Пластиковый медиатор для отверток зачем
Перейти к содержимому

Пластиковый медиатор для отверток зачем

  • автор:

КАК ВЫБРАТЬ МЕДИАТОР

Далеко не все знают о том, что свой сегодняшний вид гитарные медиаторы (плектры) приобрели еще на заре ХХ столетия. Изначально они изготовлялись либо из кости, либо из панциря черепахи, что сказывалось на их дороговизне и не слишком широком распространении. Впрочем, все кардинально поменялось в 1922 г. – именно тогда американской фирмой «D Andrea» было налажено массовое производство профессиональных плектров из сравнительно недорогого целлулоида. Музыканты всего мира по достоинству оценили предложенную новинку, взамен плектрам, изготовлявшимся из натуральных материалов. Во-первых, новые изделия стало особенно удобно использовать при скоростной игре. Во-вторых, сама гитара при этом зазвучала ярче и выразительнее. В-третьих, новшество послужило толчком для изобретения новых техник гитарной игры (как пример: техника свипового звукоизвлечения). Все эти преимущества были настолько очевидны, что спустя достаточно короткое время медиатор стал восприниматься в качестве неотъемлемого атрибута для любого гитариста.

Что представляет собой это удивительное приспособление для игры на гитаре, сегодня знают все, включая людей далеких от музыки. Это небольшого размера пластинка: плоская, тонкая, с вытянутым и немного заостренным кончиком. Для стороннего глаза она выглядит чрезвычайно просто, однако таит в себе очень важные свойства, в которых должен разбираться музыкант, чтобы уметь выбрать плектр, идеально подходящий именно ему, с учетом всех индивидуальных особенностей гитарной игры. На какие же характеристики плектров следует обращать основное внимание?

Материал изготовления

Зная материал плектра, опытный музыкант может сразу оценить удобство и долговечность такого изделия. Кроме того, материал будет оказывать влияние непосредственно на звучание музыкального инструмента. Давайте рассмотрим самые основные из них.

Пластик . Сразу отметим, что на сегодняшнем рынке музыкальных товаров наиболее широко представлены медиаторы, выполненные из пластика. Это связано с их доступной ценой при соответствии всем основным требованиям, предъявляемым к данным изделиям. Их главный недочет – хрупкость. Быстрый износ и поломка пластмассовых плектров вынудят музыканта чаще производить их смену.

Целлулоид . Особый вид пластика, именно с него начался первый массовый выпуск медиаторов. В сравнении с обычной пластмассой целлулоид выгодно выделяется более высокой прочностью. Однако сложные технологические условия производства отражаются на дороговизне готовых изделий. Некоторые гитаристы отдают предпочтение целлулоидным плектрам за так называемую «винтажность» звучания.

Лексан . Кто не знаком с этим материалом, просто представьте себе стекло, которое он имитирует по внешнему виду и звучанию. Лексановые медиаторы отличаются твердостью, практически не гнутся, но достаточно быстро стачиваются.

Нейлон . Материал обладает мягкостью и эластичностью, лучше всего подходит для изготовления тонких плектров. Минус, как и у пластика, заключается в подверженности быстрому износу.

«Фирменные» материалы . К этой условной группе мы отнесем изделия из материалов, запатентованных отдельными фирмами (к примеру, права на использование разновидностей пластика «Tortex» и «Ultex» принадлежат одной из крупнейших в мире химических компании «Дюпон»). Обе модификации прочнее обычного пластика, плюс к этому имеют еще ряд дополнительных отличий. «Tortex» по особенности своей поверхности чем-то схож с панцирем черепахи, а «Ultex» – безукоризненно гладкий и глянцевый материал. Интересный нюанс! После того, как они снискали себе признание, остальные производители также прибегли к выпуску плектров из этих материалов, лишь изменив их имя. «D’Addario», по сути, изготовляет тот же «Tortex», но под названием «Cortex», а фирма «Clayton» занимается производством медиаторов «Ultex», дав своей серии название «Ultem». Еще один популярный «фирменный» материал «Delrin» (или «Acetal») представляет собой высокопрочный полиформальдегид. Их «изюминка» – характерный четкий, щелкающий звук при контакте плектра с гитарными струнами.

Кость . Не будем ходить вокруг да около и скажем прямо: костяные медиаторы принято считать плектрами экстра-класса. Это совершенно негнущиеся изделия, отличающиеся повышенными прочностными характеристиками. Отсюда и объяснение высокого ценового диапазона.

Металл . Плектры из металла являются самыми прочными и звонкими. Однако многих гитаристов отпугивает то обстоятельство, что по их вине струны изнашиваются значительно быстрее, чем при использовании плектров из альтернативных материалов. Еще один малоприятный момент – не исключен риск поцарапать саму гитару.

Форма

С формой вашего плектра будет связано удобство хвата, точность и контроль исполнения. Ниже приведем самые востребованные на сегодняшний день их разновидности:

Классическая («Standard») . Собственно, это хорошо всем знакомый вытянутый треугольник (2,5 х 1,5 см), углы которого плавно закруглены.

Джазовая («Jazz») . Размеры данного плектра чуть меньше, чем у классик-варианта. С одной стороны имеет закругление, с другой – кончик с заострением. С таким медиатором гитаристу легче добиться точности звукоизвлечения. Подходящий вариант для использования на электрогитаре, и не только.

Капля («Teardrop») . Как подсказывает название, по своей плавной вытянутости имеет сходство с каплей. Подобно джаз-варианту, отличается удлинением кончика, что позволяет добиться большей точности исполнения, а на его противоположной стороне предусмотрено закругление для удобства хвата.

Равносторонний треугольник («Equilateral-Triangle») . И вновь форма с «говорящим» названием. Все стороны плектра такой формы являются рабочими. Это удобно в том плане, что гитаристу не приходится осекаться и перепроверять, правильно ли он взял плектр.

Акулий плавник («Shark sfin») . Универсальная форма, позволяющая использовать при игре обе стороны плектра по вашему усмотрению – закругленную или ребристую. Второй вариант удачно подходит для извлечения преднамеренно резких, скрежещущих звуков.

Коготь («Finger and Thumb Picks») . Плектры такой формы принципиально отличаются от других вариантов. В данном случае плектр не зажимается между пальцами, а теряет привычную форму пластинки и надевается на сам палец, как бы имитируя отличный по своей цепкости коготь хищника. Плектры такой специфической формы нередко применяются для тех или иных техник исполнения на акустической гитаре.

Толщина

В зависимости от толщины плектра будет меняться скорость, тембр и громкость звучания. Классификация по толщине предельно проста: тонкие, средние, толстые, а также очень толстые плектры. Итак, пойдем по порядку:

Тонкие (в пределах 0,38 — 0,65 мм). Достойный вариант для использования на ритм-гитаре. Свободно гнущиеся тонкие плектры отличаются мягкостью звука и отвечают всем требованиям скоростной игры. Однако от них не стоит ожидать больше басов и среднечастотных звуков, чем они могут дать де-факто.

Средние (в пределах 0,65 — 0,84 мм). Плектры средней толщины с полной уверенностью можно отнести к наиболее востребованным. Вы получите звучание плотнее, чем у тонких медиаторов, и хорошее сочетание гибкости и жесткости – так что подобный вариант подойдет как для игры ритм-партий, так и для аккомпанирования на акустике.

Толстые (в пределах 0,84 — 1,2 мм). С толстыми медиаторами вы добьетесь более громкого и чистого звучания вашего инструмента. Превосходный вариант для соло-партий. К сведению: самые тонкие и самые толстые гитарные медиаторы выпустила компания «V-Pick».

Очень толстые (в пределах 1,2 – 3 мм). Звучание еще чище и значительно жестче. Применяются в разных музыкальных жанрах, но с наибольшим успехом в джазе и «агрессивных» тяжелых стилях.

Толщину принято указывать на лицевой стороне плектров. Это может быть более понятное для новичков цифровое обозначение (мм), либо – буквенное:

— «T», «Thin», «L», «Light», «Ex Lite», «Extra Light» — встретив маркировку из приведенного ряда, знайте, что имеете дело с тонкими плектрами;

— «M», «Medium» — обозначения средних плектров;

— «H», «Heavy» — обозначения толстых плектров;

— «XH», «ExtraHeavy» — соответственно, очень толстых плектров.

Что следовало бы еще подчеркнуть. Главные характеристики, на которые вам придется обращать внимание в момент покупки медиатора, это, как мы уже обсудили, материал изготовления, а также форма и толщина. Кроме этого, плектры могут отличаться по степени гладкости / шероховатости поверхности и дизайну. Различия в размерах, как правило, не столь существенны. Если для вас важен бренд, то из самых известных мировых фирм-производителей плектров можно выделить такие компании, как «D Addario», «Alice», «Planet Waves Jim Dunlop», «Clayton», «Gibson», «Fender». Также следует сделать одну очень важную и своевременную оговорку. Разумеется, мы надеемся, что все данные нами рекомендации принесут вам пользу, но учитывайте и собственные индивидуальные предпочтения. Жестких правил нет. Если вам больше нравится использовать толстый плектр на акустической гитаре или тонкий на электро – используйте! Пробуйте разные медиаторы (это могут быть различные серии, формы, размеры, толщина, материал), сравнивайте их возможности, ищите свое фирменное звучание. Помните: там, где начинается настоящее творчество – стираются любые границы.

МЕДИАТОРЫ пластик vs кость

Про медиаторы говорят много, в том числе и на jablog.ru. Но просто обсуждать, спорить без каких-либо примеров нет никакого смысла. Писать, что медиаторы лучше той или иной фирмы производителя, материал из которого сделан медиатор — мало, это не раскроет реальных возможностей, особенно для новичков, которым кажется, что хороший инструмент будет играть сам в их руках. Тоже самое обстоит и с медиаторами — ты не извлечёшь того звука, что у любимого гитариста, если будешь играть такими же медиаторами как он(она). Нужно ВСЁ пробовать самому и подбирать то что, прежде всего, ТЕБЕ удобно.

Для начала предлагаю попробовать разобраться: что же лучше, удобнее — медиаторы из пластика или же из кости:)
Представляю на обозрение видео, где тестируется и сравнивается звук медиаторов из пластика и кости.

  • Записывайте гитару без музыкальной подложки и других инструментов, групповое исполнение конечно замечательно, но цель немного другаяв:)
  • Басисты могут не париться и так же присылать свои демо, я отношусь без предрассудков к игре медиатором на басу.
  • Не возбраняется исполнение чужих композиций.
  • Гитара может быть любой ценовой категории, хоть совковая акустика, главное ваше умение извлекать звук из инструмента.
  • прислать мне в личку или в сообщении на странице http://vk.com/DEmelyanov

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Медиатор: его роль в игре на гитаре, параметры выбора

Медиатор: его роль в игре на гитаре, параметры выбора

Профессиональным музыкантам, играющим на гитаре (особенно электрогитаре), необходим медиатор. Современные магазины музыкальных инструментов предлагают огромный ассортимент этих приспособлений, и выбрать подходящий медиатор порой бывает непросто.

Что такое медиатор и каково его предназначение?

Медиатор (плектр) – это небольшая пластина, предназначенная для игры боем и защипывания струн. Чаще всего имеет треугольную форму с закругленными плавными углами, также может выпускаться в виде когтя, который надевается на палец как кольцо. О самых разнообразных формах плектра мы поговорим чуть ниже.

Основное назначение медиатора – извлечение из струны особого звука. Он влияет на скорость игры, продолжительность и громкость звучания. При этом в зависимости от толщины и вида медиатора достигается тот или иной эффект. Поэтому пред тем, как приобрести плектр, решите для себя, что именно вы ждете от него и вашего инструмента. А лучше всего подобрать несколько медиаторов для разных видов исполнения.

На что обратить внимание при покупке медиатора?

Основными параметрами, на которые стоит обратить внимание при покупке медиатора, являются:

  • Форма
  • Материал
  • Толщина
  • Производитель

Форма медиатора и его влияние на игру

Среди разнообразия форм медиаторов наибольшую популярность имеют:

  • Стандартный – наиболее популярная форма. Этакий хороший середнячок, который подойдет каждому.
  • Teardrop & Jazz – похожи на стандартные, но имеют большую толщину. Используются для извлечения яркого, сочного звука. Чаще всего применяют джазовые гитаристы.
  • Triangle – в форме равностороннего треугольника. Используется теми, кто в течение суток играет большое количество времени (дабы не отвлекаться на замену нового медиатора).
  • Sharkfin – имеют разные грани. Одна сторона – гладкая, вторая – ребристая. Имеет еще название «акулий плавник». Используется для стандартной игры (гладкая сторона) или для извлечения резкого «хэви-металлического» звука (ребристая сторона)
  • Finger & thumb picks — выполнены в форме когтя. Применяют для игры на акустической гитаре.

Как материал медиатора влияет на звучание гитары?

Материалами для изготовления медиатора могут быть:

  • Пластик – наиболее распространенный материал. Один из бюджетных вариантов. Недостатком является их хрупкость и быстрый износ.
  • Металл – самые износостойкие прочные плектры. Помогают извлечь четкий звонкий звук, долго не изнашиваются. Есть свои недостатки: быстро портят струны и есть вероятность, что металлический плектр безбожно поцарапает сам инструмент.
  • Дерево – изготавливают только из самых твердых пород дерева. Быстро изнашиваются, но помогают извлекать самый мягкий звук.
  • Стекло — тяжелые по весу медиаторы. Отличаются высокой прочностью. Позволяют извлекать из инструмента яркий сочный звук.
  • Черепаший панцирь – довольно редкий тип медиаторов. Изготавливаются вручную, поэтому имеют не самую дешевую стоимость. Имеют повышенную жесткость, но быстро изнашиваются.
  • Карбон – имеют повышенную жесткость. Дают жесткий четкий звук, так как совершенно не сгибаются. Могут выпускаться как толстыми, так и самыми тонкими. Жесткость от этого не меняется.
  • Камень – чаще всего привлекают декоративным эффектом, так как изготавливаются из полудрагоценных камней. Достаточно жесткие, помогают сделать звук звонким и четким.
  • Лексан – имитация стекла. Дает такой же «стеклянный» звук, но быстрее изнашивается.
  • Нейлон – используется для изготовления тонких медиаторов. Применим для извлечения мягкого звука. Быстро изнашивается.
  • Керамика – по извлекаемому звуку напоминает удар ногтя по струне. Обладает высокой жесткостью.
  • Tortex и Derlex – фирменные медиаторы от компании DuPont. Обладая шероховатой поверхностью, не скользят в руках. Прочны и износостойки. С помощью их можно варьировать со звуком.
  • Ultex – еще один запатентованный материал от DuPont. Обладает глянцевой гладкой поверхностью, делает звук четким и звонким.
  • Delrin (Acetal) — обладает повышенной прочностью. Звук получается четким, щелкающим, отличается особой яркостью.
  • Целлулоид — вид пластика с особой прочностью и жесткость. Имеют более высокую стоимость, чем обычные медиаторы. Придают звуку винтажность.
  • Кость – одни из самых дорогих медиаторов, относятся к экстра-классу. Совершенно не гнуться и обладают повышенной прочность. Звук четкий, яркий, насыщенный.

Толщина медиатора

Плектры выпускаются с различной толщиной. Обычно она указывается в «мм» или буквами:

  • «T» -Thin «L»-Light— указание для тонких плектров толщиной от 0,38 мм до 0,65 мм. Отличаются мягким звуком, подойдут для скоростной, ритмичной игры.
  • «M» — Medium – указание для средних плектров толщиной от 0,65 мм до 0,84 мм. Подойдут для ритмичной игры и акустического исполнения. Издают плотный насыщенный звук.
  • «H» – Heavy — указание для толстых плектров от 0,84 мм до 1,2 мм. Дают чистое громкое звучание. Позволяет контролировать силу и скорость удара и громкость звука.
  • «XH» — Extra Heavy – указание для очень толстых плектров толщиной от 1,2 мм до 3 мм. Дают чистое, жесткое звучание, которое ценится в джаз-исполнении и металлических партий.

Производители медиаторов

Конечно, и от производителя во многом зависит качество плектра. Поэтому не стоит хватать первый попавшийся — лучше купить один, но достойный медиатор, который прослужит долго. Наиболее популярными производителями плектров считаются Dunlop, D`Addario, Fender, Clayton, Alice, Gibson и пр.

Читайте также

  • Выбор гитарного усилителя
  • Хранение гитары и правила ухода за инструментом

Медиаторы — что мы знаем о них?

Эта небольшая, незаметная, но незаменимая вещь, используемая для игры на струнных инструментах, обычно имеет форму капли. Вы догадались, мы говорим о медиаторе или плектре — и обсудим все возможные формы, цвета, толщину, размеры и материалы этой пластинки.

Медиатор создает звук в начале сигнальной цепочки, таким образом, нужный тон лишь отчасти играется пальцами. В конце концов, плектр отвечает за создание сигнала и потому в значительной степени определяет характер звука. Конечно, пальцами также можно создавать мелодии (с помощью вибрато и различных других приемов).

Даже способ, которым мы ударяем по струне медиатором, то есть выбор нужного угла и силы, имеет решающее значение для получения звука. Это, в свою очередь, относится к форме и материалу плектра — потому что разные изделия, которые играются одинаковым стилем , будут давать совершенно разные мелодии.

Материалы

Существует множество мифов о материале медиатора, включая рокерские байки о плектре из клыка дьявола, который дает музыкантам чудесные силы. Больше об этом вопросе можно узнать в фильме « Tenacious D in the Pick of Destiny » с Джеком Блэком .

А теперь к фактам. Самый распространенный материал, используемый сегодня в медиаторах, это пластик с сотнями, если не тысячами, вариаций. В Древней Греции использовали дерево, металл, камень и слоновую кость, чтобы бить по струнам, а прибор для этого назвали плектор . Использование перьев было распространено в XIX веке. Хотя данные тенденции были довольно впечатляющими, со временем все пришло к постепенному уменьшению размера. Медиаторы начали делать из костей, дерева, рогов или других материалов, таких как панцирь черепах. Последний был особенно популярным благодаря своей эластичности и сильным звуковым качествам, но позже его запретили законом в 1973 году. Луиджи д’Арда создал плектр из целлулоида еще в 1922 году и этот материал по сей день является одной из наиболее часто используемых пластмасс для медиатора.

Dunlop добился больших успехов благодаря нейлоновым плектрам, ведь компания искала синтетические материалы, чтобы заменить панцирь черепахи – так изобрели Delrin , материал, используемый для производства знаменитых медиаторов Tortex . Стандартные пластиковые плектры производятся такими брендами как Dunlop , Fender , D’ Andrea и Planet Waves , однако также доступны другие материалы. Например, британский производитель Timber Tones предлагает, среди прочего, выбор дерева, камня, перламутра, рога, кости или даже кожи в качестве материала. Существуют производители, которые продают металлические плектры.

Форма

Медиатор обычно является треугольным или имеет форму слезы. Его держат между большим и указательным пальцем. Форма капли была разработана д’ Анреа и Фендером и обычно называется «nr. 351». Dunlop же предлагает уменьшенные модели данной формы (джазовые медиаторы), тогда как треугольные версии используют для акустических гитар. Существуют также различия в виде и округлости наконечника. Dunlop , например, предлагает острые плектры, которые полностью сужены и очень подходят для быстрых ударов. Медиаторы Herdim известны своей треугольной формой, которая имеет разную толщину в каждом углу и волнистый край. То же самое касается моделей Sharkfin — они имеют более тонкий наконечник (а также волнистый край).

Толщина плектра измеряется в миллиметрах:
  • Extra Light : от 0,38 до 0,50 мм
  • Thin / Light : от 0,50 до 0,70 мм
  • Medium : от 0,70 до 0,90 мм
  • Heavy : от 0,90 до 1,2 мм
  • Extra Heavy : более 1,2 мм
Какой медиатор мне подойдет?

Это сложный вопрос — потому что вы должны попробовать каждую модель сами. Во-первых, следует обдумать, а затем проверить, какая форма самая удобная для вас. «Капля» очень гибкая и менее уверенно держится в руках во время сложных аккордов, в отличие от более прочного захвата при воспроизведении одиночных нот и соло. Закругленный наконечник производит более мягкий тон, а для соло подходит точечный звук. Кстати, форма может быть самой разной. Говорят, что Стиви Рэй Вон поражался округлыми медиаторами.

Тот, кто гонится за крепким захватом, может использовать плектры с особым захватом ( Max Grip ), то есть с нескользящей поверхностью. Затем вы должны узнать, какая сила и вес лучше всего подходят вам. Даже самые незначительные различия в этих показателях очень важны. Если ваш удар мягкий, вы, вероятно, предпочтете тонкий медиатор, а для толстых струн и жесткой игры может понадобиться более массивный плектр. Этот показатель всегда зависит от требуемого сопротивления.

Если медиатор слишком мягкий, может наблюдаться потеря динамики: несмотря на уверенные удары, низкое сопротивление плектра будет давать низкий звук. Жесткие модели дают более легкую и четкую отдачу. По этой причине нейлоновый Dunlop (0,60 мм) часто выбирают для игры на акустической гитаре. Более жесткий Dunlop в 0,76 мм из того же материала вместе с обычными струнами (009 — 046) подойдет для электрогитар. Некоторые даже используют плектры в 1,5 мм с более толстыми струнами (011 — 052). По нашему мнению, тонкие струны в паре с мягким медиатором обеспечивают приятный звук. Но задайте тот же вопрос десяти гитаристам, и вы получите хотя бы одиннадцать разных ответов. Поэтому экспериментируйте и найдите именно ВАШЕ звучание.

Кто на чем играет?

Если вы не смогли найти свой медиатор, то всегда можете последовать за кумирами или другими гитаристами, которые играют нужный вам звук. Следующий список был составлен согласно Интернету и не претендует на стопроцентную точность.

  • Брайан Мэй — старая монета в шесть пенсов
  • Эрик Клэптон — Ernie Ball Picks Heavy (0.94 mm)
  • Джон Мэйер — Dunlop Tortex 0.88 mm, Dunlop Tortex 1.14 mm
  • Джеймс Хэтфилд — Dunlop Tortex 0.88, Dunlop James Hetfield Black Fang 1.14
  • Ангус Янг — Fender Extra Heavy
  • Дэвид Гилмор — D’Andrea TG 351 0.96 mm
  • Джимми Пейдж — HercoFlex 75 (0.75 mm)
  • Майкл Тремонти — Dunlop Jazz III, Dunlop Nylon 1.0 mm
  • Эдж — D’Andrea Medium Nylon
  • Закк Уайлд — Dunlop Tortex Pitchblack Jazz (1.14 mm)
  • Билли Джо Армстронг — Dunlop Tortex 0.73 mm, Dunlop Tortex 0.88 mm
  • Дэйв Грол — Dunlop 0.73 mm Gator Grip
  • Билли Гиббонс — Dunlop Gels Extra Heavy
  • Дэйв Мастейн — Dunlop Tortex 0.73
  • Карлос Сантана — V-Picks (3 mm)
  • Даймбэг Дарелл — Dunlop Tortex 0.88 mm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *