройки в играх для достижения наилучшего баланса между качеством картинки и производительностью, скачивает последние драйверы и обеспечивает потоковую передачу игр на мобильные устройства, а также захват видео игрового процесса в фоновом режиме. Геймеры могут включить DSR и наслаждаться игровым процессом высокой четкости одним нажатием кнопки мыши, без необходимости покупки нового монитора с более высоким разрешением экрана.

VR Direct

Чтобы игроки могли испытать все прелести погружения в виртуальную реальность, игра должна воспроизводиться с высокой частотой смены кадров и низкими задержками. Технология VR Direct включает в себя несколько новых функций для увеличения производительности игр, уменьшения задержек воспроизведения и повышения совместимости с гарнитурами виртуальной реальности. Среди них:

  • Конфигурация VR SLI, которая обеспечивает более высокую производительность на устройствах виртуальной реальности, в рамках которой несколько GPU обсчитывают стереоизображение намного быстрее.
  • Функция Asynchronous Warp, которая сокращает задержки изображения и быстро подстраивает картинку в соответствии с поворотом головы геймеров, устраняя необходимость заново обсчитывать новые кадры.
  • Функция Auto Stereo, которая повышает совместимость игр с устройствами виртуальной реальности, такими как Oculus Rift, и позволяет пользователям играть в игры на гарнитурах, которые изначально не были предназначены для использования в виртуальной реальности.

«Движок Unreal Engine 4 был создан с учетом возможностей архитектуры NVIDIA Kepler. Графические процессоры GTX 980 и 970, созданные на базе архитектуры Maxwell , позволяют нам достичь нового уровня в создании сцен с непревзойденной детализацией и овладении виртуальной реальностью, — сказал Тим Суини (Tim Sweeney), основатель и генеральный директор Epic Games. – Вместе с графическими процессорами Maxwell мы раздвигаем границы возможного».

Наличие и цены

Графические процессоры NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 970 ожидаются на рынке стран Восточной Европы на следующей неделе. Розничные цены начинаются ОТ:

Украина :

  • GTX 980 – от 7990 UAH
  • GTX 970 – от 4990 UAH

Россия:

  • GTX 980 – от 23990 RUB
  • GTX 970 – от 14990 RUB

USA:

  • GTX 980 – от $5 4 9
  • GTX 970 – от $3 2 9

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

Технические характеристики и стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 970. Обзор и тесты производительности. Давайте рассмотрим системные требования и архитектуру. NVIDIA GeForce GTX 970 работает на базовой частоте 1.050 GHz и поддерживает GDDR5 4 GB, что очень важно для игровой производительности. Чип GM204-200-A1 (Maxwell 2.0) поддерживает максимальную частоту 1.178 GHz, а TDP составляет 145 W-2 %. Для каких игр подойдет видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970? Для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Тесты производительности

Точные тесты производительности NVIDIA GeForce GTX 970

Сравнение MSI GeForce GTX 970 vs NVIDIA GeForce GTX 1080

MSI GeForce GTX 970

Видеокарта MSI GeForce GTX 970 построена на архитектуре Maxwell. NVIDIA GeForce GTX 1080 на архитектуре Pascal. Первая имеет 5200 млн. транзисторов. Вторая 7200 млн. У MSI GeForce GTX 970 размер транзисторов составляет 28 нм, против 16.

Базовая тактовая частота у первой видеокарты 1050 МГц против 1607 МГц у второй.

Переходим к памяти. MSI GeForce GTX 970 имеет 4 Гб. На NVIDIA GeForce GTX 1080 установлено 4 Гб. Пропускная способность у первой видеокарты составляет 224.4 Гб/с против 320.3 Гб/с у второй.

FLOPS у MSI GeForce GTX 970 составляет 3.37. У NVIDIA GeForce GTX 1080 9.1.

Переходит к тестам в бенчмарках. В бенчмарке Passmark MSI GeForce GTX 970 набрала 9790 баллов. А вот вторая карта 14803 баллов. В 3DMark первая модель набрала 12020 баллов. Вторая 20960 баллов.

По части интерфейсов. Первая видеокарта подключается с помощью PCIe 3.0 x16. Вторая — PCIe 3.0 x16. У видеокарты MSI GeForce GTX 970 — версия Directx – 12. У видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1080 — версия Directx – 12.1.

Чем NVIDIA GeForce GTX 1080 лучше, чем MSI GeForce GTX 970

  • Оценка теста 3DMark Ice Storm GPU 424609 против 412632 , больше на 3%

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 на архитектуре Maxwell 2.0 имеет 5200 млн. транзисторов, тех. процесс 28 нм. Частота графического ядра составляет 1050 МГц. По части памяти, здесь установлено 4 Гб. DDR5, частотой 1753 МГц и с максимальной пропускной способность 224.4 Гб/с. Размер текстуры равен 109 GTexels/s. FLOPS составляет 3.74.

В тестах видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970, проявила себя следующим образом – по данным бенчмарка Passmark, модель набрала 9685 баллов. При этом максимальное количество баллов на сегодняшний день равняется 260261 балл. По данным бенчмарка 3DMark, видеокарта набрала 11891 баллов из 49575 возможных. Версия Directx – 12.1.

По части совместимости, видеокарта подключается по интепрфейсу PCIe 3.0 x16. Касательно охлаждения, здесь требования по теплоотводу составляют 148 Вт. В наших тестах видеокарта набирает 2908041 баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *