Что такое кд м2 у монитора
Перейти к содержимому

Что такое кд м2 у монитора

  • автор:

Яркость подсветки глянцевого и матового дисплея — есть ли разница

Подбирая монитор или ноутбук, среднестатистический пользователь обращает внимание на тип матрицы и размер диагонали дисплея. За кадром обычно остаются яркость, контрастность, цветовая температура и ряд других параметров, напрямую влияющих на утомляемость глаз. Разберемся, какой должна быть яркость глянцевых и матовых дисплеев и есть ли разница.

В российских СНиП содержится уйма правил организации рабочего места по параметрам освещенности. Чего мы там не найдем, так это норм, регулирующих яркость подсветки дисплея и упоминания глянцевых экранов, которыми оснащается большинство гаджетов. СНиП рассматривает только антибликовые матовые покрытия. Разберемся, почему так.

Для начала определимся с единицами измерения. В СНиП освещенность указывается в люксах (лк). Согласно нормам, освещенность обычного рабочего места должна составлять не менее 300 лк, рабочего места чертежника – 500 лк. Производители мониторов и ноутбуков яркость указывают в нитах (несистемная, устаревшая единица) и в канделах на метр квадратный (кд/м2). Эти единицы измерения связаны соотношением: 1 лк = 1 нит = 1 кд/м2.

Условия освещенности и яркость дисплея

Авторы санитарных норм не зря «забывают» о яркости дисплея. Не существует универсального значения этого показателя. Наименее вредная для глаз яркость подсветки зависит от многих параметров, в том числе расстояния от глаз до дисплея, освещенности рабочего места, происходящего на экране, индивидуальных особенностей зрения и светоотражающей способности покрытия.

Назвать точно приемлемую яркость подсветки матового либо глянцевого дисплея нельзя — она зависит от многих условий

Для игрового компьютера оптимальной считается яркость подсветки 250-300 кд/м2. Для ноутбука, с которым предполагается работать под прямым солнечным светом – 300-400 кд/м2. Для работы с текстом в помещении со слабой освещенностью (при отсутствии на экране бликов от источников света) будет достаточно 70-130 кд/м2. Для просмотра фильмов днем – от 300 кд/м2.

Матовое покрытие дает антибликовый эффект, что хорошо для зрения при прямом падении лучей света на дисплей, но цвета при этом кажутся более тусклыми и безжизненными. Картинка на «глянце» с той же самой матрицей будет выглядеть более «сочной» и яркой. Если глянцевые покрытия попытаться уложить в санитарные нормы, придется учитывать не только освещенность рабочего места, но и точное месторасположение каждого из источников света по отношению к монитору и пользователю, поэтому точных цифр назвать нельзя. Но, в целом, яркость подсветки глянцевого дисплея может быть чуть ниже, чем у матового при одинаковых прочих условиях, о которых мы написали выше.

Подведем итоги

  • Ориентируясь на максимальную яркость дисплея, не стоит забывать о других показателях (цветовая температура, контрастность и так далее).
  • Оптимальная величина яркости напрямую зависит от внешнего освещения и конкретных задач.
  • Важный параметр – расстояние от глаз до дисплея. Именно поэтому максимальная яркостьдисплеев ПК, ноутбуков и смартфонов ниже, чем у телевизоров, где яркость доходит до 600-1000 кд/м2 и выше.
  • Блики влияют на утомляемость глаз в частности и на зрение в целом. Здесь и проявится разница между глянцевым и матовым покрытием при ярком внешнем освещении.
  • Заводские установки яркости обычно завышены.
  • Оптимальная яркость – величина индивидуальная.

Во многих гаджетах есть автоматическая регулировка яркости. Идея неплоха, но функция автоподстройки далеко не всегда работает корректно. Производители мониторов нередко прошивают в своих изделиях пресеты яркости и контрастности. Например, это могут быть режимы «Нормальный» для работы с текстами, «Графический» для графики и компьютерных игр и «Видео» для просмотра фильмов и клипов при дневном освещении.

Яркость и контраст светодиодных экранов

Единица измерения яркости светодиодного экрана — нит (кд/м2). Чем больше его значение, тем выше яркость видеоэкрана. Как правило, яркость для внутренних экранов должна быть не менее 1 000 нит, для наружных экранов — 5 000 нит или больше. Яркость измеряется под нормальным углом к экрану, используя хромометр — “измеритель яркости” (например, модель Minolta CS-100a).

Требуемая яркость светодиодного экрана, в зависимости от внешней освещенности Шкала цветовых температур

Цветовая температура видеоэкрана должна быть обычно 5000°К для внутренних экранов, и 6500°К для наружных экранов. С установленной цветовой температурой, изображение «белого поля» должно быть измерено в нескольких точках (обычно 12, одно измерение в центре и равномерно по экрану) на расстоянии нормальной минимальной зоны обзора. Затем на экран подается изображение «черного поля» и измеряется яркость отраженного от экрана окружающего света (достаточно одного измерения в центре экрана).

Изменение угла обзора светодиодного экрана

Яркость видеоэкрана – это среднее из 12 измерений “белого поля” минус яркость отраженного света на “черном поле”. Угол обзора обычно определяется по точке, где яркость экрана составляет 50 % от максимума. Если вы будете идти вдоль экрана, то вы будете видеть изменение яркости, и желательно измерить углы обзора на 3-х основных цветах и на белом, чтобы убедиться, что цвет остается однородным подо всеми углами обзора.

Светодиодные экраны имеют проблему, которая является уникальной для этой технологии и называется “shouldering” (загораживать плечом), когда изменение цвета вызвано тем, что один светодиод блокирует (загораживает) другой светодиод на критических углах обзора.

Углы обзора должны действительно включать изменения цвета, и если существенное цветовое изменение происходит прежде, чем яркость падает до 50%, то это и есть угол обзора.

Добавление козырьков между пикселями или рядами светодиодов уменьшает засветку видеоэкрана другими источниками света, и увеличивает контрастность. Это также уменьшает вертикальный угол обзора, но обычно это не является проблемой для большинства случаев применения светодиодных видеоэкранов.

Если производители видеоэкрана используют большие токи для управления светодиодами, они могут указать яркость экрана свыше 8000 нит. Но проблема состоит в том, что большие токи управления приводят к более быстрой деградации светодиодов и однородность яркости экрана может быстро измениться.

Процент деградации светодиодов видеоэкрана

Обычно “время жизни” светодиодов колеблется в диапазоне от 20 000 до 100 000 часов.

Эти цифры являются действительными, если они определены при фактических токах управления светодиодами, которые будут использоваться в реальных условиях показа и, конечно, при измерении яркости экрана.

Проводя оценку видеоэкрана большого формата, всегда спрашивайте рекомендации и у специалиста, и у фирмы, осуществляющей монтаж.

Убедитесь, что предыдущие клиенты, арендовавшие у фирмы видеоэкран, находятся в ситуации схожей с вашей

(например: если Вы берете внутренний экран, то сравнение с наружным экраном не имеет смысла).

Компенсация освещения в помещении для калибровки контрастности

Мониторы работают в аддитивной цветовой системе в то время как струйные принтеры работают в субтрактивной. Когда все цвета самого высокого уровня насыщенности расположены в одной точке на экране, в результате получается белый цвет. Та же ситуация для вашего принтера дает черный цвет.

Еще одним очень важным отличием является то, что монитор является источником света, где яркость может быть изменена. Отпечаток отражает рассеянный или прямой свет, который его освещает. Это означает, что ваш монитор может неточно отображать файл изображения. Если ваш монитор слишком яркий, ваша печать будет слишком темной. Если вы работаете на мониторе, который слишком ярок, экспозиция файла вашего изображения будет искусственно завышена. Если на глаз это покажется слишком ярким, вы затемните файл. В результате получится, что печать окажется слишком темной. Ваш монитор должен передавать файлы изображения точно.

Существует правильная настройка яркости вашего монитора. Рекомендуемая яркость составляет около 120 кд/м2 (нит). Для работы на мониторе с этой яркостью вы должны работать в слабоосвещенном окружении. Общее правило заключается в том, что ваш монитор должен являться самым ярким источником света.

Чтобы помочь найти правильный уровень света в помещении, активируйте функцию под названием «Освещение комнаты» в Spyder5PRO или Spyder5ELITE. Эта функция будет использовать датчик окружающего освещения на вашем Spyder для измерения освещения в вашей комнате. Отрегулируйте свет в вашей комнате, пока программа Spyder не сообщит, что 120 кд / м2 является надлежащим яркости для вашего монитора. Уровень освещенности вашей комнаты должен тусклым, но все же позволять читать короткую статью с комфортом.

Продолжите калибровку, и вам будет предложено настроить яркость монитора. Настройкой яркости обычно является настройка яркости в меню монитора, иногда она обозначается как подсветка. Используйте тот параметр, который регулирует общую яркость дисплея.

Теперь с помощью калиброванного монитора, установленного на яркость 120 кд / м2, вы должны иметь лучшее соответствие между монитором и отпечатком.

Как выбрать монитор?

Для работы и для дома нужен монитор. На какие параметры и технические характеристики нужно обратить внимание при его выборе? Если вы не знаете, то читайте наши советы.

как выбрать монитор

Размера экрана

Размер экрана монитора — первая характеристика, с которой нужно определиться при выборе монитора. Измеряется в дюймах. Чем больше размер монитора, тем комфортнее будет на нем работать. Но здесь стоит учитывать, что для большого монитора нужно много места. К тому же, чем больше диагональ монитора, тем цена на него будет выше.

Сегодня самые популярные модели — с диагональю 24 дюйма, этого будет достаточно для решения большинства задач.

выбираем монитор

Соотношение сторон

Сегодня самыми популярными считаются широкоформатные мониторы, где соотношение сторон 16:9 и 16:10. Формат 4:3 и 5:4 практически не используется в новых моделях.

Формат 16:9 лучше подходит для просмотра фильмов, зато просматривать веб-страницы удобнее на мониторе формата 16:10, но при просмотре видео здесь будут видны черные полосы сверху и снизу экрана. На экране таких мониторов помещается намного больше информации по высоте.

советы по выбору монитора

Время отклика

Время отклика матрицы — это минимальное время, за которое один кадр сменяется другим. Чем меньше время отклика, тем качественнее динамика. Если это время будет слишком большим, то изображение может смазываться. Тут еще очень многое зависит от типа матрицы.

Какая матрица лучше?

Можно выделить три типа матриц: TN, IPS и VA ((Vertical Alignment).

TFT TN (Twisted Nematic) — самый старый тип матриц. Плюсы этой технологии — доступная цена и самое малое время отклика среди всех матриц. Из минусов стоит отметить: ограниченные углы обзора, невысокую контрастность, неидеальный черный цвет, посредственную цветопередачу.

IPS технология отличается хорошей цветопередачей, широкими углами обзора, идеальным черным цветом.

Что-то среднее между TN и IPS это разработанная Fujitsu технология VA (Vertical Alignment). Цветопередача матриц PMVA и SPVA не вызывает вопросов, углы обзора широкие, черный цвет хороший. По качеству передачи цветных деталей *VA уступают IPS, компенсируя это более доступной ценой.

монитор выбираем

Led-подстветка

В мониторах со светодиодной подсветкой вместо электролюминесцентных ламп используют светодиоды. Плюс светодиодов в том, что они потребляют в два раза меньше электричества. Есть мнение также, что LED-технология значительно улучшает цветопередачу и само качество подсветки.

Разрешение экрана монитора

Разрешение монитора — это количество элементарных точек, из которых состоит итоговое изображение. Чем выше разрешение монитора, тем качественнее будет картинка и тем больше информации будет отображаться на мониторе. У каждой модели есть рекомендуемое разрешение, его менять нежелательно, это может значительно исказить картинку. Самое распространенное разрешение — 1920х1080 пикселей.

монитор

Битые пиксели

Некоторые пиксели могут не менять цвет и быть постоянно черными, белыми или цветными. Поэтому перед покупкой нужно обязательно проверить монитор: по очереди загрузить на монитор белые, черные и цветные заливки.

Разъемы монитора

Мониторы могут быть оснащены следующими разъемами:

  • VGA — аналоговый разъем для подключения мониторов
  • DVI — разъем предназначен для передачи видеосигнала в цифровом виде
  • HDMI — цифровой разъем, способный передавать одновременно видеосигнал и звук
  • DisplayPort — наиболее современный интерфейс для передачи видео и аудио в цифровом виде. DisplayPort позиционируется как замена DVI и конкурент HDMI.
  • USB — обычно используется для подключения к монитору различных устройств
  • Thunderbolt — высокоскоростной интерфейс, обеспечивающий скорость передачи данных до 10 Гбит/с
  • MHL — стандарт для передачи аудио- и видеосигналов между мобильным устройством и монитором
  • Разъем для подключения наушников

монитор выбрать

Яркость и контрастность монитора

Чем выше яркость монитора, тем качественнее будет изображение при ярком освещении. Стандартных 250 кд/м2 будет достаточно, если вы будете смотреть видео в темной комнате. Но если монитор будет стоять напротив солнечного окна, то стоит тогда присмотреться к более ярким моделям.

Контрастность — соотношение яркости самых светлых и самых темных участков. Если сильно не вдаваться в технические подробности, то при большей контрастности затемненные изображения на мониторе будут выглядеть лучше. Есть еще такое понятие как динамическая контрастность. Она автоматически подстраивается при выводимом изображении и регулируется за счет яркости подсветки.

легко ли выбрать монитор

Дополнительные возможности

Стоит ли переплачивать за все эти навороты, решайте сами:

  • ТВ-тюнер сделает из вашего монитора полноценный телевизор
  • В некоторые мониторы встраивают динамики и микрофон — такие мониторы называют «мультимедийными»
  • Поддержка 3D
  • Встроенная веб-камера

как выбрать монитор

Назначение монитора

Для решения базовых задач (работа с документами, серфинг в Интернете, просмотр фильмов) подойдет монитор с диагональю монитора 22-24 дюйма, матрицей IPS или TN, разрешением экрана Full HD (1920 x 1080), время отклика не имеет особого значения.

У монитора для игр должно быть небольшое время отклика, высокая контрастность и большой экран для полноценного погружения в мир игр, матрица желательно IPS.

Для фотографа и дизайнера подойдет монитор с соотношением сторон 16:10, диагональю экрана 24”, разрешением экрана 1920X1200, матрицей IPS.

Елена Котова, Торговый портал Shop.by

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *