Скарлет комфорт кондиционер как разобрать
Перейти к содержимому

Скарлет комфорт кондиционер как разобрать

  • автор:

Кондиционер не работает на обогрев?

Вас приветствует команда «Васкос»! И сегодня мы поговорим о частой проблеме в холодное время года – почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причин не мало, но большинство из них можно устранить самостоятельно. Поэтому предлагаем Вам по порядку проверить все причины. Мы не будем вставлять заумные слова и метафоры. Ведь наша основная задача починить кондиционер, а не рассказывать интересные истории. Как говорится – коротко и ясно! Советуем Вам, в процессе чтения статьи выполнять все пункты в последствии их написания.

Причина №1. А есть ли у нас эта функция?

На сегодняшний день режим обогрева присутствует практически во всех моделях кондиционеров. Но все-таки минимум есть, поэтому советуем убедиться в том, что Ваша сплит-система поддерживает эту функцию. Сделать это просто. Если у Вас осталась инструкция по эксплуатации – посмотрите в ней. Если нет, тогда спишите модель с корпуса блока и забейте в поисковую строку интернета. К примеру «Energolux SAS07Z3-AI характеристики». На просторах Рунета полно сайтов с подробными данными, где Вы сможете посмотреть полную информацию о Вашей сплит-системе.
Итак, Ваша модель поддерживает функцию обогрева? Тогда идем дальше.

Причина №2. Не торопимся ли мы?

почему кондиционер не греет

Все кондиционеры, при включении режима обогрева очень долго находятся в ожидании. Большинство моделей производят запуск вентилятора через 10-20 минут. Эта функция называется «теплый пуск». То есть, кондиционер сначала прогревает фреон, а уж потом разгоняет его по системе. В моделях без этого дополнения происходит немного по-другому. Их запуск составляет примерно от 0 до 15 минут. Воздух подается, сначала прохладный, а уж потом, в процессе нагревается. Простыми словами – включаем, ждем до 20 минут. Если кондиционер не дует теплым воздухом или вообще не дует, переходим к следующему пункту.

настройка пульта управления кондиционера

Причина №3. Правильно ли мы выставили настройки?

В 40% процентов случаев кондиционер не обогревает помещение из-за неправильных настоек в пульте. Все сплит-системы, обладающие функцией обогрева, оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Он играет роль «переключателя» и позволяет кондиционеру менять режимы с охлаждения на обогрев. На экране пульта должен отображаться данный режим в виде «солнышка» или надписью «HEAT». Простыми словами – если стоит режим охлаждения, а пультом настроил, к примеру 20 градусов, то кондиционер попросту не запустится.
Так же, в большинстве случаев, при переключении режимов, кондиционер мог не словить сигнал с пульта. Поэтому, рекомендуем обесточить кондиционер и сбросить настройки в пульте (или вытащить батарейки) на 5 минут. После этого пробуем снова включить на обогрев.
Не помогло? Смотрим следующий пункт.

Причины №4. А позволяет ли нам температура за бортом?

У любого кондиционера есть ограничения по эксплуатации на обогрев в холодное время. У обычных моделей, как правило разрешен запуск до 0 градусов. У инверторных – до (-20С). У моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40С). Точную информацию, так же можно посмотреть в книжке или в интернете.
Температура позволяет, а кондиционер не задул теплом? Двигаемся к следующему пункту.

Причина№5. Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается.
Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.

Причина №6. А что с вентилятором внутреннего блока?

Теперь давайте посмотрим вентилятор комнатного блока. Выключаем кондиционер, открываем шторку и пробуем пальцем прокрутить её. Если вентилятор тяжело прокручивается, значит его нужно менять. И без специалиста этого сделать не получится. Если вентилятор крутится свободно, а сплит так и не «загрел» – двигаемся к следующему пункту.

Причина №7. А давно ли я его чистил?

чистка внутреннего блока кондиционера

Любая бытовая техника требует своевременного технического обслуживания. И кондиционер этому не исключение. Для начала откроем крышку внутреннего блока и посмотрим, как там поживают наши фильтры? При использовании, фильтр сплит-системы рекомендуется чистить не реже, чем раз в неделю. Это можно сделать под струёй теплой воды и чистящих средств. Далее просушиваем и ставим на место. Но это ещё не всё! Давайте визуально осмотрим радиаторы (испарители) внутреннего и уличного блока кондиционера. На них не должно быть слоев пыли и грязи. Между сотами должны быть видно расстояние. Если блок загрязнён, причина может быть в этом, и пора бы его почистить.
Наш кондиционер чист, а греть все равно не хочет? Следующие пункты можно устранить только с привлечением специалистов.

Причина №8. Хватает ли фреона в системе?

Пожалуй, это самая распространенная проблема на сегодняшний день. Не для кого не секрет, что для полноценный работы кондиционера необходим специализированный газ – хладагент, или просто говоря в народе – фреон. И, если его недостаточно в системе, кондиционер не сможет обогреть помещение до нужной температуры. Понять достаточно ли его в кондиционере сможет только мастер со специализированным инструментом.
Если кондиционер эксплуатируется менее двух лет, значит это вина халатности монтажников, и фреон просто уходит через микротрещину. На языке монтажников – это «утечка». Как правило, специализированные фирмы дают гарантию минимум 2 года. Советуем обратиться к фирме установщиков для гарантийной диагностики, с последующем устранением.
Если сплит-системе более двух лет, тогда советуем сделать плановое техническое обслуживание. В него входит, как чистка испарителей, так и дозаправка.
Совет. Старайтесь делать ТО в «несезонное» время, с сентября по февраль. Спроса меньше – цены ниже!

Причина №9. Походу у нас что-то сломалось…

  • нет сигнала между внутренним и наружным блоком (возможно повреждение межблочного кабеля или «закисление» контактов)
  • не исправны температурные датчики внутреннего или уличного блока
  • не исправен компрессор
  • не исправна плата управления
  • не исправен трехходовой клапан

Прайс на работы по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционера:

Наименование работ Стоимость работ
Пуль дистанционного управления универсальный 2 000 рублей
Замена предохранителя внутреннего блока от 1 000 рублей
Замена предохранителя внешнего блока от 1 500 рублей
Замена платы управления внутреннего блока от 2 000 рублей
Замена платы управления внешнего блока от 2 500 рублей
Диагностика кондиционера 1 000 рублей

Если Ваш кондиционер не дует холодом — читайте нашу новую статью: почему кондиционер не охлаждает. Спасибо за внимание.

Кондиционер плохо охлаждает

«Кондиционер плохо охлаждает» — с этой бедой клиенты часто обращаются в нашу компанию, особенно, когда на улице жарко, и прохлада в доме ох, как нужна! «Раньше из кондиционера шёл холодный воздух, а теперь едва прохладный», «охлаждает, но как-то не так», «не морозит», «еле холодит», — так люди описывают проблему. Мы помогаем всем, каждый сезон давая новое дыхание сотням кондиционеров, а некоторые буквально воскрешаем из мёртвых. Давайте попробуем понять, почему кондиционер охлаждает хуже, чем раньше.

Как измерить охлаждение?

Во-первых, разберёмся: действительно ли охлаждение ухудшилось? Пускай, при +22 °С за окном, кондиционер легко обеспечивал комфорт в комнате, а теперь плюс тридцать и потеешь, хоть он и работает весь день без перерыва. Значит ли это, что пора его ремонтировать? Заправить фреоном? Выкинуть?

Измеряем температуру воздуха на выходе из кондиционера

Есть объективный способ измерить охлаждение. Необходимо определить перепад температуры на входе и выходе из кондиционера. Температуру входящего воздуха измеряем термометром над внутренним блоком (речь идёт о бытовых настенных сплит-системах), а выдуваемого – там, откуда идёт воздушный поток, возле открытой шторки. Внутрь термометр заталкивать не надо, есть риск угодить им в барабан вентилятора. Перепад температуры 8-12 °С и выше говорит о нормальной работе, а меньший – о проблемах с охлаждением.

Вопрос: если перепад хороший, всегда ли в комнате будет прохладно? Нет! Важно, соответствует ли мощность кондиционера тепловой нагрузке в помещении, справляется ли он. Если в офисе площадью 45 м 2 работают восемь сотрудников, да у каждого компьютер, который хоть немного, но греется, да окна на солнечную сторону… А кондиционер установлен – бытовая сплит-система минимальной мощности – 2 кВт. Расскажите им в июле, что он охлаждает нормально, не поверят. А виноваты те, кто продал им неподходящую технику. Сюда бы мощность раза в два, а то и в три больше.

Даже исправный кондиционер будет «плохо охлаждать», если он не соответствует тепловой нагрузке.

Лохматый барабан и шуба из пыли

Допустим теперь, что кондиционер подобран правильно, с учётом всех притоков тепла. Перепад температуры – о-го-го! — а в комнате жарко, совсем не так, как раньше — сразу после установки. Почему теперь кондиционер плохо охлаждает воздух?

Дело в том, что успешное охлаждение зависит не только от перепада температуры воздуха, но и от его количества. К примеру, обычная сплит-система для квартиры в минуту прогоняет через себя около 10 м 3 воздуха. Уменьшится этот объём — упадёт и охлаждение. Почему такое может произойти? Потому что кондиционер грязный!

В первую очередь грязь забивает воздушные фильтры – сетки, которые находятся под лицевой панелью внутреннего блока. За месяц работы фильтры засоряются настолько, что их пора мыть. Ещё бы! Пыли вокруг предостаточно, а есть ещё и шерсть домашних животных, и сигаретный смог. Некоторые обладатели сплит-систем не достают фильтры годами, кое-кто и не знает об их существовании, в то время, как шуба из пыли становится всё толще.

Лохматый вентилятор На фильтрах кондиционера настоящая шуба из пыли

Если фильтры не очищать вовремя, грязь попадает между пластин теплообменника, препятствуя движению воздуха. Страдает также и вентилятор – его отчистить сложнее всего. Барабан вентилятора становится лохматым от катышков пыли и не может гнать воздух. Достаточно поднести руку к кондиционеру, чтобы понять: напор воздуха очень слабый! Давно пора 10% от двух штук, дозаправка фреоном — бесплатно’>заказать чистку кондиционера! Чистить необходимо не только комнатный блок сплит-системы, но и уличный, ведь в его теплообменнике тоже собирается грязь. А ещё внешний блок забивается тополиным пухом

Грязный кондиционер охлаждает хуже!

Фреон ушёл – холода не ждите

Чтобы понять, почему ещё охлаждение кондиционера может ухудшиться. несколько слов скажем о фреоне – веществе, которым заправлен любой кондиционер. С точки зрения термодинамики, кондиционер — это тепловая машина, а фреон – её рабочее тело. Он кипит, конденсируется и снова кипит в ходе теплового цикла, тем самым обеспечивая охлаждение. В небольшой сплит-системе, какие ставят в квартирах, содержится около 700 грамм фреона. Рабочее давление фреона марки R410a от 7 до 10 атмосфер, а статическое (когда прибор выключен) – ещё выше. Поэтому если герметичность холодильного контура нарушена, пусть даже и незначительно, фреон будет утекать в атмосферу.

Масло вокруг соединения указывает на утечку фреона

Где чаще всего бывает утечка? В местах присоединения медных трубок к внешнему или внутреннему блоку, ‘>на кранах , на стыках труб, если пайка сделана некачественно… Там, где из кондиционера уходит фреон, как правило, бывают потёки масла.

Кондиционер обмёрз от нехватки фреона

Когда из 700 грамм фреона уйдёт 150, охлаждение ощутимо ухудшится, а с потерей ещё ста пятидесяти почти исчезнет. Если поднять лицевую панель и снять воздушные фильтры, теплообменник под ними на ощупь будет не холодным, а комнатной температуры. Лишь в верхней его части можно найти холодную зону, зачастую покрытую инеем — его-то как раз при нормальной работе быть не должно. Необходимо как можно скорее устранить утечку и долить фреон. На ‘>видео можно посмотреть, как обмерзание теплообменника проходит при добавлении фреона.

Когда фреона недостаточно, падает охлаждающая способность кондиционера, но это полбеды; от перегрева может сгореть компрессор.

Утечка фреона, пусть и частичная, ухудшает охлаждение.

Избыток фреона – тоже плохо

Раз от нехватки фреона кондиционер перестаёт охлаждать воздух, может быть, надо не дожидаясь проблем регулярно вызывать мастера для заправки? Этот миф поддерживают нечистые на руку ремонтники, которым выгодно раз от раза брать денежки за доливку фреона. На самом деле, кондиционер, установленный правильно, скорее всего не потребует дозаправки в течение всего срока службы, по крайней мере, не потребует регулярной заправки. Добавлять фреон «на всякий случай» не надо. От избытка фреона будет не лучше, а хуже! Если же фреон постоянно уходит, необходимо найти и устранить утечку. Для поиска течи ремонтники используют Течеискатель помогает определить, где уходит фреон. При включении он издаёт периодические звуковые сигналы, частота которых возрастает, если щуп поднести к месту утечки. Такой анализатор чувствует утечку порядка 10 грамм в год‘>электронные газоанализаторы или обмыливают подозрительное соединение.

Перезаправка вредна. Утечку надо устранить, а не заливать фреоном.

Причину недостаточного охлаждения установит мастер

Мы рассмотрели типичные случаи, когда кондиционер охлаждает хуже. На самом деле, причин плохого охлаждения гораздо больше. Например, износ компрессора или его клапанов, залом медной трубы, попадание воздуха в холодильный контур, сбой электроники, отключение компрессора из-за переполнения дренажной помпы… Наш мастер на месте определит, что произошло с кондиционером и обязательно наладит его!

Обслуживание кондиционеров
в Москве

8(499)136-53-05 Обслуживание / ремонт

8(495)744-74-57 Демонтаж / монтаж

8(925)571-08-42 Для отправки фото

fresco@climats.ru

2005-2024 © ООО «Фреско»

Как разобрать настенный кондиционер

Как разобрать настенный кондиционер

Сегодня поговорим о том, как разобрать кондиционер, а точнее внутренний блок настенной сплит-системы. Любой кондиционер требует регулярного обслуживания, которое включает разборку и чистку блоков устройства. Чистка внешнего блока, как правило, не доставляет труда, а вот разобрать внутренний блок уже сложнее.

Разборка внутреннего блока кондиционера

1. Выключаем кондиционер из электросети.

2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.

Передняя панель открыта

Вытаскиваем сетки

3. Снимаем корпус внутреннего устройства:

  • у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;

Находим заглушкиОтверткой выкручиваем крепление

  • под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;

Откручиваем саморезы под панельюНаходим крепление корпуса

  • далее наша задача «освободить» клипсы сверху корпуса. Они очень жесткие, и чтобы их «отщелкнуть» нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (в большинстве случаев они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);

Поднимаем корпус на себяКорпус тянем на себя

  • отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;

Ищем дополнительные проводаПровода отсоединены

  • приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).

4. Следующая задача – это снятие дренажного лотка (в очень редких моделях он не снимается, а сделан воедино со всем корпусом). Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем приготовить пакет или тару, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:

  • обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;

Находим крепление дренажного лоткаИщем дополнительные клипсы

  • отсоединяем все фишки от лотка (или откручиваем моторчик привода жалюзи);
  • аккуратно извлекаем лоток и при этом отсоединяем «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).

Отсоединение лоткаДренаж снят
5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:

  • более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления. В этом случае должен быть винт внутри самого вентилятора (и вся левая часть корпуса должна быть разборной);
  • откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от каркаса внутреннего блока;

Находим саморезы испарителяОтсоединяем радиатор

  • откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов). Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;

Смотрим наличие саморезаОтверткой ослабляем винт

  • извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.

Снимаем вентиляторВытаскиваем вал
При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

  • самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (предупреждаем, что в этом случае крайне желательно обратиться к специалистам):
  • извлекаем блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освобождаем клипсы и откручиваем саморезы, которые его крепят;
  • откручиваем кожух крепления мотора (обычно 4 самореза). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
  • внимательно изучаем, каким образом отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.

Подробнее этот случай смотрите в статье про чистку кондиционера.

Для сборки кондиционера выполняем рассмотренные операции в обратном порядке.

Таким образом, у нас получилась довольно длинная, но достаточно подробная инструкция о том, как разобрать кондиционер.

Ремонт кондиционеров Scarlett, обслуживание и чистка

Если вы столкнулись с поломкой кондиционера или сплит-системы Scarlett, приглашаем обратиться в наш сервисный центр. Компетентные мастера готовы устранить любую причину поломки, восстановить работоспособность техники в сжатые сроки.

Как правило, ремонт кондиционеров Scarlett включает в себя следующие работы:

  • диагностика — определяется точный тип неисправности;
  • восстановление — проводиться замена детали, настройка неработающего узла или иные работы;
  • устранение причин поломки — часто поломка образуется в результате нарушений при монтаже, чрезмерном загрязнении кондиционера или при нарушениях правил использования. Устранение причин, приведших к поломке, позволит избежать ее повторения.

Мастера готовы отправиться на выезд в любой момент, чтобы провести срочный ремонт кондиционера на дому.

Чистка кондиционера Scarlett

Чистка кондиционера Скарлет является обязательной профилактической процедурой. Так как компания поставляет на рынок в основном сплит-системы, то работы по профилактической чистке сводятся к следующим действиям:

  • чистка воздушных фильтров комнатного блока;
  • продувка и чистка решетки охладителя и других элементов корпуса внутреннего блока;
  • чистка при помощи ручной мойки под давление наружного блока;
  • разборка, чистка, смазка подвижных деталей блока при наличии скрипов и прочих посторонних звуков.

Чистку рекомендуется производить не менее 2 раз в год перед летним сезоном эксплуатации и по его окончанию или при подготовке к зиме.

Заправка кондиционеров Scarlett

Заправка кондиционеров Скарлет фреоном производиться в случае его естественного испарения или утечки в результате повреждений магистрали. Определить то, что требуется заправка, можно по нестабильной работе оборудования. В частности, будут заметны следующие симптомы:

  • кондиционер настроен на режим «холод», но при этом не охлаждает воздух;
  • комната охлаждается, но намного медленнее, чем обычно;
  • кондиционер не запускается на охлаждение, выдает цифровую ошибку на дисплее.

Заправка кондиционера Scarlett занимает минимум времени и позволяет полностью восстановить функциональность оборудования.

Неполадки и ошибки кондиционеров Scarlett

При сбоях в работе кондиционеров Scarlett можно увидеть следующие сообщения об ошибке:

  • Е1 — неисправен датчик температуры внутреннего блока;
  • Е2 — неисправна дренажная система;
  • Е3 — недостаточно фреона или есть засорение магистрали;
  • Е4 — низкое входное напряжение;
  • Е5 — неисправен компрессор.

В зависимости от модели, года выпуска и конструкции, сообщения об авариях могут различаться. Однако, мы настоятельно рекомендуем в случае поломки и появления сообщения об ошибке обратиться к нам и дождаться приезда специалиста для оценки ситуации.

Ремонт кондиционеров Scarlett

Заявка на ремонт кондиционера

Сервисный Центр «DTServis» производит ремонт кондиционеров следующих производителей:

  • Abion
  • AC Electric
  • AEG
  • Aero
  • Aeronik
  • Aerotek
  • AFE
  • AiRTe
  • Airwell
  • Akvilon
  • Alaska ❆ Аляска
  • Alecord
  • Aster
  • AUX
  • AVEX
  • Axioma
  • Ballu
  • Bazzio
  • BEKO
  • Bergmann
  • Besshof
  • Bimatek
  • Bismark
  • Breville
  • Carrier
  • CENTEK
  • Chigo
  • CLIMER
  • Cooper & Hunter
  • Dahatsu
  • Daikin ❆ Дайкин
  • Dantex
  • DAX
  • De’Longhi ❆ Делонги
  • Denko ❆ Денко
  • EcoStar ❆ Экостар
  • Electra ❆ Электра
  • Electrolux ❆ Электролюкс
  • Energolux ❆ Энерголюкс
  • Euronord ❆ Евронорд
  • FAURA ❆ Фаура
  • Fujitsu
  • Funai
  • General
  • General Climate
  • General Electric
  • Gree
  • Haier
  • Hisense ❆ Ха́йсенс
  • Hitachi
  • Hyundai ❆ Хёндэ
  • IGC
  • Lanzkraft
  • LG
  • Midea
  • Mitsubishi electric
  • Mitsubishi Heavy
  • Mitsubishi Heavy
  • Panasonic
  • Pioneer
  • Polaris
  • REDMOND
  • Samsung ❆ Самсунг
  • Sanyo
  • Scarlett
  • Supra
  • Toshiba ❆ Тошиба
  • Vertex

Cертифицированный центр по ремонту и обслуживанию кондиционеров в Москве

Авторизированный сертифицированный центр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *