Сколько тактов в триммере
Перейти к содержимому

Сколько тактов в триммере

  • автор:

Выбор триммера: двухтактный или четырехтактный

Бензиновый триммер – полезное приспособление для дачи и приусадебного участка, фермерского, коммунального и садово-паркового хозяйства. Мотокоса предназначена для выполнения широкого спектра задач: скашивание высокой жёсткой травы, кустарников, молодых побегов, заготовка сена, ухода за газоном, расчистки зарослей и пр. Бензиновые агрегаты по сравнению с электрическими моделями более мощные и производительные, работают автономно.

Модельный ряд бензиновых триммеров очень широкий и разнообразный. Инструменты различаются по техническим характеристикам, габаритным размерам, комплектации, надёжности, цене. К главным критериям классификации бензокос относят тип двигателя. По этому параметру все модели разделяются на 2-тактные и 4-тактные. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как покупать инструмент.

Принцип работы триммеров с 2-тактным двигателем

В 2-тактных силовых агрегатах процедура наполнения цилиндра бензиново-масляной смесью, её воспламенение и сжигание, рабочий ход, а также отведение продуктов сгорания осуществляется за два цикла.

  1. Поршень направляется вверх, что влечет за собой сжатие рабочей смеси и её возгорание.
  2. При расширении газообразных веществ поршень толкается вниз. В таком положении открываются окна, расположенные в стенках цилиндра. Продукты сгорания выводятся через выпускной канал.

Весь этот процесс осуществляется за один оборот коленвала. После завершения второго цикла опять повторяется первый, и так всё время, пока запущен двигатель.

Принцип работы мотокос с 4-тактным мотором

Чем отличатся 4х тактный двигатель от 2х тактного? Конструкция 4-тактных моторов более сложная. В двигателях этого типа процесс наполнения цилиндра горюче-смазочной смесью, её сжатия, возгорания, рабочего хода и выпуска отработанных газов осуществляется за 4 такта.

  1. Впуск. Поршень занимает нижнее положение, происходит открытие впускного канала, бензин поступает в цилиндр. Как только поршень достиг нижнего уровня, происходит закрытие впускного клапана.
  2. Сжатие. Поршень поднимается вверх, оба клапана закрыты. Бензин сжимается. Когда поршень достигает верхнего положения, свеча воспламеняет горючее.
  3. Рабочий ход. Нагревшиеся газы расширяются, выталкивая поршень вниз. Оба клапана при этом остаются закрытыми.
  4. Выпуск. Коленчатый вал вращается, поршень поднимается. Выпускной клапан (глушитель) открывается, продукты сгорания выходят в выхлопную трубу.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам

В моторах 2Т типа циклы наполнения и очистки цилиндра совпадают с циклами сжатия и расширения бензиново-масляной жидкости. При этом место нахождения поршня – возле мертвой зоны внизу. В стенках цилиндра выполнено впускное и выпускное отверстия. Через них осуществляется соответственно впуск топливно-масляной смеси и выпуск продуктов сгорания. В конструкции двухтактного силового агрегата не предусмотрена система, отвечающая за распределение газов, поэтому моторы такого типа более простые и лёгкие по сравнению с 4-тактными.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Литровая мощность

В 4-тактных движках 1 рабочий ход осуществляется за два оборота коленвала, в 2-тактных – на 1 рабочий ход приходится 1 оборот коленчатого вала. Исходя из этого, делаем вывод, что двухтактный двигатель должен иметь мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный. На практике данный показатель выше всего в 1,5-1,8 раза.

Потребление топлива

Продукты сгорания в двухтактных силовых агрегатах вытесняются воздушно-горючей смесью. Вместе с выхлопами уходит незначительное количество рабочей жидкости. В 4-тактных движках топливо сгорает полностью, поэтому и расход бензина меньше. Триммеры с 4-тактными двигателями считаются более экономичными в эксплуатации.

Принцип смазки двигателя

4-тактные двигатели оснащаются двумя резервуарами: один для топлива, другой для масла. 2-тактные моторы работают на топливно-масляной смеси. Перед началом работы нужно приготовить рабочую жидкость, смешав специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:50 или 1:25. В процессе работы смесь, которая состоит из бензина, масла и воздуха, циркулирует в поршневой и кривошипной камерах. Масляная составляющая этой смеси эффективно смазывает трущиеся детали, узлы и механизмы, обеспечивая их нормальное функционирование. Масло сгорает вместе с бензином. Продукты сгорания удаляются вместе с выхлопами.

Преимущества и недостатки 2Т и 4Т триммеров

При выборе триммера для многих покупателей определяющим фактором становится цена. Зачем переплачивать за 4Т, если можно взять 2Т, ведь производительность демонстрируют они практически одинаковую? Но разница есть, и она довольно существенна. Важно учитывать при покупке не только стоимость инструмента, но и его технические характеристики, рабочий ресурс, устойчивость к повышенным нагрузкам, комфортность эксплуатации. Рассмотрим преимущества и недостатки триммеров с 2-тактными и 4-тактными двигателями.

Триммер бензиновый Huter GGT-2500T

Триммер бензиновый Huter GGT-2500T - фото 1

Триммер бензиновый Huter GGT-2500T

Триммер бензиновый Huter GGT-2500T - фото 1

Есть в наличии
Количество:
Оформление заказа

Бензиновый триммер Huter GGT-2500T — предназначен для ухода за палисадником, травяным покрытием газона, двора, придомового участка. Основное предназначение – скашивание травы при помощи косильной головки с леской. У данных моделей косильная головка устанавливается на вал, расположенный на конце прямой неразборной штанги. Двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого 2500 Вт, а обороты до 9500 об/мин. позволяет тщательно косить не только траву, но и мелкие кустарники, молодую поросль деревьев, толстые стебли растений. Для комфортной работы с триммером установлена антивибрационная система и ранцевое крепление, что немаловажно, ведь вес его 7 кг.

Технические характеристики:

Мощность: 2500 Вт
Тип двигателя: бензиновый
Число тактов: 2
Способ охлаждения: воздушный
Объем двигателя: 52,0 см3
Мощность двигателя: 3,41 л.с.
Тип топлива: бензин АИ-92
Тип штанги: неразъемная
Система гашения вибрации: есть
Тип режущего инструмента: леска / нож
Ширина скашивания леской: 460 мм
Ширина скашивания ножом: 255 мм
Резьба триммерной катушки: М10х1,25 LH
Посадочный диаметр: 25,4 мм
Тип катушки: «Easy Load»
Тип ножа: 40ТР перфорированный
Приводной вал: жесткий
Обороты двигателя: 9500 об/мин
Тип зажигания: электронный
Свеча: Champion RCJ6Y / NGK BPMR7A
Уровень шума: 96 дБ
Объем топливного бака: 1,2 л
Габаритные размеры, Д×Ш×В: 1650x460x260 мм
Масса, не более: 9,6 кг
Гарантийный срок эксплуатации: 12 месяцев

Преимущества бензотриммера Huter GGT-2500T:

  • топливный бак устройства полупрозрачен и позволяет визуально следить за уровнем его наполнения;
  • в качестве режущего элемента используется леска сечением 2 мм или нож для травы и более жёсткого кустарника;
  • управление триммером расположено прямо на рукоятке;
  • удобная рукоятка позволяет регулировать параметры агрегата, прочно его удерживать, а также направлять его рабочую часть в нужное место;
  • надежный и оборотистый двухтактный двигатель с системой анти вибрации и легким ручным запуском позволяет работать длительное время без дозаправки.

Комплектация:

Двигатель в сборе 1 шт
Штанга с редуктором: 1 шт
Рукоятки управления (левая и правая): 1 шт
Защитный кожух: 1 шт
Катушка с леской: 1 шт
Режущий диск: 1 шт
Ранцевый ремень: 1 шт
Очки: 1 шт
Емкость для смешивания топливной смеси: 1 шт
Комплект инструментов и принадлежностей: 1 шт
Паспорт: 1 шт

Документация:

Триммер бензиновый Ресанта БТР-1500Р

Триммер бензиновый Ресанта БТР-1500Р - фото

Триммер бензиновый Ресанта БТР-1500Р

Триммер бензиновый Ресанта БТР-1500Р - фото

Есть в наличии
Количество:
Оформление заказа

Триммер бензиновый Ресанта БТР-1500Р — с двухтактным двигателем внутреннего сгорания мощностью 1,5 кВт или 2,04 л.с., предназначен для кошения травы и обработки газона на различных участках. В качестве режущего элемента можно использовать диск, установив который можно косить бурьян, толстые стебли и кустарники. Ранцевый ремень, очень удобен при длительной работе, он позволяет снизить нагрузку на спину, распределив ее по всему телу.

Отличие модели БТР-1500Р от БТР-1500П — в штанге, она разъемная.

Технические характеристики:

Мощность: 1500 Вт
Тип двигателя: бензиновый
Число тактов: 2
Способ охлаждения: воздушный
Объем двигателя: 39,2 см3
Мощность двигателя: 2,04 л.с.
Тип топлива: бензин АИ-92
Тип штанги: разъемная
Бесключевая регулировка рукояток: нет
Система гашения вибрации: есть
Тип режущего инструмента: леска / нож
Ширина скашивания леской: 460 мм
Ширина скашивания ножом: 255 мм
Резьба триммерной катушки: М10х1,25 LH
Посадочный диаметр: 25,4 мм
Тип ножа: 40TP
Тип катушки: «Easy Load»
Тип ремня: ранцевый
Защитные очки: есть
Приводной вал: жесткий
Обороты двигателя: 9500 об/мин
Тип зажигания: электронный
Уровень шума: 96 дБ
Объем топливного бака: 1,2 л
Габаритные размеры, Д×Ш×В: 880x380x320 мм
Масса, не более: 8,7 кг
Гарантийный срок эксплуатации: 12 месяцев

При приготовлении топливной смеси необходимо использовать объемное соотношение бензин/масло, указанное производителем масла. Если на упаковке масла данной информации нет, то следует использовать объемное соотношение 40:1. Для смешивания бензина с маслом используйте специальную мерную емкость из комплекта, с соответствующими делениями. Не смешивайте бензин с маслом непосредственно в топливном баке изделия. Возьмите емкость для приготовления топливной смеси и залейте в нее бензин до верхней отметки «GASOLINE» (500мл). Смесь следует готовить из расчета на одну заправку, не следует оставлять смесь в топливном баке триммера.

Преимущества бензотриммера Ресанта БТР-1500Р:

  1. Легкий ручной запуск.
  2. Все управление триммером расположено на рукоятке.
  3. Легкий доступ к свече зажигания и воздушному фильтру.
  4. Надежный и оборотистый двигатель с системой антивибрации.
  5. Регулируемая велосипедная рукоятка — идеальный хват для оператора.
  6. Топливный бак устройства полупрозрачен, что позволяет следить за уровнем бензина.

Система безопасности:

  • Антивибрационная система триммера повышает комфорт при работе триммером;
  • Защитный кожух оберегает от отскоков камней и другого мелкого мусора в сторону пользователя;
  • Блокиратор курка газа позволяет избежать случайного нажатия курка и вращения режущего инструмента при заведенном двигателе.

Комплектация:

Двигатель в сборе 1 шт
Штанга с редуктором: 1 шт
Рукоятки управления (левая и правая): 1 шт
Защитный кожух: 1 шт
Катушка с леской: 1 шт
Режущий диск: 1 шт
Ранцевый ремень: 1 шт
Ёмкость для смешивания топливной смеси: 1 шт
Комплект инструментов и принадлежностей: 1 шт
Защитные очки: 1 шт
Паспорт: 1 шт

Документация:

Четырехтактный бензиновый триммер: принцип работы двигателя, рейтинг лучших мотокос

Фото 1

Бензиновые триммеры (они же мотокосы и бензокосы) оснащают двумя типами двигателей, которые отличаются принципу работы.

Двухтактные моторы обладают гораздо большей удельной мощностью на килограмм веса, однако потребляют гораздо больше топлива и заметно менее надежны.

В этой статье мы расскажем о 4-тактных моторах и бензокосах с такими двигателями.

Общие сведения

Двигатель бензотриммера по своему устройству аналогичен мотору автомобиля или мотоцикла и отличается от него только количеством цилиндров.

У него есть все элементы, присущие автомобильному или мотоциклетному мотору, то есть:

  • цилиндр камеры сгорания;
  • поршень;
  • блок цилиндра;
  • головка блока цилиндра (ГБЦ);
  • газораспределительный механизм;
  • коленчатый вал (коленвал);
  • распределительный вал (распредвал);
  • система зажигания;
  • система подготовки топливовоздушной смеси;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • шатун;
  • масляный поддон;
  • масляный насос;
  • маховик.

Название мотора обусловлено принципом его работы, ведь один цикл включает в себя 4 такта:

  • впуск;
  • сжатие;
  • рабочий ход;
  • выпуск.

Фото 3

Система подготовки топливовоздушной смеси состоит из:

  • карбюратора;
  • воздушного и топливного фильтров;
  • элементов управления.

Система зажигания состоит из:

  • генератора;
  • датчика;
  • катушки;
  • блокирующей кнопки;
  • свечи.

Как работает 4-тактный двигатель?

Основу такого мотора составляет камера сгорания, образованная:

Причем цилиндр и поршень отделены от головки специальной прокладкой, выдерживающей высокую температуру (свыше тысячи градусов). Герметичность стыка цилиндра и поршня обеспечивают специальные кольца (1–2, в зависимости от качества и стоимости силового агрегата).

Когда все детали камеры сгорания исправны, КПД двигателя максимален, ведь образующиеся в процессе горения топливовоздушной смеси газы выходят из нее только после того, как отдадут свою энергию поршню, максимально сдвигая его вниз к нижней мертвой точке.

Поршень через шатун подключен к коленчатому валу, поэтому его движение вниз приводит к повороту вала на 180 градусов.

Благодаря огромной скорости движения поршня, передаваемой им энергии достаточно для раскручивания маховика, который повернет коленчатый вал на 540 градусов.

Таким образом, за время одного цикла работы коленчатый вал сделает 2 оборота, причем большую часть этого пути он проделает благодаря запасенной маховиком энергии.

Однако для того, чтобы поршень пошел вниз и создал энергию вращения, необходимо сначала подготовить топливовоздушную смесь. Идеальным считается массовое соотношение воздуха и бензина в 14,7:1.

Фото 4

Карбюратор перемешивает топливо и воздух, обеспечивая определенные пропорции (зависит от его настроек), а для регулировки мощности двигателя предусмотрена воздушная заслонка, перекрывающая воздушный поток.

Чем меньше поступает воздуха, тем меньше выделение энергии при сгорании смеси, ведь ее соотношение всегда одинаково. Исключение составляет лишь режим запуска, в котором количество воздуха сокращается в несколько раз. Это снижает КПД, но облегчает розжиг.

Чтобы смесь сгорела максимально эффективно, ее необходимо вовремя поджечь, что и выполняет система зажигания.

Она формирует скачок напряжения в несколько десятков тысяч вольт, благодаря чему на свече проскакивает искра, поджигающая смесь.

Коленчатый и распределительный валы соединены цепью, причем за 2 оборота первого вала второй делает лишь 1 оборот. Это позволяет открывать впускной или выпускной клапан в оптимальное время. Впускной клапан открывается в начале такта впуска, благодаря чему смесь заполняет камеру сгорания.

Затем начинается такт сжатия, когда поршень идет к ГБЦ и сжимает содержимое камеры. В конце такта сжатия свеча создает искру и смесь воспламеняется, толкая поршень к коленчатому валу. А как только цикл рабочего хода закончится, откроется выпускной клапан и все содержимое камеры сгорания улетит в атмосферу.

От чего зависит срок его службы?

Фото 2

Эффективная и долгая работа такого мотора возможна, лишь если система смазки справляется со своей задачей.

Ведь в месте контакта шатуна и коленчатого вала возникает сильное трение, поэтому без обильной подачи масла такой подшипник быстро перегреется и мотор заклинит.

Кроме того, в смазке нуждаются распределительный вал и поршень.

Если смазки будет недостаточно, то распределительный вал сотрет, а потом и разобьет свою постель, что нарушит работу газораспределительной системы, а поршень расцарапает и сотрет стенки камеры сгорания, что приведет к появлению утечек, а значит снизит КПД двигателя.

Преимущества перед двухтактным

Несмотря на более высокую удельную мощность, двухтактный двигатель гораздо менее надежен из-за неэффективной смазки подшипника коленчатого вала, поэтому четырехтактный мотор во много раз надежней.

Кроме того, из-за особенностей конструкции четырехтактный двигатель издает меньше звуков. Поэтому такой силовой агрегат предпочтительней для тех, кто ценит надежность и минимальный уровень шума.

По статистике время наработки до замены коленчатого вала у четырехтактного мотора в 3–5 раз больше, чем у двухтактного.

Если же главным является минимальная масса, то четырехтактный мотор не подойдет, потому что его удельная мощность при одинаковом объеме в 1,5–1,8 раза меньше.

Наиболее популярные модели бензокос

Мы подготовили своеобразный рейтинг наиболее популярных моделей четырехтактных мотокос от различных производителей.

При выборе этих моделей мы ориентировались на количество положительных отзывов, опубликованных на различных сайтах и популярность устройств на страницах интернет магазинов 220 Вольт и Всеинструменты.

DAEWOO DABC 4ST

Фото 5

На первое место эта бензокоса попала благодаря сочетанию невысокой стоимости (15 тысяч рублей) и многих положительных отзывов, в которых владельцы отмечают универсальность и надежность триммера.

Прямой неразборный приводной вал с кованым прутком внутри легко переносит нагрузки, возникающие даже во время спиливания деревьев, а удобная рукоятка велосипедной формы и система гашения вибрации повышают комфортность работы.

Пильный диск с твердосплавными напайками входит в комплект поставки, благодаря чему триммер превращается в мотокосу, а удобная подвесная система снижает нагрузку на плечи оператора, что немаловажно, учитывая вес устройства (8,5 кг).

Мощности двигателя (1,5 л. с.) достаточно для выполнения любых работ, главное не спешить, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку. Благодаря широкой сети дилерских центров и сотрудничающих с ними мастерских покупка запчастей и ремонт аппарата не вызовут затруднений.

MAKITA EBH341U

Эта мотокоса отличается от предыдущей только весом (7,1 кг) и комплектацией:

  • вместо пильного диска вместе с ней поставляют трехлопастной нож;
  • штатный плечевой ремень неудобен, поэтому те, кто покупают ее, сразу же приобретают подвесную систему.

Кроме того, вместе с бензокосой поставляют и маленькую (100 мл) канистру с моторным маслом, поэтому ее владельцу не придется сразу же покупать смазочную жидкость. Если владелец этой мотокосы планирует срезать молодую поросль кустарников, а также спиливать деревья или их отростки, то ему придется за отдельную плату приобрести пильный диск.

Средняя стоимость MAKITA EBH341U 30 тысяч рублей, однако благодаря своей надежности она также заслужила много положительных отзывов.

Ryobi RBC430SBD

На официальном сайте производителя эту модель называют триммером, однако наличие в комплекте поставки трехлопастного ножа относит ее к мотокосам. Кроме того, она оснащена менее мощным (1 л. с.) двигателем, поэтому нежелательно использовать бензокосу для спиливания деревьев, ведь там требуется более мощный мотор.

В базовой комплектации триммер оснащен удобной подвесной системой Vertebrae+™, поэтому его владельцу не придется покупать подвеску отдельно.

Небольшой вес (6,6 кг), а также невысокая стоимость (18 тысяч рублей) повышают популярность мотокосы, однако часть владельцев отмечает мелкий брак, который не препятствует работе устройства, но снижает мощность или ухудшает комфорт. Тем не менее, бензокоса получилась надежной, благодаря чему и попала в этот список.

STIHL FS 131

Этот аппарат является самым легким (5,8 кг) из всех, попавших в этот список, а также самым мощным (1,9 л. с.), поэтому он хорошо подходит для выполнения любых работ, включая спиливание деревьев (необходимо отдельно приобрести пильный диск).

Мотокоса STIHL FS 131 оснащена только двухлезвийным ножом, поэтому для покоса травы на неровных участках потребуется триммерная головка, которую придется приобретать отдельно.

Зато двухлезвийный нож срезает траву так же бережно, как и колесная газонокосилка. Несмотря на очень качественное изготовление и надежность, мотокоса оказалась в конце списка из-за высокой стоимости (40 тысяч рублей).

Видео по теме

В видео сюжете речь пойдет о том, какие аппараты лучше — с 2х тактным или 4х тактным двигателем:

Заключение

Четырехтактные триммеры более надежны и экономичны, чем их двухтактные аналоги, однако заметно менее мощные, а значит не всегда подходят для вырезания нежелательной молодой поросли или спиливания деревьев.

Понимание принципов работы этих устройств поможет вам более эффективно использовать их, а благодаря обзору наиболее популярных моделей вы узнали их технические характеристики и цену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *