Сколько ядер нужно для игр
Перейти к содержимому

Сколько ядер нужно для игр

  • автор:

Сколько ядер процессора нужно для игрового компьютера?

Сколько ядер процессора нужно для игрового компьютера?

Ядро – это базовый блок процессора, в котором осуществляются математические вычисления и логические операции. Практически любой современный процессор содержит несколько ядер, еще и способных обрабатывать информацию в несколько потоков. Причем в массовом сегменте доступны процессоры даже с 24 ядрами, причем позиционируются они именно как игровые решения. Но на самом деле для обеспечения нормальной производительности как в актуальных играх, так и в проектах ближайшего будущего потребуется гораздо меньше ядер.

На что влияет количество ядер процессора

Число ядер процессора – это одна из основных характеристик современных ЦП. В массовом сегменте доступны решения, содержащие от 2 до 24. Количество ядер напрямую влияет на уровень производительности, ведь каждое ядро может обрабатывать отдельный поток данных (а зачастую даже два потока). Именно технология многоядерности в свое время стала новым шагом в развитии процессоростроения, когда инженеры уперлись в предел тактовых частот одноядерных чипов.

Но нужно учитывать, что с повышением числа ядер процессора производительность растет неравномерно. Это связано с тем, что далеко не все вычисления хорошо распараллеливаются, то есть могут одновременно обсчитываться на нескольких ядрах/потоках, обеспечивая кратное повышение производительности при увеличении количества ядер. Существуют задачи, которые распараллелить очень сложно или практически невозможно, поэтому они не получают буста от наращивания количества ядер. Долгое время к таким задачам относились игры, на производительность которых влияние большого количества ядер практически не оказывало.

Помимо числа ядер, на вычислительную мощность процессора существенное влияние оказывают и другие параметры. Одним из них является тактовая частота. Современные процессоры оснащаются функцией авторазгона, то есть способны самостоятельно наращивать частоту в зависимости от количества загруженных ядер, лимитов питания и мощности системы охлаждения. Поэтому они демонстрируют высокий уровень производительности как мало-, так и в многопоточных нагрузках.

Также необходимо учитывать, что для многоядерных процессоров требуется большое количество кэш-памяти. Это встроенная в чип очень быстрая память, через которую происходит обмен данными с другими комплектующими, а также межъядерное взаимодействие. У моделей с большим количеством ядер с этим до сих пор могут наблюдаться проблемы, что приводит к заметному ограничению их производительности, в том числе в играх.

Сколько ядер процессора нужно для игр

Большинство игр, выпущенных до 2017-18 годов не слишком оптимизированы для работы на многоядерных процессорах. Для них будет достаточно чипа с 4 ядрами с возможностью обрабатывать информацию в два потока. Например, GTA 5, Skyrim, Far Cry 5, Horizon Zero Dawn. Хотя они и могут распараллеливать нагрузку на несколько потоков, но в основном уровень ФПС в старых проектах будет зависеть от одноядерной производительности процессора.

Но на данный момент, для актуальных проектов (выпущенных в последние 3-5 лет) и игр, которые выйдут в ближайшие пару лет, 4 ядра, даже с функцией многопоточности и высокой тактовой частотой, совершенно недостаточно. Таких «камней» пока хватает для общих задач, таких как запуск операционной системы или работа браузера, но в играх они стали «бутылочным горлышком», ограничивающим производительность даже видеокарт начального уровня.

Достаточными для современного игрового компьютера можно считать шестиядерные модели актуальных поколений от AMD или Intel. Благодаря сочетанию высоких частот и возможности обработки данных в 12 потоков их будет достаточно для полной загрузки видеокарт вплоть до средневысокого ценового уровня, например, RTX 4060-4070. Но запаса на будущее шестиядерные процессоры не обеспечат. Кроме того, во многих актуальных играх, таких как Hogwarts Legacy или Cyberpunk 2077 при использовании шестиядерного процессора могут наблюдаться микрофризы в тяжелых сценах.

Оптимальными для современного игрового компьютера являются процессоры, содержащие 8 ядер. Их производительности будет достаточно для любой актуальной игры, как уже вышедшей, так и тех проектов, которые готовятся к релизу в ближайшие 2-3 года. Чип обеспечит возможность поставить в компьютер топовую видеокарту и не испытывать проблем с ее недогруженностью. И даже на среднепроизводительных решениях удастся получить на 20-30% больше ФПС в сравнении с шестиядерными моделями.

Процессоры, в которых количество ядер составляет 10-24, тоже подходят для игр. Но полностью загрузить все ядра практически ни одна игра не сможет. Эти чипы подойдут для тех, кто хочет параллельно с игрой вести стрим, ведь программы для стриминга создают существенную дополнительную нагрузку на процессор и неплохо распараллеливаются.

Заключение

Хотя на рынке до сих пор присутствуют процессоры, оснащенные 4 ядрами, они уже уходят в прошлое, и подойдут разве что для простых онлайн-игр, например, World of Tanks или проектов десятилетней давности, в сочетании с видеокартами начального уровня.

Минимальным решением для современного игрового ПК сейчас является процессор с шестью ядрами, способный обрабатывать 12 потоков данных. Он позволит поиграть без особых проблем в любую актуальную игру ААА-класса, но будет работать практически на пределе мощности и в самых сложных сценах можно столкнуться с существенным падением ФПС на короткие промежутки времени (микрофризы).

Оптимальной покупкой станет процессор с восемью ядрами. Такой чип обеспечит отличную игровую производительность в любых проектах, как актуальных, так и тех, что выйдут в ближайшем будущем.

Читайте также:

Вступайте в наши группы
в социальных сетях

Здесь мы делимся фото и видео-обзорами наших игровых сборок, а также новостями и полезными материалами про железо

Telegram ВКонтакте

  • info@man-made.ru
  • 8 (495) 212-11-42 ( По Москве )
  • 8 (800) 707-52-62 ( По России )
  • Заказать звонок
  • Москва, ул. Нежинская, 8 к. 3
    Пн-Пт 10.00 — 20.00
  • Игровые компьютеры
  • Недорогие игровые ПК
  • Мощные игровые компьютеры
  • Кастомные компьютеры
  • Эксклюзивные компьютеры

Ядра или тактовая частота процессора: что важнее для игр и работы

Персональный дизайн Дерзкий и яркий Без RGB подсветки Минималистичный дизайн Сделайте все по красоте! В белом исполнении Компактный размер важен Кастомное водяное охлаждение Самый мощный, VIP Лимитированная версия Ноутбук

Свой вариант
Подобрать компьютер
Шаг 2 из 3. Сроки и бюджет
01. Цели и пожелания
02. Сроки и бюджет
03. Контакты
Можно выбрать только один вариант
Вчера В течение 2-3 дней В течение недели В течение месяца Больше месяца
100-150 тыс 150-250 тыс 250-500 тыс 0,5-1 млн Больше 1 млн
Подобрать компьютер
Шаг 3 из 3. Контакты
01. Цели и пожелания
02. Сроки и бюджет
03. Контакты
* — обязательное поле
Отправить заявку
Нужна помощь в выборе?
Мы готовы помочь Вам

Во всех рекламных компаниях Intel и AMD уделяют много внимания количеству ядер в своих процессорах, а не их тактовой частоте. Неужели эта характеристика больше не влияет на производительность ЦП? Сегодня мы разберемся в этом и выясним, что же важнее: тактовая частота или количество ядер центральных процессоров.

Как влияет количество ядер на FPS в играх

Чтобы разобраться в этом, возьмем процессор Intel Xeon 2696 v3 у которого 18 производительных ядер. Через BIOS мы будем отключать ядра и смотреть на FPS в играх. Настройки графики во всех проектах выставим на максимум, но разрешение снизим, чтобы производительность упиралась не в видеокарту, а в центральный процессор.

Все данные занесем в таблицу:

Количество ядер
2 4 6 8 10 12 14 16 18
FPS в Cyberpunk 2077 51 90 107 113 114 112 107 106 103
FPS в Far Cry 6 46 65 67 70 74 72 74 72 73
FPS в Forza Horizon 5 49 76 80 81 83 80 83 83 82
FPS в RDR 2 37 78 108 122 127 124 117 127 117
FPS в Total War Saga: Troy 8 22 34 46 55 62 65 68 69

По результатам тестов понятно, что производительность в играх сильно зависит от количества ядер, так что они действительно очень важны. Минимальное число ядер для комфортного гейминга – 4, желательное – 6, идеальное – 8 или 10. Большее количество вычислительных блоков не дает прироста производительности в играх.

Как влияет количество ядер на производительность в программах

Чтобы выяснить это, возьмем 4 процессора:

  • 6-ядерный AMD Ryzen 5 5600X;
  • 8-ядерный AMD Ryzen 7 5800X;
  • 12-ядерный AMD Ryzen 9 5900X;
  • 16-ядерный AMD Ryzen 9 5950X.

Все процессоры построены на одной и той же архитектуре Zen 3 и имеют почти одинаковую частоту. Так что она не повлияет на результаты тестов.

Для наглядности занесем все результаты в таблицу:

5600X 5800X 5900X 5950X
Количество баллов в Blender 100 133 183 247
Количество баллов Handbrake 100 127 144 172
Количество баллов Photoshop 100 106 104 106
Количество баллов в WinRAR 100 113 136 131

По результатам тестов понятно, что с увеличением количества ядер сильно повышается производительность в программах. Только в Adobe Photoshop разницы почти нет, но это скорее исключение.

Как влияет тактовая частота на FPS в играх

Чтобы выяснить это, возьмем центральный процессор Intel Core i9-9900K и будет менять его тактовую частоту с помощью BIOS. Возьмем 5 значений:

  • 3.0 ГГц;
  • 3.5 ГГц;
  • 4.0 ГГц;
  • 4.5 ГГц;
  • 5.0 ГГц.

Результаты тестов занесем в таблицу:

Тактовая частота в ГГц
3.0 ГГц 3.5 ГГц 4.0 ГГц 4.5 ГГц 5.0 ГГц
Частота кадров в Forza Horizon 4 126 140 156 164 169
Частота кадров в RDR 2 107 114 121 122 123
Частота кадров в Metro Exodus 93 106 116 123 127

Как видно по тестам, чем выше тактовая частота, тем лучше производительность процессора для игр. Хотя повышение FPS и не такое значительное, как при сравнении количества ядер.

Как влияет тактовая частота на производительность в программах

Возьмем два процессора:

  • Intel Core i7-13700;
  • Intel Core i7-13700K.

Это абсолютно одинаковые процессоры, с той лишь разницей, что Intel Core i7-13700K имеет разблокированный множитель для разгона и частоту на 0.2 ГГц больше.

Результаты тестов занесем в таблицу:

Intel Core i7-13700 Intel Core i7-13700K
Cinebench 15 3.5 3.66
GeekBench 5 2637 2827
3DMark06 17194 18153
WinRAR 12289 12835

Тактовая частота тоже влияет на производительность процессора в программах, но не сильно.

Итоги

Давайте кратко подведем итоги и выясним, что же лучше и важнее для современных центральных процессоров.

  • Количество ядер сильнее всего влияет на производительность ЦП. Однако для гейминга покупать многоядерные процессоры не нужно. Игры не оптимизируются под 12 и более вычислительных блоков, а потому прироста FPS не будет. Но в профессиональных задачах чем больше ядер, тем лучше.
  • От частоты тоже зависит производительность ЦП в играх и профессиональных задачах, однако ее влияние не такое больше, как от количества ядер. Если вам нужен процессор исключительно для работы, то в первую очередь смотрите на число вычислительных блоков и только потом на частоту в герцах.

Что важнее для инженеров HYPERPC: частота или количество ядер

Выбирая комплектующие для своих компьютеров, мы никогда не смотрим только на одну характеристику. При анализе процессоров мы берем во внимание не только частоты с ядрами, но и такие параметры, как:

  • техпроцесс;
  • объем кэша;
  • архитектура;
  • тепловыделение;
  • число линий PCI Express;
  • максимальная рабочая температура;
  • наличие или отсутствие встроенной графики;
  • максимальный поддерживаемый объем ОЗУ и так далее.

Тщательный подход к выбору комплектующих позволяет нам оставаться лучшим производителем геймерских ПК в России и создавать самые передовые компьютерные системы.

Сколько ядер нужно современным играм?

Сколько ядер нужно современным играм? С таким вопросом к нам обращаются довольно часто. Помню еще лет 7-10 назад, можно было заметить, что для игр, более значимым была производительность на одно ядро. Просматривая график загрузки процессора во время игр, можно было заметить 2 максимально загруженных ядра, а остальные же просто не использовались. И только спустя несколько лет, с выходом новых игровых движков, ситуация поменялась. Вернемся в реалии.
Если говорить о конфигурациях ПК, с топовыми видеокартами, игровая производительность увеличивается вплоть до 10-12 ядер процессора. Важность процессора становится более выраженной в играх с открытым миром, где физику и поведение нужно посчитать большому количеству объектов или персонажей.
А для среднебюджетных сборок ПК, мы рекомендуем 4-8 ядерные процессоры.
С готовыми вариантами можете ознакомится в нашем каталоге https://tomskpc.ru/desktops/

Полную версию новости читайте в нашей группе вконтакте

2018-08-23 19:43:29

Комментарии:

Рекомендуемые статьи

Intel и AMD вместе займутся покорением рынка дискретной графики

Intel и AMD вместе займутся покорением рынка дискретной графики

Стало известно о совместном проекте компаний под названием Project Canis, объединяющем амбиции Radeon Technologies Group и производственные мощности Intel. Как сообщают источники портала WCCFTech, документация по новому совместному предприятию была доставлена в штаб-квартиру Intel лично Раджой Кодури.Первая видеокарта, создаваемая в рамках инициативы Project Canis, получила название AMD Radeo..

2018-04-06 06:37:37

Теперь Ryzen не придется разгонять

Теперь Ryzen не придется разгонять

Компания AMD в последнее время завалила нас новой информацией о своих продуктах. Интересной особенностью новых материнских плат с логикой X470, станет технология AMD StoreMI, которая позволяет объединять несколько физических накопителей в один логический, а также использование SSD накопителя в качестве кэша, для более быстрого доступа к самой часто обращаемой информации в паре HDD+SSD. Для тех, у ..

2018-08-23 18:58:27

NVIDIA теперь не GTX

NVIDIA теперь не GTX

Компания Nvidia представила новую линейку игровых и профессиональных видеокарт. Но теперь стоит заметить, что модели видеокарт идут с префиксом RTX а не GTX как ранее. И все потому, что RTX означает Ray tracing или иначе как трассировка лучей. NVidia RTX не приносит полного фотореализма и не улучшает текстуры в играх. Но благодаря тому, что может исполнять тяжелые расчеты освещения «на лету», дает..

Сколько тебе нужно ядер для игр?

Выясняем джентльменский набор ядер для игр в FullHD разрешении. Познаем глубокую истину многопоточности. Проверяем предубеждение большинства на практике.

21 апреля 2019, воскресенье 06:50
Linhost [ ] для раздела Блоги

реклама

Проблема XXI века — выбор количества ядер в процессоре. Производительность моделей от Intel и AMD отличается по многим параметрам и в разных задачах. Где-то в приоритете большее количество ядер, где-то производительность на ядро и высокая частота. Мы народ простой — играем в игры. Сколько же ядер выбрать нам?

реклама

Про ядра.

Простым языком, количество ядер решает, как много задач процессор сможет обрабатывать одновременно. Когда-то все процессоры были одноядерными и не поддерживали многозадачность. Они умели только быстро переключаться между приоритетными задачами. С выходом процессоров Athlon и Pentium, на потребительский рынок поступили первые многоядерные «камни». Произошла так называемая «ядерная революция», их количество росло не по дням, а по часам. На текущий момент среди пользовательского сегмента есть 4, 8, 16 и даже 32-х ядерные модели. Серия AMD Ryzen на количестве ядер «собаку съела».

Совсем недавно, все компьютерные игры могли пользоваться только одним физическим ядром, установка двухъядерного процессора во многом ничего не давала. С течением времени, производители игр научились использовать большое количество ядер, что положительно сказалась на игровой производительности.

реклама

Вскоре после выхода многоядерных процессоров появилась технология многопоточности — Hyper-threading от Intel и SMT от AMD.
Технология позволяет разделить физическое ядро на два логических потока. Обработка происходит в режиме последовательности и гораздо быстрее обычного ядра. Заменяют ли логические ядра полноценные физические – да! Взгляните на статистический бенчмарк.

Из таблицы следует, что производительность многопоточного двухъядерного процессора практически сопоставима с полноценным четырехъядерным. Так процессор i3 седьмого поколения с 4-мя логическими потоками в играх оказался быстрее, чем i5 шестого поколения с полноценными 4-мя ядрами. Дальнейший же рост количества ядер и потоков не приносит каких-либо существенных результатов.

В играх важно не количество ядер, а их эффективность. Яркий тому пример процессоры AMD серии FX. Они были выпущены в 2011 и 2012 годах, опирались исключительно на максимальное число ядер. В свое время они сделали прорыв в многоядерности, что послужило хорошим толчком для компании. Шли годы, серия FX стагнировала, а Intel продолжала развивать свои ядра. В конечном итоге, двухъядерный многопоточный Intel Pentium 4560 оказался быстрее в игровых проектах, чем 8-ми ядерный «камень» от AMD.

Еще один пример «плохих» ядер — это старые серверные процессоры серии Xeon. В последнее время на них увеличился спрос из-за моды на количество потоков, а также снижение стоимости на б.у. рынке. По цене «гипер пня» можно приобрести двадцатипоточный процессор с неплохой производительностью. Только существует одна загвоздка. Этот процессор, отлично выполняющий задачи в технических областях, совершенно не приспособлен для игр. Если вы на пороге покупки Xeon, то лучшим выбором будет процессор с максимальным количеством ядер и максимально возможной частотой. Производительность на ядро у них далека от современной и напоминает серию FX. Но в отличие от последних у Xeon’a гораздо больше ядер, что и компенсирует их низкую производительность. В конечном итоге получается, что старые 20-ти поточные серверные процессоры дотягивают по игровой производительности только до i5 серии Intel последних поколений.

реклама

Про производительность.

Для того, чтобы проверить игровую производительность в различных вариациях ядер и потоков, возьмем десятиядерный двадцатипоточный Intel Core i9 7900X. Будем делать из него различные комбинации и смотреть на разницу игровой производительности. Также в тест будет добавлен AMD Ryzen 7 2700X на базовых частотах и с использованием всех ядер.

Тестовый стенд:

  • Процессор — Intel Core i9 7900X Skylake-X 10-core CPU @ 4.5 ГГц.
  • Материнская плата — ASUS Strix X299-XE Gaming.
  • Память — G.Skill Trident Z 32 ГБ DDR4-3200 CL14.
  • Видеокарта — NVidia GeForce GTX 1080 Ti.
  • Накопитель — 2x SSD Samsung 840 Evo 1ТБ.
  • ОС — Windows 10 64-bit.

реклама

Двухъядерный процессор хоть и выдает играбельный фпс, сильно тормозит карту. Правильным выбором будет процессор 4 — 6 ядерный с поддержкой Hyper-threading или без нее. С ростом разрешения, производительность упирается в видеокарту, тут двухъядерный процессор выдает сопоставимый результат.

Эта игра видимо не знает, что такое потоки и ядра. Результат в пределах погрешности одинаков.

Здесь мы так же удостоверились, что 4 ядра вполне хватает для «раскрытия» видеокарты.

Так же как и Call of Duty, данный проект либо не умеет использовать больше чем 4 потока, либо настолько хорошо оптимизирован, что ему вполне хватает и двухъядерного процессора для максимальной производительности.

С 4-х поточными Pentium и i3 к этой игре лучше не подходить. Начиная с четырех ядер, роста производительности практически нет.

Про выбор.

Все вы слышали своих друзей о том, что у них с покупкой новой видеокарты процессор перестал ее «раскрывать». Так сколько ядер нужно на «раскрытие»? Современные ядра, начиная с 6-ой генерации Intel и линейки Ryzen от AMD, имеют отличные показатели производительности на ядро. Согласно таблице выше, нет никакой нужды на сегодняшний день использовать для игр современный процессор с числом ядер больше четырех. Он может быть как многопоточным, так и с физическими ядрами. По результатам игрового тестирования видно, что в некоторых проектах есть небольшой отрыв восьмипоточного процессора от четырехъядерного процессора без Hyper-threading. Шестиядерные Coffee Lake последнего поколения отлично прикроют этот малый недочет. Получается лучший выбор на текущий момент — это процессоры серии i5 и Ryzen 5. Их производительности будет достаточно, чтобы «раскрыть» видеокарту высокого класса в FullHD. Все, что имеет большее количество ядер и потоков, это пустая трата денег. Единственная оправданная покупка таких процессоров кроется в использовании двух и более видеокарт для игр в 4-8к разрешениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *