Статическая контрастность монитора какая лучше
Перейти к содержимому

Статическая контрастность монитора какая лучше

  • автор:

Как выбрать игровой монитор

как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

При выборе разрешения экрана, следут знать, что должен соблюдаться баланс между диагональю и разрешением. Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-25 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет нечеткой, замыленной, будут заметны пиксели из-за их меньшей плотности. Поэтому выбирая монитор от 27″ и, примерно, до 31.5″ нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер, а сам монитор обладает размером в 32 дюйма и выше. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато.

Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта. Чтобы понять, какое разрешение экрана сможет осилить ваша видеокарта – рекомендуем ознакомиться с показателями среднего FPS в играх на разных видеокартах. Дополнительно нужно знать, что покупая монитор с разрешением от 2К и выше вам в большинстве случаев придется включать масштабирование экрана в настройках Windows, иначе изображение может быть слишком маленьким, например для 27 дюймового монитора с разрешением 2560х1440 потребуется масштабирование экрана в 125%.

Что будет, если взять монитор со слишком высоким разрешением? Представим, что вы приобрели 27-дюймовый монитор с 4К разрешением. В таком случае содержимое будет слишком мелким, вам придется включить масштабирование в 200%. В итоге вы получите сверхчеткое изображение, которое не сможете отличить от изображения, полученного при 2К-разрешении и аналогичной диагонали, но дополнительного пространства на экране у вас не появится. Помимо этого будет сильнее нагружаться видеокарта и вы получите меньше FPS.

как выбрать игровой монитор

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Существует несколько типов матриц, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика и низкая цена. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с высокой частотой обновления для профессиональных киберспортсменов, играющих в динамичные шутеры.

IPS-матрицы — обеспечивают широкие углы обзора, высокую точность цветопередачи и хорошую яркость и контрастность изображения. С низкой задержкой отклика и высокой частотой обновления, они обеспечат плавное воспроизведение быстрых движений. Однако они также являются самыми дорогими.

VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — более широкие углы обзора и лучше цветопередача. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пикселя, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Один из самых важных параметров, который следует учесть при выборе игрового монитора, это время отклика. Время отклика — это время, которое требуется для пиксела экрана для изменения своего состояния (кадра), то есть для перехода от черного цвета к белому и обратно. Чем ниже значение времени отклика, тем быстрее и плавнее происходит изменение картинки на экране. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить кадров в секунду.

Для большинства геймеров, особенно для тех, кто предпочитает динамичные игры, низкое время отклика является неотъемлемым требованием. Чем быстрее пиксели меняют свое состояние, тем меньше на экране видно размытия и следов движения, что делает изображение более четким и позволяет лучше видеть движущиеся объекты. Средний показатель на хороших мониторах составляет 4-5 мс . Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Игровые сцены могут быть очень яркими и насыщенными, поэтому выбор монитора с достаточно высоким уровнем яркости позволит наслаждаться игрой без потери деталей в темных сценах. Однако следует помнить, что чрезмерно высокая яркость может вызывать усталость глаз при длительной игре, поэтому важно найти баланс, исходя из ваших предпочтений и комфорта.

Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Чем выше контрастность, тем больше деталей будет видно в темных и светлых областях изображения. В играх с высоким контрастом, таких как шутеры или хорроры, это особенно важно, поскольку позволяет замечать даже мельчайшие детали и улучшает общую визуальную эффективность игрового процесса. Оптимальное значение – 1:1000 .

Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее отображаются движущиеся объекты на экране. Таким образом, если у вас обычный монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии помогают снизить разрывы в изображении и улучшить плавность игрового процесса. Они синхронизируют частоту обновления монитора с графическим процессором видеокарты, предотвращая появление разрывов и искажений на экране.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Однако, на данный момент, большинство изогнутых экранов изготавливаются на VA-матрицах, и только дорогие модели используют IPS. Если вы ограничены в бюджете, то вам придется выбирать между изогнутым экраном с VA или плоским экраном с IPS.

И есть еще один интересный момент – если вы пересядете с изогнутого монитора на плоский, то некоторое время (1-2 дня), пока ваши глаза не привыкнут, плоский монитор будет казаться для вас выпуклым, как старый кинескопный телевизор.

радиус кривизны

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Как художнику выбрать монитор для работы

<a href=Источник» />Таблица матриц и отображения цветов. <a href=Источник» />Наглядное сравнение разных матриц под разными угламиРазница в глубине цвета. Сравнение восьмибитной матрицы + FRC и десятибитной, взгляд на экраны под углом. <a href=Источник — Pro100tehnika» />Сравнение десятибитной матрицы и восьмибитной + FRC. Обратите внимание на солнце и небо — у восьмибитной матрицы более резкие переходы между оттенками. Слайд из презентации техдиректора MSI <a href=Дмитрия Лукина» />Сравнение восьмибитной матрицы и восемь бит + FRC. На изображении можно увидеть, что обычная восьмибитная матрица хуже справляется с водой и небом, а FRC сглаживает огрехи. Слайд из презентации Дмитрия ЛукинаТаблица цветового охвата. Слайд из презентации Дмитрия Лукина<a href=Источник» /><a href=Источник» />Таблица основных разрешений экрана. Слайд из презентации Дмитрия ЛукинаПопулярные виды диагонали. <a href=Источник» />Наглядное сравнение глянцевого (слева) и матового (справа) покрытий. <a href=Источник» />Таблица глубины чёрного, где идеальный цвет находится на значении 0. <a href=Источник» />Слайд из презентации Дмитрия ЛукинаРазъёмы HDMI и DisplayPort<a href=Источник» />Слайд из презентации Дмитрия ЛукинаСлайд из презентации Дмитрия Лукина«Разрыв» в действии. <a href=Источник» /><a href=Источник» />Сравнение картинки с HDR и без HDR на примере кадра из фильма «В погоне за Бонни и Клайдом». Слайд из презентации Дмитрия ЛукинаСлайд из презентации Дмитрия Лукина Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За синхронизацию видеокарты и монитора для более качественного обновления картинки.

Если видеокарта быстро обновляет картинку, а экран за ней не успевает — отрисовка получается не плавной, а урывчатой, и вы пропускаете часть информации. Чтобы заставить «дружить» монитор и видеопамять, были придуманы технологии синхронизации: V-Sync, G-Sync, Adaptive Sync, Free Sync и VRR. Данный параметр важен для геймеров и практически не нужен художникам и дизайнерам.

Маркетинговые термины, на которые не стоит обращать внимание

Некоторые производители рекламируют разные модели мониторов дополнительными технологиям, которые улучшают цветопередачу и, по заявлениям маркетологов, влияют и на другие параметры.

Например, термин Intense Color обычно используют в OLED-телевизорах и с помощью этого словосочетания заявляют, что технология может передавать насыщенные цвета. Nano Color означает, что экран был сделан с использованием нано-кристаллов (NanoCell).

Сами по себе эти технологии не важны конкретно для художника, потому что используются, в основном, в очень дорогих телевизорах.

Вот пример с видеокартами: у всех производителей есть базовый дизайн как референс и дальше начинается игра на уровне системы питания, системы охлаждения, разных дополнительных фишек, степени разгона и ПО. Ничего другого не дано.

С мониторами то же самое. У нас есть тип экрана, яркость, контрастность, цветовой охват, битность. Остальное — маркетинг. Потому что ни один производитель практически никогда не говорит, что на самом деле было сделано под тем или иным термином.

Всё познаётся в сравнении. Не нужно верить маркетинговым терминам. Нужно опираться на настоящие параметры и свои ощущения от работы с устройством.

Дмитрий Лукин, Технический директор MSI

Какими характеристиками можно пренебречь, если ограничен бюджет?

Не пренебрегайте характеристиками, которые отвечают за цветопередачу (матрица, яркость и контрастность, битность и цветовой охват). Они важны в первую очередь, а остальные параметры стоит подбирать уже под свои личные требования.

В своей практике я делаю следующее: всегда изучаю модельный ряд и смотрю на диапазон «золотая середина — самое дорогое». И я не рассматриваю именно «самое дорогое», потому что там часто происходит сильная переплата за функции, которыми вы в итоге не будете пользоваться. Практика показывает, что самым интересным вариантом оказывается именно «золотая середина». Лучше взять нужную технику в рассрочку, чем экономить на важных вещах.

Дмитрий Лукин, Технический директор MSI

Нужно понимать, какие параметры нужны лично вам, и на основе этих знаний выбрать себе монитор. Причём интересные варианты могут попасться не только в creative-линейках, но и в геймерских.

Краткие итоги

Тезисно повторим, за что отвечает каждая характеристика.

Характеристики, важные для художника:

  • Матрица — «сердце» монитора. Отвечает за цветопередачу и много других параметров. Чем лучше матрица — тем качественнее изображение. Художнику лучше выбирать между IPS-матрицей и VA-матрицей: у первой качественная цветопередача, больше угол обзора и высокая контрастность; у второй — корректные цвета, хуже передача полутонов при смене угла обзора, но и ниже стоимость.
  • Яркость — показатель яркости монитора. Если параметр низкий — будет трудно работать в освещённом помещении, особенно если на монитор попадает прямой источник света. Лучше выбрать монитор с показателем яркости 400 нитс или выше.
  • Контрастность — параметр, который показывает соотношение яркости белого и чёрного цвета. Чем больше параметр — тем лучше отображаются полутона и тем естественнее изображение. Показатель 1000:1 подойдёт для работы с цветом, однако полиграфисту лучше выбрать модель с показателем 3000:1.
  • Глубина чёрного — параметр, который показывает насколько точно монитор отображает чёрный цвет. Если глубина низкая — чёрный будет похож на серый. В этом плане IPS-матрицы отстают от VA.
  • Глубина цвета — очень важный параметр для художника. От него зависит, сколько цветов может показывать монитор. Лучший вариант — с десятибитным цветом, хорошо подходит полиграфистам, для рисования без печати отлично послужит и компромиссный вариант — восемь бит + технология FRC.
  • Цветовой охват — определяет, сколько цветов может выдавать монитор, и их соответствие мировым стандартам sRGB и Adobe RGB. Для художника важно, чтобы охват sRGB был на уровне 100% и выше, а для работы с полиграфией — Adobe RGB, близкий к 100%.
  • Покрытие монитора — от него зависит, как много бликов и света будет отражать экран. Лучше всего брать монитор с анти-бликовым покрытием. Оно почти не искажает цвета и не отражает источники света.
  • Защита глаз и Anti-Flicker — субъективные характеристики, зависящие от особенностей зрения конкретного пользователя. Если ваши глаза не раздражаются от синего цвета и мерцания — то вы можете не обращать внимание на наличие этих функций.
  • Разрешение экрана — показывает, сколько пикселей может отображаться на экране. Чем больше — тем лучше и чётче, но и, соответственно, дороже. Если вы собираетесь профессионально рисовать, хороший вариант — монитор с WQHD-разрешением (2560×1440) или выше.
  • Диагональ экрана — расстояние от одного угла монитора до противоположного. Чем больше диагональ — тем больше рабочая поверхность. Стоит выбирать, в первую очередь опираясь на собственные потребности, но модели для профессиональной работы с графикой начинаются от 29 дюймов.

Не столь важные характеристики:

  • Соотношение сторон — стандартизированные форматы экранов. Чем больше — тем дороже и требовательнее к железу. Самый распространённый и ультимативный формат — 16:9.
  • Эргономика — специальные крепления, подставки и так далее. Субъективный параметр, который зависит от ваших личных понятий комфорта.
  • Типы подключения — интерфейсы и кабели для передачи сигнала с видеокарты на монитор. Чем лучше монитор, тем шире должна быть пропускная способность кабеля. Самые распространённые варианты — HDMI и DisplayPort.
  • Время отклика — параметр, от которого зависит качество картинки в динамике. Важен для геймеров, но не для художников.
  • Частота обновления — показывает, насколько быстро формируется изображение на экране и сколько раз в секунду обновляется монитор. Для простого рисования подойдут средние показатели в 120-140 Гц, однако для работы с динамическим контентом стоит выбрать более высокие характеристики.
  • Инструменты синхронизации — технологии, адаптирующие работу видеокарты и монитора. Важны для геймеров, но не для художников.
  • HDR — технология, которая увеличивает тональный диапазон и делает изображение более ярким и насыщенным. Важный параметр для геймеров и киноманов, но не для художников.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Как работает динамическая контрастность монитора и какие значения лучше в 2022-2023 году?

Динамическая контрастность монитора

Характеристики

Автор Дмитрий Луценко На чтение 4 мин Просмотров 16.1к. Обновлено 20.02.2023

Перед приобретением ЖК-мониторов необходимо иметь представление о наиболее важных технических характеристиках данных устройств. С существующей статической контрастностью экранов добиться значительных изменений в яркости картинки сложно.

Конструкторы матриц пошли на различные ухищрения, чтобы добиться четкости изображения. В процессе разработок была изобретена новая технология под названия динамическая контрастность. Многие производители акцентируют на этом параметре внимание пользователей, а его применение стало новым этапом в области компьютерного изображения. Данная функция способна регулировать световой поток, направленный на картинку.

При покупке оценить качество контрастности дисплея тяжело, поскольку мешают внешние факторы: освещение и различное покрытие экрана. В повседневной работе динамическая контрастность важна для создания видеоконтента и игр.

Динамическая контрастность – что это такое?

Контрастность представляет собой соотношение ярких участков экрана к его темным местам. Существует статическая и динамическая разновидность контраста. Первый вариант определяет возможности конкретной модели монитора. Уровень контрастности означает насыщенность темного и яркость белого цвета.

Высокая динамическая контрастность монитора

Лучшие мониторы с OLED матрицей при естественной контрастности имеют средний показатель 5000:1. При этом стоимость устройства заоблачная. Если сравнивать с ними гаджеты с динамической контрастностью, то последние выигрывают по качеству изображения. При этом показатель динамической контрастности может достигать десятки тысяч.

С увеличением показателя контрастности можно увидеть на дисплее больше оттенков и мелких деталей. Ее значение 10000:1 указывает на то, что светлые участки ярче темных в 10000 раз.

В подобных девайсах блок управления подсветкой мгновенно реагирует на изменения яркости в конкретных кинематографических сценах, проводя ежесекундный анализ картинки. Применяемая технология получает изображение в динамике. Это происходит автоматически, без постороннего вмешательства.

Зачем нужна высокая динамическая контрастность?

Динамическая контрастность получила широкое распространение в процессе производства компьютерных мониторов. Данная технология позволяет создать более реалистичную картинку, не теряя деталей.

Сравнение контрастов

Теперь в некоторых устройствах имеются большие значения динамической контрастности, которые производители объединяют с другими характеристиками экранов, такими как высокое разрешение и широкий цветовой охват.

Динамическая контрастность необходима для картинок, у которых имеется низкий уровень освещения. В этом случае излучается меньше освещения от подсветки, что придает глубину оттенкам. Получаемое изображение будет значительно отличаться от того, что изначально создается ЖК-панелями.

Наиболее четкой картинкой отличаются LED-мониторы. Это объясняется тем, что в них имеется подсветка матрицы, которая значительно увеличивает контрастность. Светодиоды ЖК-дисплея включаются и создают на экране настоящий черный цвет.

Для людей со слабым зрением чтение текста с низкой контрастностью может быть затруднительным. С применением ее динамической разновидности получаемые цвета ускоряют и упрощают чтение с экрана монитора. Этот параметр, почти всегда, приводится в спецификации на продаваемый монитор, а большие цифры динамической контрастности привлекают внимание пользователей.

Данный показатель всегда будет значительно выше на мониторе с LED-подсветкой. На черном фоне при включенной подсветке всего за 1 секунду происходит изменение динамической контрастности. Если подсветка дисплея показывает максимальное значение яркости светлых оттенков, то черный цвет становится недостаточным.

Минимальный световой поток, направленный для освещения матрицы, покажет выгодный контраст черной палитры, а светлые тона будут иметь низкий уровень данного параметра.

Какие параметры яркости и контрастности выбирать при покупке монитора?

Динамическая контрастность экрана

При покупке монитора необходимо учитывать способность матрицы обеспечивать глубокий черный цвет. Внимательный осмотр позволяет рассмотреть, что в некоторых моделях черные оттенки оказываются темно-серыми.

Применяемая технология динамической контрастности указывает не на уровень черного цвета, а говорит о более интенсивной яркости белой палитры. Качественное изображение получается только при соблюдении необходимого соотношения разности белого и черного цвета к яркости последнего.

Высокая контрастность делает изображение более живым и естественным. Ее минимальный уровень для домашнего недорогого монитора может составлять не менее 500:1. Если у пользователя имеются финансовые возможности, то лучше выбрать монитор со значением 1000:1. Высокие показатели динамической контрастности свойственны дорогим моделям.

Не стоит гнаться за расширенным уровнем данного показателя, отдав предпочтение статическому параметру. Лучшим контрастным соотношением для экранов монитора вне зависимости от диагонали, разрешения и сторон экрана является пропорция 16:9.

Динамическая контрастность важна для показа полутонов, поэтому более актуальна для профессиональных устройств. В повседневной работе этот параметр не будет особо значимым. Бывают случаи, когда показатель динамической контрастности записывается в маркетинговых целях.

Яркость монитора подбирают, основываясь на освещении в комнате. Если ее характеристики недостаточно высоки, то с таким гаджетом будет некомфортно работать при сильном освещении. Удобство эксплуатации соблюдается при яркости экрана не менее 300 канделов на квадратный метр. Наиболее оптимальным вариантом является яркость монитора в 200-400 кд/кв.м.

Выбор монитора с учетом показателей яркости и контрастности во многом зависит от условий, в которых предполагается эксплуатировать устройство. Если человек любит смотреть фильмы в темной комнате и в вечернее время, то нужна повышенная контрастность. В дневное время, чем выше яркость, тем лучше картинка.

Контрастность и динамическая контрастность, больше — лучше?

Выбираю монитор, натолкнулся на параметр «контрастность» и «динамическая контрастность», казалось бы ничего сложного, но при сравнении с другими моделями встал вопрос: чем больше, тем лучше, или наоборот?
результаты сравнения контрастности немного смущают, ибо у одного 8000:1, у второго 1000:1 а у третьего 700:1
вот
http://catalog.onliner.by/display/~fp[diagonal][from]=19~fp[display_format][0]=1~add=0~where=actual~currency=USD~city=minsk~sort_by=price/

так вот, в чем отличие динамической контрастности от просто контрастности, и как разобрать их значения?

Дополнен 14 лет назад
Лучший ответ

Динамическая контрастность характерна для экранов с регулируемой яркостью задней подсветки матрицы и может достигать огромных цифр. Как правило, имеются в виду панели со светодиодной подсветкой.
Обычная контрастность — для панелей с постоянной задней подсветкой. Обычно имеются в виду панели с люминофорными лампами задней подсветки.
И то и то измеряют по китайским методикам, которые дают очень большие цифры. Если измерять по нашим ГОСТам, то все не так уж и хорошо. Например, китайцы дают контрастность 1000:1, измеряем 265:1. Разница — на лице. Врут они все.

Остальные ответы

Чем выше контрастность, тем четче изображение. Динамичская контрастность, это изменяемый уровень, либо вручную либо от датчика внешней освещенности. Т. е. если вокруг светло, то контраст включается на максимум, если ночью смотришь, то она понижается. В любом случае, чем выше уровень разрешенной контрастности — тем лучше!
Также уровень контрастности зависит от светового потока, отражающегося от подсветки. Т. е. чем выше яркость, тем меньше можно применять контраст, если же говеный монитор с одной тусклой лампой, то контраст нужно искать как можно выше.

не парься! необязательно больше лучше. Это на твое усмотрение. В чем разница да и только, это темнота. Чем больше контрастность, тем темнне картинка на мониторе. Я бы лучше динамическую контрасность выбрал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *